КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми «Воспоминание о лете».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

митичева

Познакомить детей с разными способами и вариантами художественного оформления абажура на основе одного и того же элемента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abazhur.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Познакомить детей с разными способами и вариантами художественного оформления абажура на основе одного и того же элемента

Задачи (программное содержание):

1.Формирование знаний в области изобразительного искусства:

  • Расширить представления детей о жителях фауны, познакомить с жизнью бабочек,
  • Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев, формировать в детях способность «смотреть и видеть»
  • Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными.
  • Дать представление о многообразии выразительных средств
  •  Познакомить детей с техническими приёмами и способами изображения с использованием различных техник и материалов, показать детям широту их возможного применения.

2.Формирование умений и навыков: 

  • Учить детей создавать образ бабочки, используя в работе нетрадиционные методы рисования: поролон, мятая бумага; декоративные элементы: орнамент, блестки, стразы.

3.Формирование творческой активности детей: 

  • Развивать стремление детей быть оригинальными в создании образа бабочки;
  • Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного;

4.Формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни: 

  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой
  • Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество),чувство красоты и гармонии.

Оформление: картинки с изображением бабочек, интерьер украшают бабочки в различных техниках

Музыкальное оформление: * П.Чайковский. Вальс цветов из балета "Щелкунчик"

  • П.Чайковский. «Танец пастушков» "Щелкунчик"

Литературный ряд:

  • Загадки, стихотворения

Оборудование: проектор, презентация, дидактическая игра «Красивая бабочка».

Материалы:

- абажур

-тонированная бумага, трафареты

- веерная кисть, сухая кисть №7

- гуашь: золотая, коричневая

-палитра, баночки, влажные салфетки, блестки, стразы, золотая веревочка, ножницы, карандаши.

Примерный ход занятия:

1.Беседа

Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, а вы угадайте, о ком здесь говорится:

То взлетит, то крылья сложит,

То расправит их... Похожа

На порхающий цветок

В летний солнечный денёк.

Как догадались, кто это? Правильно, бабочка.

- С чем бабочку сравнивают в загадке?

(с цветком)

Бабочки – самые красивые создания на Земле. Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках,

" Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И - о чудо! - цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.

Скажите, ребята, а кто из вас сейчас вспоминает летние денечки, и бабочек, красиво парящих в синем небе? Расскажите, какие они?

( Рассказ детей о бабочках ….легкие, игривые, красивые…)

- Правильно, но я бы еще могла добавить, что бабочки изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные, невесомые…

Давайте еще раз полюбуемся  бабочками (показ слайдов с видами бабочек под классическую музыку) — Презентация «Воспоминание  о лете».

Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал.

Далее читаю детям стихотворение «Что у бабочки на крыльях?» - вопрос задаёт педагог — дети откликаются.

«Что у бабочки на крыльях?»

Там же солнце золотое.
Что у бабочки на крыльях?
Там же небо голубое!
Что у бабочки на крыльях?
Там же радуга цветная!

Что у бабочки на крыльях?
Посмотри же, посмотри,
Ничего же в мире
Краше не найти!

(из урока Колотушкиной Т. В.)

Сколько крыльев у каждой бабочки? (Ответы детей.)

Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены

Давайте немножко поиграем. Помогите мне симметрично украсить бабочку, чтобы у нее тоже было красивое платье? Игра на симметрию – украшение бабочки симметричными узорами.

Сегодня, когда мы смотрели на бабочек и восхищались их красотой, то, наверняка, желали бы иметь таких в своей коллекции. Очень часто, мы видим, что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Но давайте признаемся, что поймать бабочку, это значит убить ее. А мы не хотим этого делать. Я предлагаю вам сделать бабочку из бумаги, которая по своей выразительности не будет уступать настоящей!!! Предлагаю детям перейти для дальнейшей практической работы в творческую мастерскую.

Передать красоту бабочки нам помогут различные материалы: мятая бумага, кружевной орнамент, блестки, стразы!!

Бабочка будет у нас объемная, сочетающая в себе 3 особенности: бархатистость - через мятую бумагу, узорчатость- через кружевной орнамент и радужные переливы - стразы и блестки.

1.Мы помним, что бумага может быть разной: гладкой, блестящей, прозрачной, а еще мятой!

  • Берем листок и начинаем мять.
  • Когда лист становится достаточно мягким, складываем пополам, прикладываем трафарет, обводим и вырезаем.

Вы, наверно, замечали, что крылья некоторых бабочек сверкают радужным, металлическим блеском. Чтобы передать этот эффект на нашей работе

  • Берем немножко золотой краски на веерную кисть и наносим на неровную поверхность бумаги, создавая переливы.

2.Берем второй лист бумаги, сгибаем, прикладываем трафарет бабочки поменьше, обводим, вырезаем.

Вы заметили, что у всех бабочек на крыльях есть узоры.

  • Накладываем кружевной трафарет на крылья бабочки и с помощью примакивания наносим краску. Заполняем этим орнаментом все крылья.

3. Берем третий лист бумаги, сгибаем, прикладываем трафарет бабочки самый маленький, обводим, вырезаем.

Некоторые бабочки иногда напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности.

  • Обильно мажем клеем и сухой кистью наносим блестки.
  • На грудку наклеиваем стразы
  • Завязываем вокруг веревочку
  • Украшаем наш абажур (абажур подготовлен заранее, висит посередине изостудии) — дети украшают абажур бабочками, педагог включает абажур, дети любуются, читают стихотворение  о  бабочке.

Действительно, как стало вдруг светлей и краше.

А бабочки танцуя, водят весело
 «Волшебный хоровод».

Во время сеанса дети тихо читают стихотворение о бабочке.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

- Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

            Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

- Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

    А. Павлова

Физкультурная минутка (проводится после практической части творческого сеанса).

Спал цветок и вдруг проснулся, ( наклонив голову и закрыв глаза,

сложенные ладошки под головой)

Больше спать не захотел (поворачивая голову из стороны в сторону, как бы говоря «нет»).

Шевельнулся,  потянулся (пошевелиться всем телом, как будто

встрепенуться, потянуться вверх)

Взвился вверх и полетел.( помахать руками, изображая полёт)

Солнце утром лишь проснется  (изобразить солнышко, протирая

кулачками глаза) ,  бабочка кружит и вьется. ( покружиться на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки        весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»

Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....

Конспект НОД по ИЗО на тему: "Воспоминание о лете" для детей подготовительной группы ДОУ

Конспект НОД по ИЗО на тему: "Восплминание о лете" для детей погдоговительной группы детского сада....