нод по рисованию в средней группе "космос"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сеитова Ирина Владимировна

НОД  ПО РИСОВАНИЮ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС».

 

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

 

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.

 

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.

 

                                              Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?(Ответы детей.)

 

Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое космос?(Ответы детей.)

 

-Как называется профессия человека, который летит в космос?

 

Дети: Космонавт.

 

Воспитатель : Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответы детей.) Да, его звали Юрий  Алексеевич  Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?

 

Дети: Нет, на ракете.

 

Воспитатель: На какой такой ракете?

 

Дети: Он сел в космический корабль « Восток» – 1. и отправился в полёт.

 

Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль «Восток – 1». и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?

 

Дети: Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство.

 

Воспитатель: Молодцы . Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала пройдёмся по нашей замечательной земле.

 

Физкультминутка.

 

Воспитатель показывает детские и свой образец рисунков с ракетами, звёздами, землёй, луной. Демонстрируется способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку «Каждый может стать пилотом»

 

Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?

 

Дети: Планеты, звезды.

 

Воспитатель: Давайте нарисуем звезды и планеты.

 

 Дети рисуют звезды планету. После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на ковре. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети летают вокруг рисунков.

 

Воспитатель:  Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?

 

Ответы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  ПО РИСОВАНИЮ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС».

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.

                                              Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?(Ответы детей.)

Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое космос?(Ответы детей.)

-Как называется профессия человека, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель : Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответы детей.) Да, его звали Юрий  Алексеевич  Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?

Дети: Нет, на ракете.

Воспитатель: На какой такой ракете?

Дети: Он сел в космический корабль « Восток» – 1. и отправился в полёт.

Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль «Восток – 1». и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?

Дети: Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство.

Воспитатель: Молодцы . Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала пройдёмся по нашей замечательной земле.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает детские и свой образец рисунков с ракетами, звёздами, землёй, луной. Демонстрируется способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку «Каждый может стать пилотом»

Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?

Дети: Планеты, звезды.

Воспитатель: Давайте нарисуем звезды и планеты.

 Дети рисуют звезды планету. После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на ковре. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети летают вокруг рисунков.

Воспитатель:  Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...