Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: "У Лукоморья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Каменская Любовь Николаевна

Задачи:

Образовательные:  продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; закреплять навыки  иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке; закреплять  умение использовать нетрадиционные техники  рисования.      

Развивающие: развивать умение создавать образ по описанию; развивать интерес к изобразительной деятельности через художественное слово; развивать связную  речь детей;  обогащать словарный  запас детей.

Воспитательные: прививать любовь к  искусству, изобразительной деятельности, к художественной литературе; воспитывать чувство прекрасного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: "У Лукоморья"

Воспитатель: Каменская Любовь Николаевна.

Задачи:

Образовательные:  продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

закреплять навыки  иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке.

закреплять  умение использовать нетрадиционные техники  рисования.      

Развивающие: развивать умение создавать образ по описанию; развивать интерес к изобразительной деятельности через художественное слово; развивать связную  речь детей;  обогащать словарный  запас детей.

Воспитательные: прививать любовь к  искусству, изобразительной деятельности, к художественной литературе; воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа: знакомство с поэзией А.С.Пушкина, чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила” и других сказок А.С. Пушкина.

Материал к занятию: Гуашь, баночки с водой, салфетки, листы бумаги,  карандаши, трафареты, кисть толстая, кисть тонкая, клеевая кисть, бумага 10 на 10.
Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая.

Методические приемы:  объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, использование ИКТ, напоминание о техниках  рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие.

Ход занятия

Вводная часть

В: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите, а вы любите сказки? (Да)

Давайте отправимся с вами в сказочную страну « Лукоморье».

Дети садятся на стул.

В это время на экране появляется отрывок из сказки « У Лукоморья», дети внимательно смотрят и запоминают.

В: Ребята, вы узнали это произведение? Ответы  детей. (Поэма «Руслан и Людмила»)

В: А кто автор этого произведения? Ответы детей (А.С.Пушкин)

На экране появляется потрет А.С. Пушкина.

В:  Да, это волшебная страна Лукоморье, её придумал знаменитый русский поэт А.С.Пушкин.  Эта страна открывает нам дорогу в сказку, но что бы туда попасть нужно, хорошо знать сказки А.С.Пушкина и любить читать книги.
- Вы любите слушать сказки? (Да)
- А вы много знаете сказок А.С. Пушкина? (да)
- А это мы сейчас проверим! Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны сказать её название, договорились? (да)
Но сначала наши глазки должны немного отдохнуть!

Зрительная гимнастика

Наши глазоньки устали,                                 закрыли глаза

Быстро-быстро поморгали,                            поморгали

Влево вправо посмотрели,                             глаза влево-вправо

Всё по кругу оглядели,                                   круговое движение  глазами

Вдруг зажмурились, открылись                    зажмурить,  открыть

С нами снова помирись.                                 Покачать головой из стороны в      

                                                                          сторону

Итак, начнем играть в игру: « Угадай сказку! »

1.Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
"Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой,
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны,
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся,
И в то место обернётся”

Д: Сказка о золотом петушке.

В: Правильно, дети! Следующая.

2.Жил старик со своею старухой.  У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Д: Сказка о рыбаке и рыбке.

В: Правильно, дети! Следующая.

3.Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир,
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна,
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря".
Д: Сказка о царе Салтане .

В: Правильно, дети! Какие вы молодцы! А теперь давайте немножечко поиграем!

Физминутка: «Море волнуется раз»

В: Ребята, а вы хотели бы  сами оказаться в  волшебной стране Лукоморье?

Д: Да, мы хотели бы оказаться в этой стране.

В:  А как нам туда попасть?

Д: Нарисовать.

В: Какие сказочные персонажи живут в Лукоморье?

Д: Кот, Русалка, Богатырь, Баба-яга и пр.

В: Давайте с вами,  рассмотрим иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина

Рассматривание.

На экране появляются иллюстрация № 1

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: Тут изображен кот, который ходит по цепи золотой. Кот важный, ученый. А цепь золотая, толстая. Цепь висит на дубе крепко и прочно. Дуб изображен очень крепким, молодым. Крона у дуба густая, зеленая.

На экране появляются иллюстрация № 2

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: Тут изображено много персонажей, которые нам знакомы из сказок А.С. Пушкина. И 33 богатыря и русалка на ветвях сидит, и кощей над златом чахнет, даже кот ученый.

На экране появляются иллюстрация № 3

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: На этой иллюстрации мы видим красивую русалку. Она сидит важно на ветвях, а кот ходит по цепи и рассказывает ей сказки.

В: Молоды, ребята!

Построение композиции на магнитной доске.

В: А сейчас, я  предлагаю вам создать свое Лукоморье. Расставляем на магнитной доске  те предметы, которые вы считаете нужным.

В: Что бы ты взяли для начала?

Д: Полоску земли, затем  Дуб и поместили его не  на середину доски.

Расставляем на магнитной доске: солнце, облака, избушку на курьих ножках, кота ( круг, овал, треугольники – ушки, ножки и хвост).

В: А если бы мы рисовали его, как бы мы это делали?

Объяснение воспитателя:

Я бы взяла толстую кисть и нарисовала полоску земли черной краской. Затем коричневой краской нарисовала дуб,  сместив его или в право или влево. Начала  рисовать сверху вниз, расширяя к низу, так как основание у дуба шире, чем наверху.  Крону можно изобразить с помощью «оттиска  мятой бумаги» и зеленой краски.

В: Что бы еще вы  расположили здесь?

Д: Мне бы хотелось еще у дуба посадить кота ученого. Я думаю, его место будет рядом с дубом, но чуть- чуть впереди, так как,  кот выглядит большим и пушистым, и он к нам ближе.

В: Хорошо, все верно. А как бы вы его изобразили  на листке у себя?

Д: Я бы воспользовалась трафаретом и клеевой кистью и методом «тычка» его изобразила.

В:  Какой формы у кота голова? Тело? Уши?

Д: Голова похожа на круг. Тело на овал, а ушки напоминают треугольники.

В:  Молодцы! Вы все правильно сказали.

В:  Вот и готово наша сказочная страна! Так же, ребята, в наше Лукоморье можно поместить избушку на курьих ножках; небо украсить облаками, солнцем, и все остальное, как позволит ваша фантазия!

В: Занимайте свои места. Прежде чем приступить  к творчеству, нам необходимо  свои пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники  мои.

Их как хочешь, поверни,

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки:

Чок-чок-чок –чок -  Скачет резвый табунок.

А теперь приступим к работе.

Самостоятельная работа детей. Сопровождение процесса работы.

Дети, обратите внимание, что у вас на столах вам представлены многие материалы:

- карандаш для прорисовки контура кота;

- рафарет кота;

-мятая бумага для изображения кроны;

-толстая кисть для ствола или же для кроны с помощью «примакивания»;

-тонкая кисть для прорисовки мордочки кота: глаза, усы, носик.

-клеевая кисть для изображения кота методом «тычка»

Провожу индивидуальную работу:

- помощь при создании мордочки кота.

- в подборе элементов, цветовой гаммы.

- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу .

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Анализ композиции и уточнение способов изображения

 В. Приносим свои рисунки на стол.

- Посмотрите, какое Лукоморье получилось: дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий – пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?

Беру еще одну или две работы и также провожу подробный анализ. Все работы дети выкладывают на стол, рассматривают. Какие работы вам понравились, чем они вам понравились? Ответы детей.

В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали рисунки.

В: Работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом – Лукоморье.

А сейчас для вас сюрприз! Кот ученый наблюдал за вашим творчеством и посчитал, что вы усердно  потрудились, и решил вас поблагодарить.

Достаю сундучок с раскрасками и карандашами.

Занятие закончено. Спасибо за внимание и прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"

Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...