Паспорт изостудии " Вдохновение"
учебно-методический материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Главной целью организации работы изостудии « Вдохновение» является создания условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала. Главная задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию интересных работ, вкладывая в них все свои замыслы и фантазии. Маленький ребёнок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребёнка становится рисунок, умение творить на листе. Поэтому очень важно предоставить ребёнку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области
Утверждаю Т.Г. Яковлева
ПАСПОРТ ИЗОСТУДИИ
« Вдохновение»
Разработала: О.В. Артамонова
Общие характеристики помещения:
Изостудия МБДОУ д/с №16 «Гармония» расположена на втором этаже, её месторасположение доступно для детей, родителей и педагогов,
Изостудия занимает площадь 30 кв. м, оформлена с учетом возрастных особенностей дошкольников.
- Освещение достаточное как естественное (2 больших окна), так и искусственное (лампы дневного света).
- Для использования различных технических средств обучения кабинет имеет электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии стребованиям ПУЭ и ГОСТ 28139-89.
Основные направления воспитательно-образовательного процесса:
В изостудии осуществляется непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками ;
Проводятся занятия кружка « Цветные капельки» руководитель Артамонова О.В.
Основная цель : создание условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала. Главная задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию интересных работ, вкладывая в них все свои замыслы и фантазии.
Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности ДОУ
Развивающая среда изостудии соответствует возрастным особенностям и возможностям детей.
Эстетическая микросреда создаётся на каждом занятии и определяется его содержанием, является специфичной для каждого занятия.
Содержание каждого занятия хорошо продумывается, оно интересно для детей, вызывает у них положительные эмоции, творческую активность, а при его выполнении приносит удовлетворение достигнутым результатом.
На занятиях педагог использует в работе наиболее соответствующие содержанию занятия методы и приёмы обучения, активизирующие личностно значимые мотивы деятельности детей.
Эстетическое оформление занятия по изобразительной деятельности отличается использованием произведением изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство)
Это позволяет детям увидеть и понять, как прекрасен окружающий их мир через осмысление и изображение его художником.
• Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1983.
- Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. М., 1985.
- Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке / Л. В.
- Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада / Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1986.- с 144.
- Лыкова И.А., Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.- с.144
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2007.- с.144
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2007.- с.144
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2006.- с.144
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2006.- с.208
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2006.- с.208
- Лыкова И.А., Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗО-студии. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2006.- с.192
- Лыкова И.А., Шипунова В.А.Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. 1-7 лет
Предметно-развивающее пространство:
Изостудия в нашем детском саду - оборудованная и оформленная комната, отвечающая требованиям педагогической эргономики и современной эстетики.
Предметно – развивающая среда изостудии многофункциональна, постоянно пополняется, насыщена и разнообразна, обеспечивает комплексное развитие дошкольников. Развивающая среда представлена следующими игровыми пространствами (центрами, уголками):
Часть помещения изостудии занимает мини – библиотека, где хранятся издания по изобразительному искусству, оригинальные образцы – экспонаты, «предметы красоты», изделия народно-прикладного искусства.
В изостудии значительное место занимает выставочная стена. Здесь экспонируются репродукции полотен известных художников, иллюстрации к книгам. Всё это используется в работе с детьми как учебно-наглядные пособия для уточнения и обогащения представлений детей, для знакомства их с выразительными средствами искусства, позволяющими художникам передавать образы действительности.
- В кабинете изодеятельности организована постоянная выставка детских работ, которая периодично обновляется.. Она эстетически оформлена и неизменно привлекает интерес детей, родителей, сотрудников, способствует формированию у детей эстетического отношения к окружающему, к знаниям рисованием, формирует интерес к художественному творчеству.
- Часть кабинета занимает практическая зона, где стоят столы, стулья, мольберты. На центральной стене сосредоточена магнитная доска. На полу - ковер.
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена угловым методическим шкафом и содержит следующие разделы:
- учебно-методическая и справочная литература по изодеятельности (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и тд.);
- материалы по обследованию художественно-творческих способностей и технических навыков детей;
- пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов, фигурки диких и домашних животных);
- документация, методические разработки.
Материально-техническая база:
Изостудия – специально оборудованная для занятий рисованием мастерская. Здесь царит творческая атмосфера. Дети работают как за столами, так и за мольбертами. Кабинет оснащен:
- Столы для занятий
- Стулья
- Мольберты для живописи ;
- Шкафы для хранения пособий, материалов и оборудования для продуктивной деятельности (рисования, лепки и аппликации).
Маленький ребёнок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребёнка становится рисунок, умение творить на листе. Поэтому очень важно предоставить ребёнку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств. В изостудии дошкольники учатся рисовать различными видами художественных материалов:
- Пластилин,
- Пастель;
- Уголь;
- Акварель;
- Гуашь;
- Акрил;
- Сангина;
- Масляные и восковые мелки;
- Цветные и простые карандаши;
- Фломастеры, маркеры, гелевые ручки;
- Кисти № 2,3,4,5,10 (щетина, пони, колонок, белка);
- Картон (белый, цветной);
- Бумага (белая и цветная различных форматов);
- Ластики;
- Трафареты и печатки;
- Доски для пластилина;
- Ножницы;
- Клей-карандаш, клей-ПВА;
- Стеки, скатки, формы для лепки;
- Мольберты;
- Орг.стекло.
• Учебно-методическое обеспечение:
- Альбом для художественного детского творчества «Цветная мозаика»
- Альбом для художественного детского творчеств «Дымковская игрушка»
- Рабочая тетрадь «Дымковская игрушка»
- Рабочая тетрадь «Филимоновские свистульки»
- Рабочая тетрадь «Хохломская роспись»
- Рабочая тетрадь «Сказочная гжель»
- Рабочая тетрадь «Первые уроки дизайна»
- Рабочая тетрадь «Каргопольская игрушка»
- Рабочая тетрадь «Жостовский букет»
- Рабочая тетрадь «Необыкновенное рисование»
- Рабочая тетрадь «Лубочные картинки»
- Рабочая тетрадь «Волшебный пластилин»
- Муляжи «Овощи»
- Муляжи «Фрукты»
- Муляжи «Грибы»
- Демонстрационный материал «Филимоновская игрушка - свистулька»
- Демонстрационный материал «Гжельская традиционная керамика»
- Демонстрационный материал «Хохломская роспись по дереву»
- Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников:
- Наглядно-дидактическое пособие «Дымковская игрушка»
- Наглядно-дидактическое пособие «Гжель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-545588-1458716318.jpg)
Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»
Развивающая среда изостудии детского сада направлена на обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-769891-1477242407.jpg)
Паспорт изостудии «Разбуди в ребёнке волшебника»
Паспорт изостудии «Разбуди в ребёнке волшебника»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-493830-1538753920.jpg)
Паспорт изостудии "Цветные ладошки".
изостудияИзостудия – особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1023688-1667150435.jpg)
Паспорт ИЗОстудии
Паспорт учебно – вспомогательного кабинета «Студии изобразительного искусства»Общие положения...