Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тоймурзина Наталья Олеговна

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_oo.docx19.48 КБ
Файл raduga.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга»

Воспитатель: Тоймурзина Н.О

Уфа-2018

Цель: Развивать творческие способности воспитанников.

Задачи:

Образовательные: Дать представление, как смешивать краски, показав новый цвет при смешивании двух других. Совершенствовать способы рисования кистью. Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Расширять словарный запас. Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями.

Развивающие: развивать цветовое восприятие; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности; развивать исследовательские умения, закрепить знания об основных цветах.

Воспитательные: воспитывать желание помогать сказочным героям. воспитывать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материал и оборудование: Проектор с презентацией «Радуга»; бумага, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки, цветные полоски картона для игры «Собери радугу».

Методы и приёмы: Словесный (беседа, рассказывание воспитателем сказки). Наглядный (демонстрация сюжета сказки на презентации, демонстрация образцов, показ смешивания красок на палитре). Практический (игры, рисование радуги).

Ход ООД:

Организационный момент: В гости к ребятам приходит Королева Кисточка.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вновь с вами встретиться. Хочу поведать вам историю, которая произошла в моём королевстве «красок». Вот послушайте:

В королевстве красок, вместе со мной живут мои лучшие друзья – принцессы «Краски». Сейчас я их, вам представлю

Принцесса нежная и ласковая, как солнышко – Жёлтая краска. (слайд №1)

Принцесса яркая и буйная, как огонь – Красная краска. (слайд №2)

Принцесса спокойная и холодная, как лёд – Синяя краска. (слайд №3)

У каждой краски был свой дом. Скучно им было одним дома сидеть, и решили они друг к другу в гости ходить. Первой пригласила в гости Жёлтая принцесса-краска Красную принцессу. (слайд №4), Весёлая у них получилась беседа, яркая, радостная. 

- Как вы думаете, каким цветом окрасилась их встреча?(дети смешивают на палитре краски, делают вывод: оранжевым). О чём они могли говорить так весело? (слайд №5) (звучит задорная, весёлая музыка) дети отвечают.

Позвала Жёлтая принцесса – краска в гости Синюю принцессу. С Синей краской - подружкой они тоже беседовали очень весело. Нежный и приятный получился разговор. (слайд №6)

- Каким цветом окрасилась их встреча? (дети смешивают краски на палитре и выясняют: зелёным) О чём они могли говорить? (слайд №7) (звучит музыка) дети отвечают: о прогулке в лес, о цветах, о кузнечиках.

Пригласила Синяя принцесса – краска к себе в гости Красную принцессу краску. Пришла она, уселась на синий диванчик и стали они разговаривать, только не получилось у них весёлой беседы, грустно, холодно в синем доме. (слайд №8)

- Как вы думаете, каким цветом окрасился их разговор?(дети смешивают краски на палитре и делают вывод: фиолетовым) О чём они могли говорить? (звучит грустная музыка, дети отвечают). (слайд №9)

Королева Кисточка закрепляет вместе с детьми, как и какие цвета получаются если смешать две разные краски.

- Однажды в королевстве прошёл летний дождь (слайд №10) (звучит шум дождя), и оставил после себя множество прозрачных дождевых капелек. И вот из этих капелек родилась маленькая радуга. Она была такая же прозрачная, как дождевые капельки. Но ей хотелось быть красивой яркой, и решила она подыскать себе наряд. Оглянулась радуга вокруг и увидела чудесную картину (слайд №11): «за рекой поднималось солнце, и было оно радостное. А вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая». Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы её будут оранжевые, щёки – жёлтые, бант красный, как у солнышка.А юбочка – голубая с синей и фиолетовой полосками, как у воды. А поясок зелёный, как травка.

- Я, Королева Кисточка и мои принцессы – краски очень хотим помочь малышке радуге, но не знаем как? Вы поможете нам ребята?

( дети соглашаются помочь малышке радуге получить красивый яркий наряд).

- Ребята, сколько цветов в радуге? (7, закрепляют последовательность расположения цветовых дуг).

Дидактическая игра: «Собери радугу»

Проблемная ситуация: Как нам нарисовать радугу, если в королевстве всего три принцессы – краски? (дети разрешают проблему: недостающие цвета можно получить, если смешать краски). Например, оранжевый – смешать жёлтую краску с красной; зелёный – смешать жёлтую с синей.

Физ.минутка «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)

Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)

Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)

Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)

И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

Самостоятельная художественная деятельность воспитанников

(рисование воспитанниками радуги)

Итог деятельности: анализ детских работ (закрепление тёплых и холодных цветов).

Королева Кисточка благодарит детей:

- Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой детки

Радуга вышла красивой как в сказке!

Прощается с детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАСНАЯ КРАСКА

Слайд 2

ЖЕЛТАЯ СКАЗКА

Слайд 3

СИНЯЯ КРАСКА

Слайд 4

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ

Слайд 5

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

Слайд 6

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ

Слайд 9

Последовательность расположения цветов радуги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в старшей группе.

                   Данная программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной программы до...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию, изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «В морских глубинах на подводной лодке».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...