Главные вкладки

    Занятие "В гостях у кисоньки - Мурлысоньки"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Возрастная категория: первая младшая группа.

    Цель: познакомить с приёмом рисования ватной палочкой, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

    Задачи:

    - научить создавать рисунок, используя приёмы рисования ватной палочкой;

    - учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, горизонтальные);

    - развивать творческие способности, речь, воображение детей;

    - воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

    - учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;

    - формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;

    - воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.

    Оборудование: гуашь серого цвета, баночки с водой, миски для гуаши, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка, аудио - запись, корзинка.

    Предварительная работа: чтение произведение С. Михалков «Котята».

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Вводная часть

    Воспитатель включает фонограмму -  мяуканья кошки.

    -Послушайте, кто это к нам пришёл?

    Воспитатель загадывает загадку:

     

    Любит рыбку и сметану,
    И поёт так сладко "мяу»,
    И мурлычет у окошка,
    Кто же это дети? (Кошка).

     

    Воспитатель достаёт игрушечную кошку из корзинки.

    -Правильно, это кошка и зовут её Машка.

    Беседа воспитателя с детьми про кошку Машку:

    Дети гладят кошку, а воспитатель описывает кошку, читает потешку «Как у нашего кота…»

     

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Зубки белые.

     

    Основная часть

    Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку:

    -Что-то наша кошка загрустила!? Она потеряла своих котят, давайте поможем ей их найти. Дети совместно с воспитателем ищут котят по группе.

    -А под стульчиками? (нет)

    -Давайте посмотрим под столом? (нет)

    -А на столе?

    -Вот они, где спрятались!

    Дети с воспитателем подходят к столу, а там лежат картинки с белыми котятами. Воспитатель обращает внимание детей на расцветку котят, сравнивая с мамой кошкой.

    -Ребята!!! А кошка Мурка какого цвета?

    Ответы детей:

    -Пушистая, белая в серую полоску!

    Воспитатель предлагает раскрасить котят, чтобы их узнала мама кошка.

    Дети садятся за стол.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть, как правильно нужно рисовать ватной палочкой линии.

    Воспитатель пошагово объясняет: берём в руки ватную палочку, промачиваем в воде, а затем в гуашь и аккуратно рисуем линии (короткие, длинные, горизонтальные). Предлагаем взять палочки детям и нарисовать линии в воздухе. Затем все действия выполняем на листках с изображением котят.

    Давайте с котятками поиграем.

     

    Физминутка:

    Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (трём ладошки)

    Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так! (ладошкой водим, по ушкам, а затем по животу)

    А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

    А потом они устали, сладко-сладко засыпали вот так, вот так! (обе ладошки прикладываем к уху и закрываем глазки)

     

    Заключительная часть

    Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку. Она стала очень весёлая и у неё появился красивый бантик.

    Воспитатель предлагает детям показать котят маме кошке.

    - Теперь наши котята такие же полосатые, как мама кошка.

    Кошка благодарит детей за помощь в поиске котят!!!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_kisonka_murlysonka.docx0 байтов
    Файл zanyatie_kisonka_murlysonka.docx15.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Возрастная категория: первая младшая группа.

    Цель: познакомить с приёмом рисования ватной палочкой, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

    Задачи:

    - научить создавать рисунок, используя приёмы рисования ватной палочкой;

    - учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, горизонтальные);

    - развивать творческие способности, речь, воображение детей;

    - воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

    - учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;

    - формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;

    - воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.

    Оборудование: гуашь серого цвета, баночки с водой, миски для гуаши, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка, аудио - запись, корзинка.

    Предварительная работа: чтение произведение С. Михалков «Котята».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Вводная часть

    Воспитатель включает фонограмму -  мяуканья кошки.

    -Послушайте, кто это к нам пришёл?

    Воспитатель загадывает загадку:

    Любит рыбку и сметану,
    И поёт так сладко "мяу»,
    И мурлычет у окошка,
    Кто же это дети? (
    Кошка).

    Воспитатель достаёт игрушечную кошку из корзинки.

    -Правильно, это кошка и зовут её Машка.

    Беседа воспитателя с детьми про кошку Машку:

    Дети гладят кошку, а воспитатель описывает кошку, читает потешку «Как у нашего кота…»

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Зубки белые.

    Основная часть

    Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку:

    -Что-то наша кошка загрустила!? Она потеряла своих котят, давайте поможем ей их найти. Дети совместно с воспитателем ищут котят по группе.

    -А под стульчиками? (нет)

    -Давайте посмотрим под столом? (нет)

    -А на столе?

    -Вот они, где спрятались!

    Дети с воспитателем подходят к столу, а там лежат картинки с белыми котятами. Воспитатель обращает внимание детей на расцветку котят, сравнивая с мамой кошкой.

    -Ребята!!! А кошка Мурка какого цвета?

    Ответы детей:

    -Пушистая, белая в серую полоску!

    Воспитатель предлагает раскрасить котят, чтобы их узнала мама кошка.

    Дети садятся за стол.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть, как правильно нужно рисовать ватной палочкой линии.

    Воспитатель пошагово объясняет: берём в руки ватную палочку, промачиваем в воде, а затем в гуашь и аккуратно рисуем линии (короткие, длинные, горизонтальные). Предлагаем взять палочки детям и нарисовать линии в воздухе. Затем все действия выполняем на листках с изображением котят.

    Давайте с котятками поиграем.

    Физминутка: 

    Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (трём ладошки)

    Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так! (ладошкой водим, по ушкам, а затем по животу)

    А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

    А потом они устали, сладко-сладко засыпали вот так, вот так! (обе ладошки прикладываем к уху и закрываем глазки) 

    Заключительная часть

    Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку. Она стала очень весёлая и у неё появился красивый бантик.

    Воспитатель предлагает детям показать котят маме кошке.

    - Теперь наши котята такие же полосатые, как мама кошка.

    Кошка благодарит детей за помощь в поиске котят!!!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

    Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

    Спортивное развлечение для детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в гости в Кисоньке-Мурысоньке»

    Цели и задачи:    привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями спортивных мероприятиях,    формирование  у детей интереса и ценностного отношения...

    Конспект занятия "В гости к кисоньке"

    Конспект музыкального занятия...

    Конспект занятия по развитию речи "В гости к кисоньке"

    Закрепить знания детей о кошке, активизировать словарь детей...

    "В гости к кисоньке пришли".

    Конспект музыкального занятия в младшей группе...

    Сценарий занятия для адаптации малышей "В гостях у кисоньки"

    Материал занятия направлен на раскрытие эмоций детей, он будет интересен и музыкантам, и воспитателям....