Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
    Конспект НОД по рисованию на тему: «Морковь»

    Бекирова Элла Николаевна

    В документе представлен развёрнутый конспект непосредственно образовательной деятельности,  по рисованию для детей среднего дошкольного возраста. Также к конспекту прилагаются необходимые иллюстративные материалы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu_morkov.docx413.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

     по рисованию на тему: «Морковь»

    Задачи:

    1) Научить детей создавать образ моркови

    2) Закреплять приёмы ведения кистью плашмя и приём «тычка»

    3) Учить аккуратно и правильно использовать трафарет

    4) Развивать умение отгадывать загадки описательного характера

    5) Воспитывать интерес к рисованию, желание творить

    Материалы: изображения моркови, трафареты с изображением корешка моркови по количеству детей, гуашь оранжевая и зелёная, кисти мягкая и жёсткая на каждого ребёнка, листы А4.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, отгадай-ка загадку:

    Расту в земле на грядке я,
    Оранжевая, длинная, сладкая.
    (Морковь)

    Дети: (ответы детей)

    Восп.: Правильно, это морковь. Посмотрите на эту фотографию. Где вы видите растёт морковь? (ответы детей) Присмотритесь, она растёт в земле и сверху мы видим лишь ботву. Ботва – это верхняя часть моркови. А глубоко в земле растёт другая часть, которая называется корешок. Корешок – это нижняя часть моркови.

    Ребята скажите какого цвета ботва? А какого корешок?

    А как вы думаете, если бы мы потрогали морковь, каким бы был корешок гладким или пушистым? А ботва?

    Молодцы! И сегодня я вас научу как можно показать нашу морковочку и гладкой и пушистой. Для этого её корешок мы будем рисовать плавными ровными движениями, а ботву мы будем рисовать тычком.

    Посмотрите, у вас на столах лежат две кисти, одна мягкая, а другая жёстская. какой будет удобнее делать плавные линии? а какой рисовать тычком? (Ответы детей)

    Плавные линии, мы будем рисовать мягкой кистью, а тыычком мы дбудем рисовать кистью жёсткой.

    А какой формы морковь? ( ответы детей) согласитесь, форма очень трудная, мы пока, такую рисовать не умеем. Поэтому я решила вам помочь и сделала вот такие ТРАФАРЕТЫ. Кто знает, что такое трафарет? (ответы детей) Трафарет – это устройство , чтобы передавать форму предметы. Нам нужно лишь закрасить пустое простраство (демонстрирую), плавными движениями и получается вот такой красивый корешок.

    Индивидуальное консультирование по ходу работы

    А теперь давайте немножечко передохнём и сделаем пальчиковую гимнастику:

    «Овощи»

    У Лариски —

    Две редиски.                            

    У Алешки

    Две картошки.

    У Сережки-сорванца —

    Два зеленых огурца.

    А у Вовки —

    Две морковки.

    Да еще у Петьки

    Две хвостатых редьки.

    (По очереди разгибают пальчики из

    кулачка, начиная с большого,

    на одной или обеих руках.)

    Молодцы. а теперь продолжаем работу. у нас уже подсохли корешки и пора делась ботву. Посмотрите. ( демонстрирую) Нужно взять немного злёной краски и резкими движениями нанести на лист. и получается вот такая пушистая ботва у морковки. Можете приступать.

    Индивидуальное консультирование по ходу работы

    Молодцы ребята! А теперь, давайте сложим наши морковочки на один большой стол и посмотрим на них. Как вы думаете, какая морковка вышла самая аккуратная? А какая самая яркая? А какая самая пушистая? Постарайтесь посмотреть все работы а не только свою. Учить похвалить работу другого. Теперь мы вывесим эти работы на наш стенд и ваши родители обязательно порадуются таким красивым морковочкам.


    http://salomonoglasnik.com/wp-content/uploads/2013/07/Koren%C4%8Dek.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».

    Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...

    План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"

    История  о дымковской росписи, игрушки....

    Конспект по рисованию на тему «До свидания, осень!» средняя группа

    Конспект по рисованию на тему «До свидания, осень!» средняя группаДит Белбассал Лиля...

    Конспект по рисованию на тему: "Деревья для снеговика Тимошки "

    Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники...

    Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде

    Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде Программные задачиОбучающие:·  Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палит...