Конспект НОД по рисованию на тему: «Морковь»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бекирова Элла Николаевна

В документе представлен развёрнутый конспект непосредственно образовательной деятельности,  по рисованию для детей среднего дошкольного возраста. Также к конспекту прилагаются необходимые иллюстративные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu_morkov.docx413.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по рисованию на тему: «Морковь»

Задачи:

1) Научить детей создавать образ моркови

2) Закреплять приёмы ведения кистью плашмя и приём «тычка»

3) Учить аккуратно и правильно использовать трафарет

4) Развивать умение отгадывать загадки описательного характера

5) Воспитывать интерес к рисованию, желание творить

Материалы: изображения моркови, трафареты с изображением корешка моркови по количеству детей, гуашь оранжевая и зелёная, кисти мягкая и жёсткая на каждого ребёнка, листы А4.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадай-ка загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.
(Морковь)

Дети: (ответы детей)

Восп.: Правильно, это морковь. Посмотрите на эту фотографию. Где вы видите растёт морковь? (ответы детей) Присмотритесь, она растёт в земле и сверху мы видим лишь ботву. Ботва – это верхняя часть моркови. А глубоко в земле растёт другая часть, которая называется корешок. Корешок – это нижняя часть моркови.

Ребята скажите какого цвета ботва? А какого корешок?

А как вы думаете, если бы мы потрогали морковь, каким бы был корешок гладким или пушистым? А ботва?

Молодцы! И сегодня я вас научу как можно показать нашу морковочку и гладкой и пушистой. Для этого её корешок мы будем рисовать плавными ровными движениями, а ботву мы будем рисовать тычком.

Посмотрите, у вас на столах лежат две кисти, одна мягкая, а другая жёстская. какой будет удобнее делать плавные линии? а какой рисовать тычком? (Ответы детей)

Плавные линии, мы будем рисовать мягкой кистью, а тыычком мы дбудем рисовать кистью жёсткой.

А какой формы морковь? ( ответы детей) согласитесь, форма очень трудная, мы пока, такую рисовать не умеем. Поэтому я решила вам помочь и сделала вот такие ТРАФАРЕТЫ. Кто знает, что такое трафарет? (ответы детей) Трафарет – это устройство , чтобы передавать форму предметы. Нам нужно лишь закрасить пустое простраство (демонстрирую), плавными движениями и получается вот такой красивый корешок.

Индивидуальное консультирование по ходу работы

А теперь давайте немножечко передохнём и сделаем пальчиковую гимнастику:

«Овощи»

У Лариски —

Две редиски.                            

У Алешки

Две картошки.

У Сережки-сорванца —

Два зеленых огурца.

А у Вовки —

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из

кулачка, начиная с большого,

на одной или обеих руках.)

Молодцы. а теперь продолжаем работу. у нас уже подсохли корешки и пора делась ботву. Посмотрите. ( демонстрирую) Нужно взять немного злёной краски и резкими движениями нанести на лист. и получается вот такая пушистая ботва у морковки. Можете приступать.

Индивидуальное консультирование по ходу работы

Молодцы ребята! А теперь, давайте сложим наши морковочки на один большой стол и посмотрим на них. Как вы думаете, какая морковка вышла самая аккуратная? А какая самая яркая? А какая самая пушистая? Постарайтесь посмотреть все работы а не только свою. Учить похвалить работу другого. Теперь мы вывесим эти работы на наш стенд и ваши родители обязательно порадуются таким красивым морковочкам.


http://salomonoglasnik.com/wp-content/uploads/2013/07/Koren%C4%8Dek.jpg