Конспект НОД по рисованию на тему: «Морковь»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
В документе представлен развёрнутый конспект непосредственно образовательной деятельности, по рисованию для детей среднего дошкольного возраста. Также к конспекту прилагаются необходимые иллюстративные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu_morkov.docx | 413.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по рисованию на тему: «Морковь»
Задачи:
1) Научить детей создавать образ моркови
2) Закреплять приёмы ведения кистью плашмя и приём «тычка»
3) Учить аккуратно и правильно использовать трафарет
4) Развивать умение отгадывать загадки описательного характера
5) Воспитывать интерес к рисованию, желание творить
Материалы: изображения моркови, трафареты с изображением корешка моркови по количеству детей, гуашь оранжевая и зелёная, кисти мягкая и жёсткая на каждого ребёнка, листы А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадай-ка загадку:
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.
(Морковь)
Дети: (ответы детей)
Восп.: Правильно, это морковь. Посмотрите на эту фотографию. Где вы видите растёт морковь? (ответы детей) Присмотритесь, она растёт в земле и сверху мы видим лишь ботву. Ботва – это верхняя часть моркови. А глубоко в земле растёт другая часть, которая называется корешок. Корешок – это нижняя часть моркови.
Ребята скажите какого цвета ботва? А какого корешок?
А как вы думаете, если бы мы потрогали морковь, каким бы был корешок гладким или пушистым? А ботва?
Молодцы! И сегодня я вас научу как можно показать нашу морковочку и гладкой и пушистой. Для этого её корешок мы будем рисовать плавными ровными движениями, а ботву мы будем рисовать тычком.
Посмотрите, у вас на столах лежат две кисти, одна мягкая, а другая жёстская. какой будет удобнее делать плавные линии? а какой рисовать тычком? (Ответы детей)
Плавные линии, мы будем рисовать мягкой кистью, а тыычком мы дбудем рисовать кистью жёсткой.
А какой формы морковь? ( ответы детей) согласитесь, форма очень трудная, мы пока, такую рисовать не умеем. Поэтому я решила вам помочь и сделала вот такие ТРАФАРЕТЫ. Кто знает, что такое трафарет? (ответы детей) Трафарет – это устройство , чтобы передавать форму предметы. Нам нужно лишь закрасить пустое простраство (демонстрирую), плавными движениями и получается вот такой красивый корешок.
Индивидуальное консультирование по ходу работы
А теперь давайте немножечко передохнём и сделаем пальчиковую гимнастику:
«Овощи»
У Лариски — Две редиски. У Алешки Две картошки. У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца. А у Вовки — Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. | (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.) |
Молодцы. а теперь продолжаем работу. у нас уже подсохли корешки и пора делась ботву. Посмотрите. ( демонстрирую) Нужно взять немного злёной краски и резкими движениями нанести на лист. и получается вот такая пушистая ботва у морковки. Можете приступать.
Индивидуальное консультирование по ходу работы
Молодцы ребята! А теперь, давайте сложим наши морковочки на один большой стол и посмотрим на них. Как вы думаете, какая морковка вышла самая аккуратная? А какая самая яркая? А какая самая пушистая? Постарайтесь посмотреть все работы а не только свою. Учить похвалить работу другого. Теперь мы вывесим эти работы на наш стенд и ваши родители обязательно порадуются таким красивым морковочкам.