нетрадиционная техника рисования вработе со старшими дошкольниками.
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рикун Елена Юрьевна

Нетрадиционная форма рисования со старшими дошкольниками. Рисование ногами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс. 14 мая 2018г. Рикун Елена Юрьевна.

Нетрадиционная техника рисования в работе со старшими дошкольниками.

 Рисование ногами – одно из направлений стопотерапии.

Восточные врачи считают стопу вторым        сердцем, утверждая: « Если хочешь быть здоровым, то ежедневно нужно пройти не менее десяти тысяч шагов».

      Дети любят рисовать. Они радуются, когда это у них получается хорошо, и огорчаются, если рисунок не удался. Повысить интерес к рисованию можно, предложив детям выполнить задание нетрадиционным способом. Например, порисовать ногами.

Основной мотив – стремление сделать по своему, чтобы получилось так, как ни у кого другого. Реализовать это стремление помогают нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дети рисуют, чем хотят и как хотят.

       С помощью этой нетрадиционной техники раскрываются творческие  способности дошкольников, эффективный способ укрепления как психического, так и физического здоровья, профилактика плоскостопия.

        Кроме удовольствия в рисовании ногами есть и развивающая польза, это знакомство со свойствами красок, развитии у детей фантазии  и воображения, превращая отпечатки в знакомые им предметы, развитие у детей индивидуальных качеств, которые помогают воплотить успешно творческий замысел.

       Развивает тактильное восприятие, координацию движений, наглядно – образное мышление, воображение, художественно – творческие способности, формирует интерес к созданию рисунков необычным способом.

       Для занятия с использованием техники рисования ногами нужно подобрать соответствующее оборудование и материалы: стулья по количеству детей, твердая поверхность для рисования на полу, листы бумаги; изобразительные материалы: краски, кисти, фломастеры, губка, карандаши; средства личной гигиены: влажные салфетки, полотенца. Емкость с теплой водой для ополаскивания ног. Удобная одежда, не стесняющая движение и позволяющая свободно двигать стопой.

        Помещение должно быть светлым и теплым, поскольку дети занимаются босиком. Занятие начинается с гимнастики для ног или массажа стопы с помощью рук или массажных мячиков. На стопах расположено множество точек, связанных с различными органами нашего организма и позвоночником.

      Ходьба по гимнастическим дорожкам с различными поверхностями, отличная профилактика плоскостопия. Снимает накопившееся напряжение, активизирует чувствительные точки ступней. Растущая несформированная стопа ребенка требует внимания. А начинать работу по развитию стоп и профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше.

      Рисование ногами необязательно проводить  как отдельное занятие, его можно использовать в качестве физкультминуток. Рисование ногами не должно превышать 10 – 15 минут. После разминки стоп можно приступить непосредственно к рисованию.

      Упражнение «Художник». Рисуем солнышко ногами. Для этого, ребенок, сидя на стуле и держа спину ровно, одной ногой прижимает лист бумаги, а другой, зажав пальцами фломастер, рисует заданную фигуру.

      Воспитатель рисует вместе с детьми и комментирует все, что он делает. Это помогает детям контролировать и координировать свои действия.

       Рисуем ногами ёжика.        

       После рисования нужно сбросить напряжение в ногах и во всем теле. Для этго можно попрыгать.

         Рисование отпечатками стопы на листе бумаги. Предлагаю детям представить кто это или что это?

   Рисуем красками,  изготовленными по домашнему рецепту, который я нашла с помощью интернет ресурсов.

       Дети намазывают стопу краской с помощью губки. Оставляют отпечаток стопы на листе бумаги. После рисования красками  детям предлагают вымыть ноги в тазике с теплой водой. Это позволит не только смыть остатки краски теплой водой, но и разгрузить ноги.

         Дети превращают отпечаток в знакомые  предметы. При этом ребенок сам выбирает средство и метод для дополнения рисунка (рисование, лепка, аппликация).

       Дети превратили свои отпечатки в осу, льва, кактус, божью коровку.

Обсуждаем с детьми полученный результат, оцениваем получившиеся рисунки. Ребенок рассказывает об ощущениях, возникших при подготовке и в процессе рисования, делиться впечатлениями от полученного результата. Используя технику рисования ногами, какие результаты вы получите: дети, рисуя ногами, научатся видеть и представлять образы, воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Прикасаясь к краске, они узнают ее свойства.

Каждый ребенок преодолеет чувство страха перед неуспехом.

Древняя китайская мудрость гласит: «Умирание дерева начинается с корней, а старость человека начинается с одряхления его стоп».

       

               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ : «Использование нетрадиционных техник в рисовании младших дошкольников».

САМООБРАЗОВАНИЕ  НА ТЕМУ : «Использование  нетрадиционных  техник  в рисовании  младших   дошкольников»....

Консультация для родителей по нетрадиционным техникам рисования для старших дошкольников

Материал для родителей старших дошкольников по нетрадиционным видам рисования...

Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников Мастер – класс «Зимний пейзаж»

Применение: Мастер – класс рассчитан на старшую, подготовительную группу, педагогов и родителейЦель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования клеевой дорожкой.Задачи;раз...

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию

План по взаимодействию с родителями и воспитателями в  рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021  учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадицио...