нетрадиционная техника рисования вработе со старшими дошкольниками.
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рикун Елена Юрьевна

Нетрадиционная форма рисования со старшими дошкольниками. Рисование ногами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс. 14 мая 2018г. Рикун Елена Юрьевна.

Нетрадиционная техника рисования в работе со старшими дошкольниками.

 Рисование ногами – одно из направлений стопотерапии.

Восточные врачи считают стопу вторым        сердцем, утверждая: « Если хочешь быть здоровым, то ежедневно нужно пройти не менее десяти тысяч шагов».

      Дети любят рисовать. Они радуются, когда это у них получается хорошо, и огорчаются, если рисунок не удался. Повысить интерес к рисованию можно, предложив детям выполнить задание нетрадиционным способом. Например, порисовать ногами.

Основной мотив – стремление сделать по своему, чтобы получилось так, как ни у кого другого. Реализовать это стремление помогают нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дети рисуют, чем хотят и как хотят.

       С помощью этой нетрадиционной техники раскрываются творческие  способности дошкольников, эффективный способ укрепления как психического, так и физического здоровья, профилактика плоскостопия.

        Кроме удовольствия в рисовании ногами есть и развивающая польза, это знакомство со свойствами красок, развитии у детей фантазии  и воображения, превращая отпечатки в знакомые им предметы, развитие у детей индивидуальных качеств, которые помогают воплотить успешно творческий замысел.

       Развивает тактильное восприятие, координацию движений, наглядно – образное мышление, воображение, художественно – творческие способности, формирует интерес к созданию рисунков необычным способом.

       Для занятия с использованием техники рисования ногами нужно подобрать соответствующее оборудование и материалы: стулья по количеству детей, твердая поверхность для рисования на полу, листы бумаги; изобразительные материалы: краски, кисти, фломастеры, губка, карандаши; средства личной гигиены: влажные салфетки, полотенца. Емкость с теплой водой для ополаскивания ног. Удобная одежда, не стесняющая движение и позволяющая свободно двигать стопой.

        Помещение должно быть светлым и теплым, поскольку дети занимаются босиком. Занятие начинается с гимнастики для ног или массажа стопы с помощью рук или массажных мячиков. На стопах расположено множество точек, связанных с различными органами нашего организма и позвоночником.

      Ходьба по гимнастическим дорожкам с различными поверхностями, отличная профилактика плоскостопия. Снимает накопившееся напряжение, активизирует чувствительные точки ступней. Растущая несформированная стопа ребенка требует внимания. А начинать работу по развитию стоп и профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше.

      Рисование ногами необязательно проводить  как отдельное занятие, его можно использовать в качестве физкультминуток. Рисование ногами не должно превышать 10 – 15 минут. После разминки стоп можно приступить непосредственно к рисованию.

      Упражнение «Художник». Рисуем солнышко ногами. Для этого, ребенок, сидя на стуле и держа спину ровно, одной ногой прижимает лист бумаги, а другой, зажав пальцами фломастер, рисует заданную фигуру.

      Воспитатель рисует вместе с детьми и комментирует все, что он делает. Это помогает детям контролировать и координировать свои действия.

       Рисуем ногами ёжика.        

       После рисования нужно сбросить напряжение в ногах и во всем теле. Для этго можно попрыгать.

         Рисование отпечатками стопы на листе бумаги. Предлагаю детям представить кто это или что это?

   Рисуем красками,  изготовленными по домашнему рецепту, который я нашла с помощью интернет ресурсов.

       Дети намазывают стопу краской с помощью губки. Оставляют отпечаток стопы на листе бумаги. После рисования красками  детям предлагают вымыть ноги в тазике с теплой водой. Это позволит не только смыть остатки краски теплой водой, но и разгрузить ноги.

         Дети превращают отпечаток в знакомые  предметы. При этом ребенок сам выбирает средство и метод для дополнения рисунка (рисование, лепка, аппликация).

       Дети превратили свои отпечатки в осу, льва, кактус, божью коровку.

Обсуждаем с детьми полученный результат, оцениваем получившиеся рисунки. Ребенок рассказывает об ощущениях, возникших при подготовке и в процессе рисования, делиться впечатлениями от полученного результата. Используя технику рисования ногами, какие результаты вы получите: дети, рисуя ногами, научатся видеть и представлять образы, воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Прикасаясь к краске, они узнают ее свойства.

Каждый ребенок преодолеет чувство страха перед неуспехом.

Древняя китайская мудрость гласит: «Умирание дерева начинается с корней, а старость человека начинается с одряхления его стоп».

       

               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ : «Использование нетрадиционных техник в рисовании младших дошкольников».

САМООБРАЗОВАНИЕ  НА ТЕМУ : «Использование  нетрадиционных  техник  в рисовании  младших   дошкольников»....

Методическая разработка коррекционных занятий по изо(с использованием нетрадиционных техник рисования) с младшими дошкольниками.

В процессе коррекционных занятий дети погрузятся в сказочную атмосферу.Будут учиться представлять, воображать, фантазировать. Каждое занятие будет проходить как новый этап путешествия по волшебной стр...

Консультация для родителей по нетрадиционным техникам рисования для старших дошкольников

Материал для родителей старших дошкольников по нетрадиционным видам рисования...

Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников Мастер – класс «Зимний пейзаж»

Применение: Мастер – класс рассчитан на старшую, подготовительную группу, педагогов и родителейЦель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования клеевой дорожкой.Задачи;раз...

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...