Рисование на тему «Животные, которых я сам придумал» (старшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Плешкова Любовь Витальевна

Рисуя разных "волшебных" животных , дети обводят кисти рук, дорисовывают ладошкой и пальчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование на тему «Животные, которых я сам придумал» (старшая группа).

Нетрадиционные техники: обведение кисти рук, рисование пальчиками и ладошкой.

Цель: развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.

Материал: простой карандаш, гуашь, восковые мелки или фломастеры.

Ход НОД: Сегодня я шла на работу в детский сад, и вы ни за что не догадаетесь, кого я повстречала. Вы знаете, я сама не ожидала, но мне навстречу шёл Дед Мороз. Дед Мороз сказал, что придёт к нам в детский сад через неделю, и он мне сделал маленький подарочек. И как вы думаете, что мне Дедушка Мороз подарил? (Ответы детей). Дед Мороз мне подарил маленькую волшебную палочку. И до кого коснётся эта волшебная палочка, тот сам сможет создавать необыкновенные чудеса. Протяните все ваши руки, и сейчас ваши руки станут волшебными (воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до рук детей).

Я предлагаю обвести ваши волшебные ладошки, и оживить их разным цветом. Можно рисовать, кто, чем хочет и надо придумать, кого можно нарисовать. (Показ образцов). Мои волшебные руки тоже оживили ладошки. Посмотрите. Что из этого получилось. А у вас я знаю получится ещё лучше, интереснее, совсем другие животные оживут.

А сейчас давайте разомнём руки. (Физминутка. Я – художник).

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе – изображение листа бумаги. Указательный палец правой руки – карандаш. Проводим пальцем по левой ладони линию – дорогу).

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

(Правая и левая рука сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыривается в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Иу –у»).

Направо дом.

(Пальцы складываются домиком).

Налево сад.

(Кисти рук, скрещиваются в запястье – изображают деревья. Раздвинув пальцы, дети шевелят ими – будто раскачивают ветки).

В саду двенадцать точек –

(Указательным пальцем правой руки – карандашом – рисуют точки на левой ладони).

На ветках яблочки висят.

И дождичек их мочит.

(Встряхивание кистей – имитация капель дождя).

Потом поставил стул на стол,

(Левая рука сжимается в кулак и кладётся на приподнятую вверх ладонь правой).

Тянусь как можно выше.

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх).

Уф! Свой рисунок приколол –

Совсем неплохо вышел!

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице).

(Воспитатель предлагает детям начать рисовать. Во время рисования воспитатель тихо уточняет у каждого ребёнка что он будет рисовать и каким способом).

После рисования гимнастика для глаз.

  1. «Филин».

На счёт 1 – 4 закрыть глаза. На счёт 5 – 6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (4 – 5 раз).

  1. «Метёлки».

Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счёт 1 – 5 (4 – 5 раз). Можно сопровождать моргание проговариванием текста:

Вы метёлки, усталось сметите,

Глазки нам хорошо освежите.

  1. «Далеко – близко».

Дети смотрят в окно. Педагог называет вначале дом, находящийся далеко, а через 2 – 3 секунды – близко расположенный (6 – 8 раз).

  1. «Поймай зайку».

Педагог включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав глазами «Зайчика», сопровождают его. Не поворачивая головы (4 – 5 секунд).

(Воспитатель прикрепляет рисунки на доску).

А сейчас давайте выберем самое необычное, самое добродушное, самое ласковое существо, самое хитрое, самое весёлое или грустное.

Ребята, из вас получились очень хорошие волшебники, вон какие ладошки вы оживили. И Дед мороз просил вам подарить маленькие подарочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...

Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы

Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка…); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице». (старшая группа)

Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять ...

Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице». (старшая группа)

Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять ...