Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Нетрадиционное рисование манкой в поготовительной группе на тему "Зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mankoy.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Образовательная деятельность в подготовительной группе по нетрадиционному художественно эстетическому развитию (рисование манкой)

Тема

«Зимний лес»

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2017

  1. Организационная форма:  

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Цель: 

Учить детей рисовать в нетрадиционной технике (манкой)

  1. Задачи: 

образовательные:

- познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).

-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа

-создавать образ зимы техникой работы с манкой.

-закреплять приемы работы с клеем

развивающие:

-развивать образное мышление, воображение.

- развивать мелкую моторику рук;

- создать радостное, веселое настроение.

воспитывающие:

 -воспитывать эстетическое восприятие

- воспитать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.

  1. Предварительная работа: 

-Беседы: "Время года- зима. Признаки зимы», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

  1. Оборудование и материалы:

Бумага, клей ПВА, манная крупа

  1. Методы и приёмы:

Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

  1.  Используемая литература:
  • Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
  • А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007 г.
  • Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Структура проведения

    1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено?

 Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года который написал Николай Некрасов, а называется «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.

Вопросы детям о зиме.

Воспитатель:- Как изменилась погода зимой

Дети: стало холодно

Воспитатель:- Что можно сказать о снеге

Дети: холодный, пушистый, мягкий, белый, скрипучий

Воспитатель:- Какие зимние явления природы вы знаете

Дети: метель, вьюга, снегопат, пурга

Воспитатель:- Как зимуют растения, насекомые, животные

Дети: уходят в спячку

Воспитатель:- Почему так мало птиц?

Дети: улетают на юг

Воспитатель:- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся?

Дети: кататься на санках и коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель:- Какой ваш самый любимый праздник зимой?

Дети: Новый год

Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о зиме, а теперь отгадайте загадки

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

5. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все мои загадки. И сейчас мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний лес. Но сначала мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Зима»

Наконец пришла зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет,

(Поднимают и медленно опускают руки.)

Дворник улицу метет.

(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.

(Выполняют движения, имитирующие метание.)

Воспитатель: Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...