Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Народный костюм»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Борисенко Надежда Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Народный костюм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_narodnyy_kostyum.docx90.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«Народный костюм»

для детей  старшей группы

                  воспитатель  высшей квалификационной категории

Борисенко Надежда Васильевна

                                                      Бердск  2018

Цель: Ознакомление детей с русским народным костюмом, его особенностями и элементами; воспитание умения любоваться и восхищаться его красотой.

Задачи:
Учить рисовать русский нароный костюм, передавая в рисунке типы женской одежды.

Развивать творческие способности при рисовании декоративных элементов и конструировании костюма.

Закреплять умение работать сообща в создании коллективной композиции.


Дидактический наглядный материал: иллюстрации из альбома «Русское народное творчество». Репродукции картин А. Венецианова «На жатве»,И.Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»,  силуэты кукол из картона, силуэты рубах, сарафанов, фартуков, головных уборов, бумага белая А2, гуашь, пастель, восковые мелки.
Раздаточный материал:
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликационной композиции графическими средствами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок, портретов людей в русской народной одежде.

Направление: художественно – эстетическое развитие:
Методические приемы:
1. Отгадывание загадки.
2. Репродукции картин А.Венецианова «На жатве»
3. Физкультминутка.
4. Показ приема работы.
5. Пальчиковая игра.
6. Выставка работ.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ребята, сегодня мы с вами побываем в картинной галерее. Давайте  рассмотрим

и сравним  картины . А. Венецианова «На жатве», И.Аргунова Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»,  

Рассказ воспитателя

На картине Венецианова женщина изображена за работой, картина так и называется «Жатва», поэтому женщина одета в простую рубаху и сарафан. На картине Аргунова женщина надела свой праздничный, самый красивый наряд. По одежде можно определить, где челове живет. Например в Москве женщины носили сарафаны, в южных областях-юбки.

-Какие элементы народного костюма вы узнали на этих картинах? (Сарафан, передник кокошник)

Во время работы надевали самую простую одежду. Но русские люди не только работали, но и любили веселиться. И тогда из сундуков доставали праздничную одежду из нарядной ткани. Украшенной вышивкой, кружевом, бисером. Поэтому каждый наряд отличался от других, ведь мастерицы вкладывали в него все свое умение, фантазию, душу. Часто народный костюм становился произведением искусства.

Физминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Предложить детям стать мастерами и создать свои народные костюмы и нарядить кукол, вырезанных из картона. (Показать кукол из картона)

-Во что будем наряжать кукол?

-Как будем украшать одежду?

Воспитатель предлагает  детям выбрать части костюма которые они будут украшать. Помогает детям договориться между собой, чтобы костюм был в одном стиле.

Дети выбирают изобразительный материал и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель уточняет места украшения, какие элементы выберут.

В конце занятия дети наряжают кукол, рассказывают о своем костюме. Какие декоративные элементы использовали для украшения одежды.

D:\!!!User!!!\Downloads\IMG-20180619-WA0000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (восковые мелки + акварель) «Русский народный платок для мамы»

Цель:  приобщение детей к русской народной культуре через  знакомство с изделием народного промысла – русским платком; развитие творческих способностей детей посредством испо...