ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_4.odp165 байтов
Файл bez_imeni_1.odtkonferentsiya.odt27.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей дошкольников при ознакомлении с декоративно-прикладным искусством»

Печурина С.В. воспитатель МБДОУ»Светлячок» с. Ижевское

1 слайд .Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возраст е поэтому это одна из главных задач в работе с детьми. Для повышения эмоционального состояния .познавательной активности.а также творческих способностей необходимо проводить работу по приобщению дошкольников к народно-прикладному искусству.Это позволит детям почувствовать себя частью русского народа,ощутить гордость за свою страну,богатую славными традициями.

2 слайд.Целью моей работы стало:развитие творческих способностей детей,формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение детей в самовыражении через знакомство с народным  декоративно-прикладным искусством.

 

3 слайд.Поставленная цель решалась через следующие задачи:

Образовательные:познакомить детей  с художественными росписями:развивать способность различать стили в декоративном рисовании и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;

развивающие:совершенствовать технические навыки рисования(легко касаться бумаги,делая точки,действовать всей поверхностью кисти,проводя полосы,мазки)развити мелкой моторики;развивать чувство композиции в связи построением узора на различных формах:развивать чувство цвета;развивать мыслительные процессы(сравнение,анализ,обобщение)

воспитательные: способствовать развитию роста интереса детей к народному творчеству.

 4 слайд.Знакомство с различными видами росписи мной проводилась согласно такой последовательности:

Знакомство с видом декоративного  

 искусства(материалом,фактурой,орнаментом,узором),использование компьютерных презентаций.

Адаптированные рассказы,беседы,рассматривание иллюстраций об истории промысла.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с видом ,декоративно-прикладного искусства с учетом интеграции образовательной деятельности по лепке,декоративному рисованию,аппликации.

Организация «Мини-музея» в группе (предметы народного промысла).

Использование дидактических игр по разным видам росписи.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

5 слайд.В своей работе я использую программу Н.В. Ермолаевой»Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство»целью которой является развитие художественно-творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Тщательно изучая материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов, я уточняла методы и приёмы, используемые при росписи.

6 слайд.Наглядно-дидактические пособия по всем видам росписи.

7.слайд В группе была создана предметно-развивающая среда.  (доступный материал для творчества, наличие его разных видов, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из картона); различный иллюстрированный материал;разработала алгоритмы с элементами народных росписей;

   

8 слайд.В группе был создан мини-музей»Русский сувенир» В нашей группе  целая коллекция изделий народно-прикладного искусства. Это изделия гжельских, городецких, хохломских мастеров, дымковская игрушка, скопинская керамика, очень много матрёшекЗадачи этого музея обогатить предметно развивающую среду, знакомить детей с изделиями народных мастеров, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать эстетический вкус, познавательные процессы, любознательность, расширять кругозор детей.

  

9-11 слайд .Дидактические игры и упражнения, являясь одновременно и методом, и формой обучения, представляют собой специфический инструмент в педагогическом процессе, средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Дидактическая игра содействует развитию познавательной и игровой деятельности. Ребенок, включенный в ситуацию игры, гораздо легче усваивает учебный материал. Охотно, без принуждения, дети выполняют игровые правила и действия, что способствует более эффективному усвоению знаний.

12.слайд  Демонстрационный материал сделанный своими руками.

13-14слайд  Важным подтверждением моей работы являются творческие достижения моих воспитанников.

15 слайд. Давая детям представление о гжельской росписи, нужно обязательно рассказать предысторию возникновения данной росписи, которой расписывают нежный гжельский фарфор. Рассказать о мастерах, которые до сих пор творят это «гжельское чудо», несравнимое по красоте и колориту ни с чем в мире. Дети знакомятся с основными элементами росписи – гжельская роза, птица, травка и т. д

При расписывании посуды в первую очередь надо дать детям представления о кайме, ее разнообразных формах. Дети учатся самостоятельно составлять узор, используя знакомые элементы, закрепляют свои знания о цвете и его оттенках.

16 слайд . Дымковская игрушка особенно полюбилась детям, я думаю, за её простоту и красочность. Ведь элементы росписи дымковской игрушки очень просты. Это полосы, круги, кольца, точки, овалы. Они проходят через все возрастные группы,

Мы с детьми освоили изготовление дымковской игрушки из пластилина. фигурки покрываем мукой, чтобы краска хорошо держалась, а далее - белой акриловой краской. После высыхания фигурки расписываем   гуашью Дети очень радуются, видя результат своего труда.

17 слайд  Формы проведения занятий выбирала разные:путешествия по старинным русским городам,знаменитыми на весь мир своими художественными промыслами,превращение в мастеров-художников,экскурсии в сказку.Старалась проводить занятия в игровой форме

18 слайд «Городецкие узоры» В результате проводимых занятий,рассматривания иллюстраций,изделий городецких мастеров у детей появился устойчивый интерес городецкой росписи,освоили цвета и элементы данной росписи.

19 слайд  Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка.

20 слайд  Скопинская керамика в качестве регионального компонента,Познакомились с гончарным промыслом народных мастеров г.Скопина.

21 слайд  Для достижения высоких результатов большое значение имеет работа с родителями воспитанников..Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с народным творчеством.. 

22 слайд  В результате планомерно проводимой работы ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством уровень творческих способностей дошкольников значительно вырос..Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративного рисования,научились создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...

Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.

Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....