Конспект занятия по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Задворникова Ирина Владимировна

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники ниткография в подготовительной группе на тему "Цветы для мамы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_nitkografiya.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «Использование нетрадиционных техник рисования – ниткография»

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.  Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

  1. Способствует снятию детских страхов;
  2. Развивает уверенность в своих силах;
  3. Развивает пространственное мышление;
  4. Учит детей свободно выражать свой замысел;
  5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  6. Учит детей работать с разнообразным материалом;
  7. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  8. Развивает мелкую моторику рук;
  9. Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  10. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

      Ниткография в наше время стала интересна, во многом, благодаря своей малозатратности. Ведь сделать «ниточные» произведения совсем несложно. Нити, клей, основа (картон, ДВП, бархатная бумага), краски – вот и все, что нужно вам приготовить для того, чтобы освоить ниткопись. Да, и конечно, фантазия, упорство, усидчивость и огромное желание создавать картины в этой технике.

Метод ниткографии заключается в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).




Цель:

  1. Познакомить детей с нвой техникой нетрадиционного рисования – ниткографией;
  2. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую палитру для создания работы;
  3. Развивать цветовое восприятие и исовершенсттвовать мелкую моторику рук.



Материал: шерстяные нитки, листы цветного картона, клей, клеевые листочки, салфетки.
 

Ход занятия:

Дети сидят за столами, воспитатель включает красивую музыку и вдруг достает письмо.

Воспитатель:

-Посмотрим, что это за письмо. И что там написано.

Сейчас мы с вами прочитаем его.

Загадка

Кого мы любим больше всех на свете

И этот стих читаем мы о ком?

Кого обънять нам хочется с рассветом

И кто нас поцелует перед сном?

Кто добротой своей сияет

Кто нежность, ласку излучает?

( Мама)

Правильно, это-мама!

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы им помогаете?

-Саша, как ты помогаешь своей маме?

(Ответ)

-А Валя, как ты помогаешь своей маме?

(Ответ)

- Молодцы ребята!

-А у нас скоро праздник, а какой праздник?

-День матери.

Мы будем петь песни, рассказывать стихи и подарим им подарки.

А что мы им подарим?

-Вика, а что ты хочешь подарить своей маме?

-Полина, что бы ты подарила своей маме?

Воспитатель:Ребята, а давайте подарим мама цветы, но не простые – а волшебные.

Давайте рассмотрим их (показываю образец).

Пойдемте теперь нарисуем цветы.

-Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет,

ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).

Молодцы, можно оказывается рисовать цветы с помощью ниточек..

- Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить  на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить  из -под ладошки. Происходит волшебство!

Вот какой красивый цветок у нас получился.

А сейчас, каждый, из вас выберет, каким цветом будет «рисовать» цветы.

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

Физкультминутка “Цветы”

Наши алые цветки 

Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы). 

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы).

Тихо засыпают.( Плавно опускают их на стол).

Головой качают.

(Упражнение повторить 2 раза)

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!

Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные

Цветы у вас получились. Я думаю, вашим мамам тоже понравятся цветы.

Молодцы!

Коспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография.

Воспитатель подготовительной логопедической группы:

Задворникова

Ирина Владимировна

                                                 

                                                  2018 год

Тема: Цветы  для мамы.

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи

Воспитывающие:

 - воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Обучающие:

- закрепить понятие «пейзаж»;

- учить рисовать, используя технику рисования ниткография;

- учить  дополнять  движением  кисти  дорисовывать  мелкие  детали изображаемого (лепестки цветов,

стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей подготовительного  до-

школьного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга

Материал: листы А 4, акварельные краски, кисти для передачи фона, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

 
Предварительная работа:  Рассматривание иллюстрации комнатных растений, луговых цветов, садовых цветов и лекарственные растения. Чтение художественной литературы.

Описание работы : (Создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием).

Ход занятия
- Ребята, какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой, радостной, звонкой весне)

- Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.

- Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие краски мимоз и тюльпанов. Весна хороша еще тем, что все мамы, бабушки отмечают красивый женский праздник «День 8марта». В этот день принято дарить цветы, но они не всегда бывают рядом с нами.
- А каких вы знаете цветы? (Ромашка, подснежник, одуванчик, розы и т.д. )
-Я думаю, что  каждый из вас хочет подарить своему самому дорогому и близкому человеку необычный цветок, которого нет в природе. И создадите вы его сами, своими руками. А я вам помогу. Давайте и мы сегодня с вами создадим самые необычные цветы, которых мы не видели на нашем участке.

- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). 
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
 Пальчиковая игра “Пять и пять”.
-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
-Повернулись,( Вращение кистей рук). 
-Улыбнулись, ( Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). 
-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).
(Упражнение повторить 2 раза)
- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”. 

(Показывается прием рисования и читается стихотворение)

Нитку в краску я макая, на бумагу опускаю.

Как хочу, её кладу – вправо, влево нить веду.

Кончик увожу я в бок. А потом беру листок

И сгибаю пополам, придавив и здесь и там.

Я тяну за кончик нити.

Что же вышло? Поглядите!

На поверхности листа просто чудо-красота!


- Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить  на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить  из под ладошки. Происходит волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.
- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.
Физкультминутка “Цветы”
Наши алые цветки 
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы). 
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают.( Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
(Упражнение повторить 2 раза)
- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

Рефлексия
- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...