ООД по рисованию "Наш аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Заикина Ирина Николаевна

сочетание изображения восковыми мелками и акварелью "по мокрому листу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_akvarium.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум»

Цель: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела.

Задачи:

- закреплять приемы рисования разными материалами: восковыми мелками и акварелью «по мокрому»;

- аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать умение оценивать рисунки;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Предварительная работа:

- наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

- беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы);

- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

- подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»
- украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги. 

Материалы и оборудование:
• Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для сопровождения рисования.
• Для детей: альбомные листы в виде аквариумов разной формы, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки. 

Ход ООД:

  1. Организационный момент

Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? Давайте  пошлём друг другу наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще лучше!

  1. Вводная беседа

-Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?

В водице живет, 
Нет клюва, а клюет. 
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)

- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают…)

- Где живут рыбки?

  1. Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания, написанные на обороте (загадки и чистоговорки):

С серебристой чешуёй, 

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это  - (Лещ)

На рыбалку мы ходили, 
Рыбу дружно все удили. 
Свой рассказ ты как не крась, 
Но ловился лишь …(карась)

 На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

 Не река. Но здесь живут 
Разные рыбёшки. 
Дом стеклянный. Свет. Уют. 
И еда есть - крошки. (аквариум)

 Моя рыбка все время молчит, 
Не поет, не рычит, не урчит. 
Не пойму почему, вот беда. 
Может, в рот ей попала вода? Почему же?

Выходит на охоту 
Она, как на работу. 
Плотва и караси, 
Пощады не проси! 
Она в пруду хозяйка. 
Кто это? Угадай-ка!     (щука)

Колюч, да не еж. 
Кто это? ...(ёрш)
 

На дне, где тихо и темно, 
Лежит усатое бревно (сом)

Ща-ща-ща, я поймал в реке леща

Щу-щу-щу,щуку я тащу

Хе-хе-хе, рыба плавает в реке

Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)


ФИЗМИНУТКА

-Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя повернитесь и в рыбок превратитесь…

Рыбки в озере плескались,

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся,

 то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/

  1. Беседа об аквариумах

-Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?

- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте стихотворение - «Красивые рыбки»

Уж я то знаю:

Не для кошек

 И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их –

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

- Для чего дедушка разводил рыбок?

- Для красоты.

- А вы бы хотели иметь красивый аквариум?

 - Да.

- Кто будет жить в вашем красивом аквариуме?

- Красивые аквариумные рыбки.

5. Практическая часть

- У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам  больше всего понравится.

Дети берут и несут свои  аквариумы к столам.

Воспитатель  обращает внимание на средства рисования: восковые мелки – для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения воды в аквариуме.

Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью, предварительно смочив лист водой. Звучит музыка.

  1. Итог
    -
     Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать аквариум?

- А что ещё вам сегодня понравилось?

Если вам понравилось занятие, то можете взять солнышко, а если нет то тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек) .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №26 «РЕЧЕНЬКА»

Конспект ООД по рисованию

«Наш аквариум»

(старшая группа)

                                 Воспитатель: Заикина И.Н.

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное  мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...