Отчет об участии в конкурсе «Лето – веселая пора!»
материал по рисованию (средняя группа) на тему

Варшавская Вероника Евгеньевна

Отчет об участии в конкурсе «Лето – веселая пора!»

воспитателя МБДОУ №24

Варшавской Вероники Евгеньевны

В детском саду № 24 г.  Красногорска по плану работы методического кабинета была запланирована работа в форме конкурса детских рисунков на асфальте  «Лето – веселая пора!» на 15 августа  2018г., среди всех возрастных групп.

Немного из истории… В средневековой Италии, Мадоннари называли странствующих уличных художников, рисующих прямо на мостовых свои картины на библейские темы (madonnari — дословно «рисующие Богородицу»). Однако, этот вид искусства не затерялся в веках и дошел до нашего времени, приобретя особую популярность в конце ХХ столетия, когда был скрещен западными мастерами-художниками с не менее древней техникой анаморфного искажения графических изображений. Так родилась трехмерная живопись на асфальте, которая порождает причудливые оптические иллюзии и будоражит воображение публики по всему свету. Может быть, среди воспитанниках тоже есть будущие великие живописцы эпохи Возрождения,  Ренессанса, Барокко, Экспрессионизма!

Чтобы фотоархив пополнился не просто зарисовками, а действительно памятными кадрами, сюжеты асфальтных картин нужно продумать заранее.
Рисовать цветными мелками, да еще не на бумаге, а на асфальте — это счастье для маленьких художников. Остается только ловить улыбки и фотографировать результат детского street art(a).

Во-первых, это и свежий воздух!

Во-вторых, это и приобщение к творчеству и развитие способностей!

В-третьих, это творческий порыв ребёнка не будет так сильно ограничиваться как на листе бумаги. Дома полёт фантазии ребёнка с альбомного листа нередко распространяется на стены, пол, мебель — словом, на всё то, на чём остаётся след от карандаша, краски или фломастера. Рисование на асфальте позволяет ребёнку познавать пространство и осваивать его.

Рисование на асфальте обогащает и тактильные ощущения, ведь рисование на асфальте мелками даёт совершенно иные ощущения, чем карандаш и бумага.

 

Цель:
Научить самостоятельно рисовать на асфальте.
Задачи:
- научить создавать рисунки;
- расширять представление о растениях;
- развивать мелкую моторику, творческое воображение;
- прочувствовать, что такое асфальт;
- привить ребенку аккуратность;
- формировать технические навыки и умения;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма.

Описание работы:

  1. Подготовка эскиза
    Для начала мы определись, что мы будем рисовать на асфальте. Будет это наш авторский рисунок или же копия картины известного художника, например Рафаэля Санти или Сальвадора Дали. Идею для рисунка вдохновило стихотворение Сергея Кашлева

«Рисунок на асфальте!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_konkurs_risunka_na_asfalte_16.08.2018.docx989.62 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об участии в конкурсе «Лето – веселая пора!»

воспитателя МБДОУ №24

Варшавской Вероники Евгеньевны

В детском саду № 24 г.  Красногорска по плану работы методического кабинета была запланирована работа в форме конкурса детских рисунков на асфальте  «Лето – веселая пора!» на 15 августа  2018г., среди всех возрастных групп.

Немного из истории… В средневековой Италии, Мадоннари называли странствующих уличных художников, рисующих прямо на мостовых свои картины на библейские темы (madonnari — дословно «рисующие Богородицу»). Однако, этот вид искусства не затерялся в веках и дошел до нашего времени, приобретя особую популярность в конце ХХ столетия, когда был скрещен западными мастерами-художниками с не менее древней техникой анаморфного искажения графических изображений. Так родилась трехмерная живопись на асфальте, которая порождает причудливые оптические иллюзии и будоражит воображение публики по всему свету. Может быть, среди воспитанниках тоже есть будущие великие живописцы эпохи Возрождения,  Ренессанса, Барокко, Экспрессионизма!

Чтобы фотоархив пополнился не просто зарисовками, а действительно памятными кадрами, сюжеты асфальтных картин нужно продумать заранее.
Рисовать цветными мелками, да еще не на бумаге, а на асфальте — это счастье для маленьких художников. Остается только ловить улыбки и фотографировать результат детского street art(a).

Во-первых, это и свежий воздух!

Во-вторых, это и приобщение к творчеству и развитие способностей!

В-третьих, это творческий порыв ребёнка не будет так сильно ограничиваться как на листе бумаги. Дома полёт фантазии ребёнка с альбомного листа нередко распространяется на стены, пол, мебель — словом, на всё то, на чём остаётся след от карандаша, краски или фломастера. Рисование на асфальте позволяет ребёнку познавать пространство и осваивать его.

Рисование на асфальте обогащает и тактильные ощущения, ведь рисование на асфальте мелками даёт совершенно иные ощущения, чем карандаш и бумага.

Цель:
Научить самостоятельно рисовать на асфальте.
Задачи:
- научить создавать рисунки;
- расширять представление о растениях;
- развивать мелкую моторику, творческое воображение;
- прочувствовать, что такое асфальт;
- привить ребенку аккуратность;
- формировать технические навыки и умения;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма.

Описание работы:

  1. Подготовка эскиза
    Для начала мы определись, что мы будем рисовать на асфальте. Будет это наш авторский рисунок или же копия картины известного художника, например Рафаэля Санти или Сальвадора Дали. Идею для рисунка вдохновило стихотворение Сергея Кашлева

«Рисунок на асфальте!»


На асфальте я мелками,
Разноцветными рисую,
Солнце, небо с облаками,
Дом и радугу большую.

Речку, в лодках рыбаков,
Лес, и в нём деревьев много,
Птиц, летящих высоко,
И за речкой – вдаль дорогу.

Рядом с речкой луг с травою,
И пасущихся овец,
Посмотрели брат с сестрою,
И сказали: «Молодец!».

Когда хвалят, всем приятно,
Дети, вам хочу сказать:
Чтоб рисунок был понятный,
Все учитесь рисовать!

  1. Набросали эскиз на бумаге.

C:\Users\user\Desktop\eQST4loer2Q.jpg
Для того чтобы эскиз не обтрепался, и не сдувал ветер на улице, прикрепили к плотному картону.

  1. Подготовка площадки под рисунок
    Первым делом необходимо было подмести площадку, на которой рисовали, от песка и листьев. После этого отмерили область будущего рисунка, соблюдая пропорции сторон.
  2. Рисуем сверху вниз.
  3. Для работы мы использовали цветные мелки.
  4. По ходу рисования обязательно задавались вопросы о цвете, о форме, по сюжету рисунка. Тем самым мы развиваем кругозор воспитанников.



Рисуем на асфальте.

C:\Users\user\Downloads\IMG_9543.JPG   C:\Users\user\Downloads\lqaOogZNjwU.jpg

Это довольно приятное дело!

C:\Users\user\Downloads\IMG_9555.JPGC:\Users\user\Downloads\IMG_9556.JPG

Мы любим создавать рисунки на асфальте!


 Рисунок на асфальте
C:\Users\user\Downloads\рисуем на асф..jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий праздника "Лето - веселая пора!"

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. Оскар Уайльд...

Летний спортивный праздник "Лето веселая пора"

Дети и родители находятся на спотивной площадке. В гости прибегает Милочка-Чудилочка. Она загадывает загадки о лете, предлагает игры-эстафеты и словесные игры. А также исполняют песню о лете, выпускаю...

Лето - веселая пора

Планирование работы в младшей группе в летний период....

сценарий развлечения "Лето - веселая пора"

содействие сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ....

Совместный спортивный праздник в старшей и подготовительной группах «Лето - веселая пора»

Цель: закрепить знания и навыки, полученные в течение года; доставить детям радость от спортивного мероприятия. Задачи: Образовательные задачи: формировать навыки безопасного поведения в играх; учи...

Конкурс рисунков на асфальте «Лето – веселая пора»

Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать дружеские отношения между детьми....