Конспект нетрадиционного рисования по теме: «Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа) на тему

Измайлова Надежда Осиповна

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата ,  кисти , стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ    «Старочукальская ООШ» Шемуршинского района Чувашской Республики

 

Конспект нетрадиционного рисования

по теме: «Бабочка»

Выполнила:

Воспитатель I квалификационной  категории

МБОУ «Старочукальская ООШ»

Измайлова Н.О.

2018


Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата ,  кисти , стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Ход   ООД

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня прилетела гостья. Отгадайте загадку и узнайте её?

                                 В ярком платье модница —

                                 Погулять охотница.

                                 От цветка к цветку порхает,

                                 Утомится — отдыхает.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно, это бабочка (вос-ль показывает иллюстрацию с изображением бабочки)

Вы знаете, наша гостья очень печальна, у неё нет друзей и ей совсем не с кем поиграть. Скажите, а у Вас много друзей, с которыми Вы играете?

Дети: Да (называют имена друзей)

Воспитатель: Ребята, может быть поможем нашей бабочке? Хотите знать как?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам, нарисовать каждому из вас бабочку, чтобы у нашей гостьи появилось много друзей, с которыми она могла бы играть. Согласны?

Дети: Да 

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

На цветочек приземлились

Воспитатель: Ребята ,предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую.(дети занимают свои места за столами).А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить   лист пополам и   начинать рисовать от линии сгиба ( дети складывают листочки пополам). Нарисовать можете любую бабочку.

Полет бабочки"

звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.

Я Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

 Воспитатель: Какие у всех красивые бабочки, я думаю, на ваших рисунках они будут такими же красивыми. С чего начнем рисовать? (с туловища). Вспомните  сколько у нее  частей? ( три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

        Воспитатель. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой кисточка. Когда будете рисовать, набирайте краску погуще Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

        Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев). Теперь осторожно раскрываю листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа, получается целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии (после пальчиковой гимнастики  дети начинают рисовать под негромкую музыку).

        - Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.
- Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Что вам понравилось в занятии?

Павлиний глаз


Аполлон


Капустница.


Лимонница

.

Махаон



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект познавательного занятия. Тема: Бабочки

Цели занятия:1. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, бабочкам.2. Дать детям знания о разновидностях бабочек, о рождении бабочки, о строении баобчки, рассказать интересные факты из жи...

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках.     Воспитывать бережное отношение к ним...

Конспект занятия по теме: «Бабочка».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: "Бабочка"

Изобразительная деятельность дошкольников - это развитие мысли,анализа,синтеза,сравнения и обобщения.Она способствует овладению связной речью,обогащению словарного запаса и развитию сенсорики.Расширен...

Конспект занятия на тему:«Бабочки»

Конспект занятия в средней группе нетрадиционным способом на тему: "Бабочки"...