Конспект занятия на тему:«Бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе нетрадиционным способом на тему: "Бабочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babochki.docx | 213.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе нетрадиционным способом
на тему: «Бабочки»
Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
1.Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
2.Учить детей удачно располагать изображение на листе;
3.Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;
4.Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;
5.Развивать чувство ритма и чувство цвета.
6.Упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
7.Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.
8.Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках.
Материалы к занятию: листы белой бумаги, простые карандаши, восковые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, картинки с изображением бабочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети. (Весна)
Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?
Дети.(ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки), а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!
Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дети: (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?
Дети: (крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)
Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?
Дети: (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних?) На что они похожи?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали? (Голова)
Дети: (Голова)
Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики)? На что похожи усики?
Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.
Воспитатель: Когда мы видим красивую бабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Покружиться)
Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можно нарисовать бабочек.
Этапы процесса рисования бабочки:
1. Берем лист бумаги, посередине проводим прямую вертикальную линию. Далее проводим посередине горизонтальную линию и также делим лист пополам.
2. Ориентируясь на сделанные отметки рисуем тело будущей бабочки в форме овала и круглую голову.
3. В верхней части нужно нарисовать два больших крылышка, и в нижней части прорисовываем два крыла, поменьше.
4.Теперь возьмите восковой карандаш темного цвета и обведите бабочку по контуру. Внутри каждого крыла нужно сделать узор тоже восковым карандашом. Вы можете нарисовать фигуры от асимметричных капель и сердечек, до кругов и овалов, разной формы. Также вы можете придумать свои рисунки, ведь каждая бабочка уникальна. Если хотите, чтобы бабочка выглядела роскошно, старайтесь каждое крыло делать идентичным противоположному.
5.Раскрасим крылья яркой краской. На кисточку наберите акварельную краску. Будем раскрашивать крылья краской поверх нанесенного узора.
Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем, у кого что-то не получилось.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему:"БАБОЧКИ"
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с промыслами Кубани, плетение из листьев кукурузных початков – из талаша. 2. Развивать у детей конструкторские с...
Интегрированное занятие на тему: "Бабочки"
Интегрированное занятие изостудии: "Самоцветы" и швейной мастерской: "Золушка". На занятии детям предлагается изготовление стилизованных бабочек из бумаги, самоклеящейся плёнки, пайедок, ткани. В тече...
Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....
Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....
Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»
Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках. Воспитывать бережное отношение к ним...
Конспект занятия по теме: «Бабочка».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография...
Конспект занятия на тему "Бабочка" (монотипия) старшая группа.
Цель: Научить работать в технике монотипия. Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы....