Презентация на тему" Нетрадиционные техники изодеятелности в дошкольном возрасте"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Татьяна Николаевна

Целесообразность использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в дошкольном возрасте. Значение рисования нетрадиционными техниками в развитии детей. Способы нетрадиционного рисования и использование нетрадиционных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_kopiya.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники изодеятельности в дошкольном возрасте Выполнила : воспитатель Иванова Т.Н. СПб ГКУЗ СПНДР №13

Слайд 2

Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций .

Слайд 3

Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации. Они требуют точности и быстроты движения (нужно выполнить очередное действие пока краска не высохла), умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть). Работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи.

Слайд 4

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы детей .

Слайд 5

Нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер.

Слайд 6

Методы нетрадиционной техники рисования Рисование мыльными пузырями - гуашь смешивается с шампунем, разливается в емкости. Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно достается соломинка и сверху прикладывается чистый лист и прижимается ладонью, получается отпечаток. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 7

Рисование пальчиками - ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 8

Монотипия - это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов, затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография , можно дорисовать.

Слайд 9

Кляксография с трубочкой Средства выразительности: пятно. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 10

Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 11

Аппликация из ваты

Слайд 12

Аппликации из манки и соли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"

Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования»

Задачи:познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности ( в том числе песочной живописью ), многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные ...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте"

—Рисование нетрадиционными техниками - открывают широкий простор для детской фантазии. Описания альтернативных техник создания художественных картин дают массу идей для проведения необычных занят...

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования...

Презентация Использование в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Использование в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...

Презентация мастер – класса для детей старшего дошкольного возраста - панно «Чудо - яблонька» аппликация в технике папье – маше

Презентация мастер – класса для детей старшего дошкольного возраста панно«Чудо - яблонька»аппликация в технике папье – маше...