Конспект занятия по изобразительной деятельности "Мое любимое солнышко" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Коврыга Наталья Александровна

Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать. Для успешного решения задач по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по изобразительной деятельности

в средней группе

Тема: « Мое любимое солнышко»

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Программные задачи:

  • Обучающая:
  • -закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
  • Развивающая:
  • - способствовать развитию образного представления, воображения детей, развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательная:
  • - способствовать эстетическому воспитанию,воспитывать любовь к природе.

Раздаточный материал::

  1. Тонированные листы бумаги.
  2. Шарики из голубых бумажных салфеток.
  3. Краски гуашь.
  4. Кисти.
  5. Банки с водой.
  6. Клей.
  7. Салфетки.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце.

Словарная работа: солнышко, светит, греет, круглое.

Предполагаемый результат: понятие о солнышке, что оно светит, греет, круглое.

Демонстрационный материал: солнышко ,нарисованное на плакате, солнышко в сказках.

Оборудование для педагога: сказка «У солнышка в гостях»,плакат с изображением солнышка.

Форма проведения: групповая.

Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

    Спрашивает:

- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

    Воспитатель.

    - Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

    - Какого оно цвета? (Желтого.)

   Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

Пальчиковая игра: «Ладошки»

    А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

    - А как можно нарисовать солнечные лучи?

    Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

    - Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

Физкультминутка

                          На зарядку солнышко – (шагаем на месте) 
                         Поднимает нас,
                         Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз) 
                         По команде «Раз!» 
                         А над нами весело
                          Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо) 
                         Опускаем руки мы
                         По команде «Два!» – (шагаем на месте)

    Воспитатель задает вопросы:

    - Что мы сегодня рисовали?

    - Какой формы солнышко?

    - Какого цвета оно может быть?        

    Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у Солнышка" средняя группа

Занятие "В гостях у Солнышка" средняя группа...

Интерактивный утренник к 8 марта "Бантики для солнышка", средняя группа

Сценарий интерактивного утренника к 8 марта "Бантики для солнышка" для средней группы...

Конспект ООД "В гости к Солнышку" ( средняя группа)

Цель: Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом....

Осеннее развлечение "Поможем солнышку" средняя группа

Осеннее развлечение "Поможем солнышку" средняя группа...

Сценарий утренника "Бантики для солнышка" средняя группа.

Формировать любовь и уважение к матери, воспитывать доброжелательное позитивное отношение друг к дургу....

Моё любимое солнышко средняя группа

Тема: «Моё любимое солнышко»Возрастная группа: СредняяКлассификация занятия: Закрепление ранее полученных знанийФорма организации: групповаяУчебно- методический комплект: Вахрушева...