Дополнительная образовательная программа "Краски жизни" (художественной направленности) для детей 5-7 лет
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Романенкова Людмила Александровна

Дополнительная образовательная программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 5-7 лет. Срок реализации: 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_izo.docx49.24 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Пояснительная записка_______________________________________________________________________________2

1.1. Актуальность_______________________________________________________________________________________3

2. Программа дополнительного образования______________________________________________________________4

2.1. Цель программы_____________________________________________________________________________________4

2.2. Задачи_____________________________________________________________________________________________5

2.3. Принципы__________________________________________________________________________________________5

2.4. Этапы______________________________________________________________________________________________6

2.5. Условия для занятия кружка___________________________________________________________________________6

3.Условия реализации программы_______________________________________________________________________6

3.1. Методы, приёмы и формы учебно-воспитательного процесса_______________________________________________6

3.2. Организационное обеспечение_________________________________________________________________________7

3.3. Прогнозирование результатов_________________________________________________________________________8

3.4. Оценка и анализ работ________________________________________________________________________________9

3.5. Формы подведения итогов____________________________________________________________________________9

3.6. Перспективный план работы__________________________________________________________________________9

3.7. Техническое оснащение_____________________________________________________________________________23

4. Список литературы_________________________________________________________________________________24

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.

Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и т.п.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а также развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

  1. Актуальность.


Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Не сформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели нас к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Приобщая детей к искусству, мы выбрали направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.

Таким образом, возникла необходимость создать кружок «Краски жизни», где вместе с детьми используем разные виды нетрадиционных техник рисования, которые стимулируют творческий потенциал детей, развивают их художественно – творческие способности.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками.

Для того чтобы заинтересовать родителей своей работой, в группе регулярно организуются выставки детских работ. Проводятся консультации, презентации на которых мы показываем родителям, как рисовать нетрадиционными техниками.

2. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа дополнительного образования разработана для детей в возрасте от 5 – 7 лет.

Все занятия в разработанной программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучение нетрадиционными техниками рисования 

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

 2.1 Цель программы:

Формировать у детей дошкольного возраста эстетическое отношение к окружающему миру и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности, обогащение духовного мира детей различными средствами.

2.2. Задачи программы:

• Учить детей использовать в рисовании разнообразные техники, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

• Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

• Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Создавать условия для развития экспериментально-поисковой деятельности при выборе материала и способа изображения образа.

2.3. Принципы:

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  • Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
  • Принцип интегрированного подхода реализуется с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.
  • Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
  • Принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как активный субъект в совместной с педагогом деятельности.
  • Принцип доступности материала.

2.4. Этапы:

На 1 этапе (репродуктивном) ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

На 2 этапе (конструктивном) ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.

На 3 этапе (творческом) дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.

2.5. Условия организации кружка:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • музыкальное сопровождение и т. п.;
  • эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приёмы изображения;
  • новизна обстановки;
  • разнообразные материалы;
  • экспериментирование с красками, водой и бумагой, различными материалами (ватные палочки, семена и т.д.)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Методы, приёмы и формы учебно-воспитательного процесса:

  • словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
  • наглядные;
  • практические;
  • игровые.

3.2. Организационное обеспечение:

В соответствии с СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 22.07. 2010г. №91 и изменениями к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010 г. №164 организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с режимом дня МАДОУ «Детский сад «Непоседы» с октября по май.

  • Необходимый контингент воспитанников – 8 - 10 детей.
  • Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня.
  • Продолжительность занятий составляет 25 минут в старшей, 30 минут в подготовительной группе. Общее количество учебных занятий в год 32 ч.
  • Помощь родителей в подготовке дополнительных материалов для занятий, организации и проведения выставок, конкурсов.

Методы и приёмы:

  1. Кляксография с трубочкой.
  2. Монотипия.
  3. Набрызг.
  4. Тампонирование.
  5. Печатка.
  6. Пластилинография.
  7. Рисование солью.
  8. Ниткография.
  9. Аппликация.
  10. Рисование цветными веревочками.
  11. Рисование пальцами и ладошками.
  12. Тычок жесткой полусухой кистью.
  13. Рисование ватными палочками.
  14. Рисование восковыми мелками + акварелью.
  15. Рисование по мокрому.
  16. Коллаж.

3.3. Прогнозирование результатов:

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
  • Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности.
  • Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
  • Развитие креативности.
  • Индивидуальный «почерк» детской продукции.
  • Способность к активному усвоению художественного опыта.
  • Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.
  • Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами.
  • Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
  • Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

3.4. Оценка и анализ работ

Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о выполненной работе.  По желанию дети забирают работы домой.

Рисунки, выполненные детьми, служат отчётным материалом работы, они могут быть выставлены на выставке в конце занятия, отчётного периода, по итогам учебного года

3.5. Формы подведения итогов:

  • оформление выставочного стенда;
  • выступление на родительских собраниях.

3.6. Перспективный план работы

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в

старшей группе.

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Вид работы

Октябрь

1 неделя

Осенний букет.

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Освоение техники кляксография.

2 неделя

Мой любимый компот.

Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о фруктах и ягодах.

Освоение техники печатание фруктами (оттиск).

3 неделя

Грибы.

Учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Освоение техники печатание поролоном, отпечаток листьями.

4 неделя

Рябина.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом рябины.

Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе (печатание листьями и тычок ватной палочкой).

Ноябрь

1 неделя

Дружат дети всей Земли.

Познакомить детей с техникой рисования точками (пуантилизм). Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Освоение техники пуантилизм.

2 неделя

Утята на пруду.

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать любовь ко всему живому.

Освоение техники рисования тычком полусухой кисти.

3 неделя

Пестрый котенок.

Познакомить детей с техникой рисования тычком. Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного

Освоение техники рисования тычком.

4 неделя

Портрет сестры или брата.

Продолжать знакомить с техникой рисования кляксография. Учить дорисовывать детали объектов (детей). Поощрять детское творчество, инициативу.

Освоение техники кляксография, графическое рисование.

5 неделя

Рамка для семейной фотографии.

Научить видеть, что декор рамочки связан с ее назначением (для кого она предназначена, тематика фотографии, рисунка). Совершенствовать навыки линейного рисунка, рисования тычком, цветового решения.

Освоение техники линейного рисунка и рисования тычком.

Декабрь

1 неделя

Морозные узоры.

Познакомить детей рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Освоение техники рисования краской и нитями.

2 неделя

Елочка.

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Освоение техники рисования нитями.

3 неделя

Письмо для Деда Мороза.

Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике.

Самостоятельная работа детей.

Январь

1 неделя

Волшебница зима.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

Освоение техники набрызг.

2 неделя

Мишка косолапый.

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать любовь ко всему живому.

Освоение техники рисования тычком полусухой кисти.

3 неделя

Матрешка.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Освоение техники пуантилизм.

4 неделя

Северный олень.

Познакомить детей с техникой рисования ладошкой. Воспитание любви к природе, ко всему живому. Воспитание аккуратности при работе с краской.

Освоение техники рисования ладошкой.

Февраль

1 неделя

Пурга.

Формировать умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Освоение техники рисования по мокрому и набрызг.

2 неделя

Соленое море.

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Освоение техники рисования солью по сырой краске.

3 неделя

Самолет.

Познакомить детей с техникой пластилинография. Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.

Освоение техники пластилинография.

4 неделя

Красивые картинки из разноцветной нитки.

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Освоение техники рисования – ниткография.

Март

1 неделя

Подарок маме.

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Самостоятельная работа детей.

2 неделя

Ранняя весна.

Познакомить детей с техникой монотипия. Воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображения в пейзажах; учить рисовать состояние погоды (мокрый снег, лужи, туман, ветерок); совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны.

Освоение техники монотипия.

3 неделя

Мимоза.

Закрепить умение рисовать при помощи тычка и печатанья поролоном. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Освоение техники рисования тычком, печатанье поролоном.

4 неделя

Весеннее дерево.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и тычок). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

Освоение техник рисования – кляксография, тычок.

Апрель

1 неделя

Планеты.

Закрепить умения детей в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность.

Заготовить детали для будущего коллажа, упражнять в вырезании.

2 неделя

Космические дали.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники и техники коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.

Освоение техники коллаж. Продолжить осваивать технику набрызг.

3 неделя

Пасхальное яйцо.

Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники – рисование ватной палочкой. Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора; развивать цветовосприятие.

Освоение техники рисования ватными палочками, оттиск пробкой.

4 неделя

Медузы.

Продолжать формировать умения рисовать пастельными мелками. Учить рисовать морское дно и его обитателей – медуз; расширить знания о морских обитателях и растительности, развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Освоение техники рисования пастелью на тонированной бумаге.

Май

1 неделя

Праздничный салют.

Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

Освоение техники – восковые мелки + акварель.

2 неделя

Одуванчики – пушистое чудо природы.

Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники – рисование ватной палочкой. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Освоение техники рисования ватной палочкой.

3 неделя

Маки.

Продолжить осваивать технику коллаж и графического рисования. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, клеем. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное.

Освоение техники коллаж, графическое рисование.

4 неделя

Бабочка.

Продолжать осваивать технику монотипия. Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист.

Освоение техники монотипия.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в

подготовительной группе.

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Вид работы

Октябрь

1 неделя

Осеннее дерево на ветру.

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить рисовать листву способом примакивания; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Освоение техники кляксография.

2 неделя

Осень на Ямале.

Продолжать знакомить с техникой кляксография. Познакомить с техникой печатанье поролоном. Учить рисовать смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.

Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе (кляксография и печатание поролоном).

3 неделя

Гроздь винограда.

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Освоение техники рисования цветными нитями.

4 неделя

Ежики на опушке.

Познакомить с техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «оттиск вилки». Учить дополнять изображение путем дорисовки кистью.

Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе (оттиск вилки и тычок жесткой полусухой кистью).

Ноябрь

1 неделя

Кружевные рыбки.

Познакомить с изобразительными возможностями гелевой ручки; научить с помощью линий, пятен рисовать рыбку; повторить порядок расположения цветов в радуге; развивать творческое воображение; воспитывать терпение, аккуратность.

Освоение техники графического рисования.

2 неделя

Семейство Кошкиных.

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать любовь ко всему живому.

Освоение техники рисования тычком полусухой кисти.

3 неделя

Портрет брата и сестры.

Познакомить с новой техникой лепки - контррельефа. Закреплять технику графического рисунка в лепке. Учить передавать линией настроение и характер детского портрета. Закреплять навыки в работе с пластилином.

Освоение техники лепки – контррельеф.

4 неделя

Моя мамочка.

Познакомить детей рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Освоение техники рисования краской и нитями.

5 неделя

Домовые мыши.

Закрепление рисования методом тычка. Воспитание любви к природе, ко всему живому. Воспитание аккуратности при работе с краской

Освоение техники рисования тычком полусухой кисти.

Декабрь

1 неделя

Метель.

Закреплять графические навыки (рисунок разных линий). Формировать умение работать гуашью в определенной последовательности: контур (рисунок кончиком кисти), отдельные мазки (примакивание).

Освоение навыка объединения нескольких техник в одной работе (рисунок кончиком кисти, примакивание, тычок ватной палочкой).

2 неделя

Звезды.

Учить изображать звезды с помощью рисования восковыми мелками, гуашью, ватной палочкой. Отрабатывать в рисунке навыки изображения линий, декоративных элементов узора. Продолжать знакомить с понятием «силуэт».

Освоение навыка объединения нескольких техник в одной работе (гуашь, восковые мелки, тычок ватной палочкой).

3 неделя

Новогодняя елка.

Учить изображать деревья с помощью рисования смятой бумагой, жесткой кистью, мелками. Продолжать обучать детей способам действий жесткой кистью. Развивать стремление дополнять свой рисунок, вносить изображения каких-либо небольших предметов.

Освоение навыка объединения нескольких техник в одной работе (рисование смятой бумагой, тычок жесткой кисти, мелки).

Январь

1 неделя

Зимний лес.

Развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

Освоение техники рисования тычком полусухой кисти.

2 неделя

Филин.

Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

Освоение техники рисования тычком полусухой кисти и ватной палочкой.

3 неделя

Белый мишка.

Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

Освоение техники рисования тычком полусухой кисти.

4 неделя

Снежинка.

Познакомить с техникой рисования по трафарету. Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость. Учить хорошо промывать кисточку.

Освоение техники рисования по трафарету.

Февраль

1 неделя

Варежка.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Освоение техники печатанья картофелем.

2 неделя

На катке.

Продолжать формировать навыки рисования графическими материалами. Передавать линией, силуэтом выразительность пропорций человека в движении. Развивать навыки рисования по контуру.

Освоение техники рисования «фломастер + восковой мелок + гуашь».

3 неделя

Танк.

Учить составлять изображение танка на основе силуэта. Передавать в материале соотношение целого и отдельных частей образа танка. Развивать композиционные навыки.

Освоение навыка объединения двух техник в одной работе (гуашь, пластилинография).

4 неделя

Солнечные лучики.

Закреплять навыки в работе с красками (смешивание двух и более цветов). Учить определять изменение цвета и различать цветовой фон.

Освоение техники рисования «кисть + ватная палочка».

Март

1 неделя

Маме в подарок.

Продолжать знакомить с изобразительными возможностями гелевой ручки; научить с помощью линий дорисовывать цветы и листочки, дополняя аппликативные образы. Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость.

Освоение навыка объединения двух техник в одной работе (рисование гелевой ручкой + аппликация).

2 неделя

Ранняя весна.

Продолжать знакомить с техникой рисования «монотипия, кляксография». Воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображения в пейзажах; учить рисовать состояние погоды (мокрый снег, лужи, туман, ветерок); совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны.

Освоение навыка объединения двух техник в одной работе (монотипия + кляксография).

3 неделя

Тюльпаны.

Продолжать знакомить с техникой печатанья по трафарету с добавлением аппликативных образов (заборчик). Воспитывать аккуратность при работе с краской и клеем. Воспитывать усидчивость.

Освоение навыка объединения двух техник в одной работе (печатанье по трафарету+ аппликация).

4 неделя

Дерево на закате.

Познакомить с новой техникой рисования «живопись + аппликация». Учить вырезать дерево, изображать закат. Воспитывать эстетическое восприятие природы; аккуратность при работе с красками и клеем.

Освоение навыка объединения двух техник в одной работе (живопись + аппликация).

Апрель

1 неделя

Подснежники.

Продолжать знакомить с техникой рисования акварель + восковые мелки. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Освоение техники рисования акварель + восковые мелки.

2 неделя

Инопланетянин.

Продолжать знакомить с изобразительными возможностями фломастера. Учить рисовать инопланетянина и дополнять его аппликативным предметом. Развивать фантазию, воображение, чувство цвета. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Освоение навыка объединения двух техник в одной работе (графический рисунок   + аппликация).

3 неделя

Лев.

Продолжать знакомить с техникой рисования цветными нитками. Воспитывать интерес детей к природе разных климатических зон. Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

Освоение навыка объединения двух техник в одной работе (рисунок цветными карандашами + цветные нити).

4 неделя

Подводное царство.

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, осьминогов. Развивать воображение, чувство композиции.

Освоение навыка совмещения, объединения нескольких техник в одной работе (рисование ладошкой, восковые мелки + акварель).

Май

1 неделя

Сирень цветет.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить передавать в рисунке соцветия, передавать их форму и цвет; смешивать краски для получения сиреневого цвета.

Освоение техники рисования пальчиками.

2 неделя

Березовая роща.

Закреплять технику графического рисунка в лепке, продолжать знакомить с

техникой лепки-контррельефа, создать сюжетную картину «Березовая роща»

развивать координацию движений рук, мелкую моторику; уметь планировать

работу и выполнять её до конца. Развивать воображение.

Освоение техники лепки – контррельеф.

3 неделя

Цветочная поляна.

Формировать умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ цветочной поляны; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Освоение техники рисования «по - мокрому».

4 неделя

Аисты прилетели.

Продолжать знакомить с техникой рисования ладошкой. Учить дорисовывать образ и составлять композицию. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Освоение навыка объединения двух техник в одной работе (рисование ладошкой + дорисовка кистью).

3.7. Техническое оснащение

  1. Листы бумаги.
  2. Гуашь.
  3. Акварель.
  4. Фломастеры.
  5. Пластилин.
  6. Журналы.
  7. Клей.
  8. Трафареты.
  9. Кисточка с коротким ворсом (тычок).
  10. Тампон.
  11. Гелевая ручка.
  12. Нитки.
  13. Цветные веревочки.
  14. Щётка и стека.
  15. Одноразовая посуда (вилка).
  16. Соль.
  17. Трубочки.
  18. Цветная бумага.
  19. Цветной картон.
  20. Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

4.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М, Сфера, 2005.

3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать. - М., Карапуз, 1999.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз - Дидактика, 2007.

6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.

7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой. /Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33.

8.Черепковская С.А. Волшебница Монотипия. /Ребёнок в детском саду .2008. №5 с. 43-45.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»

Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей,  участвующих в реализации данной д...

Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"

программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....

Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"

программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

Дополнительная образовательная услуга физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Весёлая ракетка"

Основным направлением работы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах» является организация единого коррекционно-развивающего пространства. В ДОУ функционирует целостная система, создающая оп...