Проектная работа "Волшебная акварелька"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Ханова Гульназ Ришатовна

Актуальность проекта  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_volshebnaya_akvarelka.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа  по нетрадиционной технике рисования «Волшебная акварелька»

1 младшая группа

2018-2019 учебный год

Ханова Г.Р.

Проект «Нетрадиционное рисование с детьми 1 младшей группы».

Проект: Творческий

По срокам реализации: Долгосрочный ( сентябрь - май )

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Автор проекта: Ханова Г.Р.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский:

Творческое название: "Волшебная акварелька".

Актуальность проекта  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Цель проекта:

Основная цель проекта - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

При обучении рисованию учитываем индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, настроение) и оказываем детям разные виды помощи: словесную, направляющую, обучающую.

Для формирования положительной мотивационно – потребностной основы изобразительной деятельности и интереса к её результатам используем приемы:

показ изготовленных рисунков и обыгрывание уже готовых изображений;

демонстрация рисунков на выставках в группе, учреждении;

оформление и рассматривание альбомов с детскими рисунками.

Этапы проекта.

1.Предварительный этап (Сентябрь)

- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.

- Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

- Выяснить уровень развития творческих способностей детей; разработать перспективный план.

2. Основной этап (октябрь- май).

Ведение кружка по рисованию нетрадиционными методами.

3. Заключительный этап (май).

Оформление выставки детских рисунков.

Развлечение для детей «Разноцветный пузырик».

Мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.

Особенности проекта.

Особенности проекта – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Исследования показали, что занятия рисованием формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.

Особенность возрастной группы

Важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Так как дети от 2 до 3 лет, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

Основные способы и формы работы с детьми.

Проект предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год -36., время занятий 10 мин.

Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.

В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет) ;

- наглядные

-практические

-игровые

- рассматривание иллюстраций

- целевые прогулки

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Основные методики нетрадиционных техник рисования:

  1.  Рисование пальчиком.
  2. Рисование ладошкой.
  3. Рисование ватными палочками.
  4. Тычком.
  5. Оттиск (штамп) пенопластом.
  6. Рисование  губкой.
  7. Рисование  трафаретом.
  8. Рисование по мокрому.
  9. Рисование  мятой бумагой.
  10.  Набрызг.
  11.  Рисование пипеткой.

Прогнозирование результатов и критерии их замеры.

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

-Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Групповая и индивидуальная работа с детьми;

-Проведение выставок детских работ;

-Консультации для родителей и педагогов;

-Родительские собрания;

-Оформление предметно-окружающей среды.

Средства, необходимые для реализации программы

- создание художественно-развивающей среды в детском саду

- разработка образовательной деятельности по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация

-использование дополнительной методической литературы по нетрадиционному рисованию.

Форма презентации проекта:

 выставка детских рисунков; оформление презентации для педагогов детского сада по реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

-развитие у детей мелкой моторики;

-формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

-владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

-умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;

-повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

-повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Перспективный план работы кружка «Волшебная акварелька» :

Октябрь ( рисование пальчиками).

Задачи: познакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей.

1 неделя- «Дождик, дождик пуще»

2 неделя- «Горошинки на зонтике»

3 неделя- «Подводное царство»

4 неделя- «Петушок, петушок…»

Ноябрь ( рисование ладошками)

Задачи: формировать умение рисовать ладошками, воспитывать интерес к рисованию.

1 неделя- «Цветные ладошки»

2 неделя- «Цветик – семицветик»

3 неделя-  «Озорные лучики»

4 неделя- «Мишка косолапый»

Декабрь (рисование ватными палочками)

Задачи: формировать умение рисовать ватными палочками, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка.

1 неделя- «Горошины для петушка»

2 неделя- «Идет снег»

3 неделя- «Узор на платочке»

4 неделя- «В лесу родилась елочка»

Январь (Тычок)

Задачи: формировать умение рисовать методом тычка, развивать умение располагать изображение по всему листку бумаги, способствовать развитию мелкой моторики, вниманию.

1 неделя- «Вот зима кругом»

2 неделя- «Снег идет»

3 неделя- «Цыплятки»

4 неделя- «Бусы для Алсу»

Февраль (оттиск (штамп) пенопластом)

Задачи: познакомить с техникой рисования оттиск (штамп), развивать аккуратность, творчество детей.

1 неделя-  «Кубики для Марата»

2 неделя- «Мячики»

3 неделя- «Башни»

4 неделя- «Гусеница»

Март (оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по мокрому)

Задачи: закреплять умение рисовать методом оттиска, рисовать с губкой, трафаретом, рисования по мокрому; развивать устойчивый интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

1 неделя-  «Платье для Айсылу»

2 неделя- рисование губкой «Спрячь зайку»

3 неделя- рисование трафаретом «Веселые животные»

4 неделя- рисование по – мокрому «Солнышко»

Апрель (рисование с мятой бумагой)

Задачи: формировать умение рисовать с мятой бумагой, формировать положительные эмоции в процессе работы, развивать замысел детей.

1 неделя-  «Березки»

2 неделя- «Одуванчики»

3 неделя- «Ёжик»

4 неделя-  «Воздушные шарики»

Май (набрызг, рисование пипеткой)

Задачи: формировать умение рисовать с пипеткой, делать набрызги; развивать аккуратность, творчество детей.

1 неделя-  набрызг «Салют»

2 неделя- рисование пипеткой «Звездочки на небе»

3 неделя- «Мухомор»

4 неделя- «Дождь идет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «В гостях у Акварельки».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста....

Викторина «В гостях у Акварельки».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста....

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Акварелька"

Изобразительное искусство и очень древнее, очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нём,...

"Веселая акварелька"

Перспективныцй план работы кружка по рисованию в старшей группе...

рабочая программа кружка по обучению рисования "АКВАРЕЛЬКА" в старшей группе детского сада

Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест...

Конспект НОД по программе Акварелька. Тема: Пластиковая картина.

Занятие для развития творческого мышления дошкольников....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе «Акварелька» «Геральдика Калининграда и Калининградской области»

Цель проекта:  Расширить представления детей о гербе Калининграда и  Калининградской области....