«Кто к нам из сказки пришёл»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Иванцова Ольга Дмитриевна

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_iz_skazki_k_nam_prishel.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто к нам из сказки пришёл»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка).

Познавательное развитие:

Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных персонажей, запомнить изображение дополнительных предметов.

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать умение составлять короткий рассказ о созданном образе.

Материалы и оборудование:

     У воспитателя знакомые детям книжки: «Курочка- ряба», «Колобок», «Репка», «Девочка и лиса»; фигурки бабушки и внучки. У детей  листы бумаги величиной с ½ альбомного листа, краски гуашь, мягкие кисточки.

 Методика проведения:

     Выставить перед детьми знакомые книги. Спросить, как называется та или иная сказка. Во всех этих книжках рассказываются разные истории, но в каждой говориться о бабушке или о бабушке и внучке.

     Показать по 1-2 иллюстрации из каждой сказки с изображением бабушки или внучки и кратко напомнить соответствующий эпизод: «В этой сказке бабушка испекла колобок, а в этой вместе с дедом и внучкой тащила из земли репку. В этой сказке била-била золотое яичко и не разбила, а в этой дала своей внучке корзинку и отпустила её с подружками в лес по ягоды».

     Сказать детям, что сегодня они нарисуют бабушку или внучку из сказки по своему выбору. А чтобы потом можно было узнать, из какой сказки бабушка или внучка, надо рядом нарисовать что-нибудь или кого - нибудь ещё. Спросить: «Если вы нарисуете рядом с бабушкой мышку или золотое яичко, значит, бабушка пришла из какой сказки?.. («Курочка- ряба».) А если нарисуете бабушку или внучку из сказки «Репка», то, конечно, знаете, что надо нарисовать рядом с ними».

     Предложить детям приступить к работе. Если у кого-то возникнут какие-либо затруднения, нужно нужно показать им фигурки (бабушки и внучки). Напомнить, если потребуется, о тех или иных пропорциях фигуры человека, о технических приёмах рисования красками всей кистью и её кончиком. Побуждать украшать одежду  персонажей декоративными узорами.

     В конце занятия расставить книжки в отдалении друг от друга и предложить каждому ребёнку поставить свой рисунок рядом с той сказкой, откуда пришла его бабушка или внучка. Спросить детей, показывая на их рисунки: «Можно ли узнать, из какой сказки пришла эта бабушка? Эта внучка?  Как вы узнали?»

     Отметить нарядные костюмы бабушек и внучек, особенно те, на которых узоры хорошо выделяются по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Откуда пришёл хлеб

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...

В гости к нам пришёл Петрушка.

Ознакомление детей с предметным окружением....

Зайка в гости к нам пришёл.

Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ....

презентация "откуда к нам хлеб пришёл?"

фото   занятие прошло с успехом...

Музыкальное. Разучить песенку "Он пришёл ко мне из сказки"

Цель:Развивать певческие навыки.Задачи:Учить эмоционально передавать образы, используя мимику и жесты.Развивать тембровый слух, чувство ритма.Совершенствовать умение различать динамические оттенки в п...

21.12.2023. Сценарий Новогоднего утренника в средней группе "СКАЗКОЙ ВОЛШЕБНОЙ ПРИШЁЛ НОВЫЙ ГОД!"

21.12.2023. Сценарий Новогоднего утренника в средней группе "СКАЗКОЙ ВОЛШЕБНОЙ ПРИШЁЛ НОВЫЙ ГОД!"Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда.З...