«Танцующая матрёшка»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Иванцова Ольга Дмитриевна

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsuyushchaya_matreshka.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Танцующая матрёшка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: 

Продолжать  учить детей рисовать человека в длинной одежде- сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрёшки; украшать сарафан матрёшки узором, состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах; закреплять различные приёмы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей,  боковой мазок.

Познавательное развитие:

Учить соотносить реальные объемные изображения с их изображением на листе бумаги.

Социально – коммуникативное развитие: 

Обсуждать впечатления от ярких, красивых рисунков.

Материалы и оборудование:

     У воспитателя фланелеграф с матрёшкой  лист бумаги  с незаконченным изображением матрёшки (для показа приёмов рисования платочка на голове и рукавов кофточки); таблица с вариантами узоров для украшения сарафана, картонная ширма для детских рисунков, ширма для настольного театра. У детей бумага в ½ альбомного листа, краски гуашь, среди них розовая или светло- оранжевая для лица и ладоней матрёшки, жёлтая для кофточки; мягкие кисточки.

Методика проведения:

     Педагог ставит перед детьми фланелеграф с матрёшкой.

     -Узнала эта матрёшка, что вы научили танцевать маленьких матрёшек, вылепленных из пластилина, а сегодня собираетесь нарисовать матрёшек, и снова пришла к нам. Она хочет, чтобы и нарисованные матрёшки умели танцевать. Сможем мы нарисовать танцующих матрёшек? Тогда посмотрите, как надо рисовать такую матрёшку.

     Открывает на мольберте лист с незаконченным рисунком.

                                                image14

 

     -Я уже начала рисовать матрёшку. Я нарисовала ей розовое (светло- оранжевое) лицо. Какой оно формы?  (Овальное.) И длинный яркий сарафан. Какого он цвета? Сарафан расширяется книзу (проводит раздвинутыми пальцами от головы вдоль боковых сторон сарафана книзу).

     -Вокруг головы я нарисую платочек, тоже яркий, но другого цвета. Какую вы мне посоветуете взять краску? Платочек я нарисую двумя дугами, а завязанные концы платочка нарисую примакиванием.

     -Затем я нарисую широкие светлые рукава кофточки (жёлтые). Но ведь мы должны изобразить танцующую матрёшку, а это значит, что нужно придать рукам какое- нибудь танцевальное движение. Кто хочет изобразить такое движение у большой матрёшки на фланелеграфе? Пусть матрёшка покажет, как можно танцевать.

     Ребёнок, изъявивший желание, рисует танцевальное движение. При рисовании рук надо напомнить, что рукава кофточки широкие. Чтобы они такими получились, их следует рисовать не одной закруглённой полосой, а двумя. Руки изображают плавными дугообразными движениями.

     Педагог поясняет, что глаза, кончик носа и улыбающийся рот надо рисовать кончиком кисти.

     Путём вопросов закрепляет представление детей о последовательности рисования матрёшки (лицо, сарафан, платок, руки) и предлагает приступить к рисованию.

     Когда дети будут заканчивать рисование матрёшки, воспитатель помещает на мольберт таблицу с тремя образцами узоров для украшения сарафана (на выбор). Говорит, что узор надо рисовать такими красками, чтобы его хорошо было видно на сарафане.

     Детям, быстрее других закончившим работу, можно предложить нарисовать кончиком кисти в руке матрёшки платочек, на платочке маленькие горошинки.

     В конце занятия детские рисунки вставляют в карманы картонной ширмы, на стол помещают ширму настольного театра и предлагают всем детям и большой матрёшке посмотреть выступление в театре маленьких матрёшек. Затем воспитатель медленно протягивает картонную ширму с рисунками через сцену, чтобы дети увидели танцующих матрёшек.    

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...

Матрёшки танцуют

Конспект НОД по развитию продуктивной деятельности (аппликация/ лепка)....

Танцы… танцы… танцы…

Презентация для детей  подготовительной к школе группы....