Где водятся волшебники ( из опыта работы с дошкольниками по овладению нетрадиционными способами рисования)
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Федотова Елена Валерьевна

Дети знакомятся с необычной техникой рисования "граттаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_vodyatsya_volshebniki.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Где водятся волшебники, или творим чудеса на бумаге

(из опыта использования нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей старшей группы)

Короткова Елена Валерьевна, старшая группа «Сказка»

Наблюдая за своими воспитанниками, я заметила, что часто в изобразительной деятельности ребятам порой бывает не очень интересно выполнять задания, предложенные на занятиях. И очень приятно видеть, как загораются глаза детей, когда предлагаешь попробовать поработать с новым материалом или освоить новую технику.

На самом деле, здесь нет никакого секрета: каждый ребенок мечтает почувствовать себя настоящим волшебником. Провести деревянной палочкой по черному листу и увидеть, как появляются чудесные картинки! А как хочется порой взять в руки новый предмет и попробовать сотворить с ним что-нибудь необычное, чего в обычной жизни этот предмет сделать не может!

Мне очень нравится использовать в работе нестандартные материалы для рисования, более того, разные техники рисования можно сочетать в различных комбинациях так, чтобы дети могли поверить в то, что каждый из них может стать настоящим художником и творить чудеса на бумаге. Так, недавно мы с ребятами освоили технику «граттаж» (или «цап-царапки») в сочетании с рисованием акварелью по сырому, этот способ ребятам был уже знаком. Подобные «цап-царапки» продаются в готовом виде в магазинах, но, согласитесь, куда интереснее сделать что-то самому от начала до конца, тем более, что на каждом этапе работы ребят поджидали удивительные, почти волшебные вещи!

Для того, чтобы создать такую волшебную картинку, нам понадобилось предварительно затонировать листы бумаги акварелью. Способ «по-сырому» был выбран не случайно: когда ребята наблюдают за тем, как растекаются и перемешиваются краски на листе, они уже чувствуют приближение чего-то необычного, и от этого процесс становится еще интереснее.

Мы получили радужные «волшебные» листы, но на этом чудеса только начались: ребятам было предложено закрасить весь лист восковой свечой. Конечно, ребятам стало интересно, для чего понадобился этот материал и что получится дальше. Но самым неожиданным для ребят стало то, что цветной волшебный листок необходимо закрасить черной гуашью. И вот тут-то начался поток мыслей и предложений, что же можно изобразить на таком листе. Кто-то предложил нарисовать космос, некоторым захотелось нарисовать вечерний дворик в деревне, а кому-то волшебные сказочные цветы.

Отмечу, что в случае с техникой «граттаж» активизировалась и поисковая деятельность ребят. В ходе работы дети задавали вопросы: «не испачкается ли цветной лист черной краской», зачем добавлять мыло/клей в черную гуашь», «для чего нужен воск на поверхности бумаги» и т.п. Это говорит о том, что в ходе такой деятельности решается целый комплекс познавательных задач, развивается гибкое мышление юных художников и, конечно, формируется стойкий интерес к творчеству.

Но, ведь, чтобы творить чудеса, нужна настоящая волшебная палочка! Здесь нам помогли деревянные заточенные палочки. Волшебный рисунок с помощью палочки выцарапывается на подготовленном листе, на месте «царапок» появляется цветной фон. Сколько радости приносят детям такие занятия, ведь здесь каждый может почувствовать себя маленьким волшебником и настоящим художником, который способен творить шедевры!

Конечно, обучение новым техникам рисования требует от воспитателя более трудоемкой подготовки, подбора материалов, поэтому целесообразно проводить такие занятия с подгруппой детей. В дальнейшем дети, которые уже попробовали «волшебство на бумаге», делятся своим интересом со сверстниками, и уже другие ребята подходят ко мне с просьбой научиться делать так же.

Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. А целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. И, конечно, не стоит забывать о похвале: волшебство – это кропотливый труд, и каждый маленький чародей должен быть вознагражден добрым словом, даже если пока он творит чудеса только на бумаге.

 

 

 

.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...

Из опыта работы воспитателя Водяновой Н.В. «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Тема моего опыта работы: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии дошкольного возраста».     Рисование является одним из важне...

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему "Нетрадиционные способы рисования в младшей группе"

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему "Нетрадиционные способы рисования в младшей группе"Перед тем ,как приступить к процессу ознакомления и  обучения   детей мл. группы...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Консультация по работе с родителями "Мастер-класс "Нетрадиционные способы рисования"

Лучше всего ребенок может выразить свои эмоции и чувства в рисовании. А если еще это занятие проходит нетрадиционном способом, становится вдвойне интереснее и занимательней....

Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования

Рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Нетрадиционное рисование дает возможность дошкольнику действовать и манипулировать с определенными предметами в не...