Занятие "Пушистый зайка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Обучение детей рисованию методом "сухой" кистью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_risovanie.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Помогите зайке»

Автор:Евдокимова Елена Юрьевна

Возрастная группа: вторая младшая

Основные цели: 

1) учить детей рисовать сухой кистью способом тычка, который позволяет наиболее ярко передать изображающий объект – зайчика, с очень пушистой серой шерсткой;

2) закрепить знания детей о диких зверях весной;

3) развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Дидактические материалы: мягкая игрушка — зайка беленький

Оборудование: альбомный лист с нарисованным контуром зайца на каждого ребенка, жесткие кисти для клея, гуашевые краски серая и зеленая,  салфетки, стаканчик с водой

Краткая аннотация к работе: знакомство с нетрадиционным способом рисования – тычок жесткой полусухой кистью

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? /высказывания детей/

-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку про него:

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 
(Заяц) 

-Заяц

-Верно, зайка Максим. Он прискакал к вам из весеннего леса.  Посмотрите, какой он!

Дети рассматривают игрушку и описывают внешний вид. При описании особо выделяется густая, пушистая шерстка зайки.

-Да, очень красивый и забавный зайка. Только очень грустный. Все зайки в лесу уже поменяли свою шубку на серую, а вот у Максима шерстка никак не поменяется. И он просит вас помочь.

-Хотите помочь зайке?

-А сможете?

  1. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о том как меняет шубку заяц после зимы;

2) развивать внимание, память, речь ;

-Ребята, а вы знаете, почему нашему зайке так важно весной поменять шубку с белой на серую? /ответы детей/

-Все верно. Правильно, зимой зайка белую шерску носит, чтобы на снегу не видно было.

А вот весной меняет свою шерстку на серую.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен зайка зимой и весной.

И объясняют почему зайка должен менять шерстку зимой и весной.

На столах лежат альбомные листы, с изображением контура зайки, кисти «Щетина», гуашь серого цвета.

-Ребята, чтобы нам помочь зайке мы нарисуем ему новую шубку.  Какая шерсть у зайки? Какого цвета?

-Шерсть у зайки серого цвета и очень пушистая.

-Посмотрите на краски. Мы сможем нарисовать серую шубку для зайки?

  1. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

2) тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение

Дети начинают рисовать. Как правило, дети рисуют традиционным способом – прямыми или отрывистыми линиями.
Педагог обращает внимание детей, что зайка, в такой технике рисования не получается пушистым.

-Ребята, посмотрите, у ваших зайцев не такая пушистая шерсть  как просил наш Максим. Смогли вы нарисовать  пушистую серую шерстку для нашего зайки? А почему не смогли? Ну а если не знаете, как и не можете сами нарисовать, что нужно сделать?  /надо у кого-либо спросить/

Если дети затрудняются найти правильный ответ, то педагог сам предлагает помощь.

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) учить детей рисовать сухой кистью способом тычка;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) развивать творческие способности.

-Ребята, еще раз, обратите внимание, какой кистью мы пробуем рисовать зайку?

-Колючей.

-Да, колючей, жесткой и без использования воды. Кисть мы окунаем в гуашь, излишки краски убираем, вытерев кисточку об баночки, и наносим тычки на рисунок так: сначала по контуру, а затем заполняем тычками серединку всего зайки. При этом кисточку держим строго вертикально вверх и наносим на рисунок отдельные тычки.

В завершении педагог делает вывод: шерсть зайки получится очень пушистой только тогда, когда рисуют отдельными тычками, держа кисточку вертикально вверх.

После объяснения и частичного показа способа рисования дети самостоятельно рисуют. Будет уместно поменять детям альбомные листы с новым контуром рисунка.

После рисования дети тщательно вытирают кисти о влажную тряпочку.

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей

-Ребята, Максим предлагает немного поиграть и показать нам свою заячью зарядку, выходите на коврик. И вставайте в круг.

Физминутка Зайчики

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

5.2. Творческое задание

Дидактические задачи:

1) закрепить умение детей рисовать новым способом предметы разной формы;

2) развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности.

-Ребята, когда зайки наиграются, они укладываются отдохнуть на мягкую травку.

-Вашим зайкам наверняка после игр тоже захочется отдохнуть. Так подарите им мягкую травку. . А как придать травке пушистость вы уже знаете.

Зеленая гуашь стоит у вас на столе.

Давайте помоем кисточки, и вытрем их об салфетку.

-Ребята, зайки прыгают по травке, давайте нарисуем ее внизу листа.

  1. Осмысление

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

-Ребята, кто же у нас в гостях? Как вы помогали зайке?

-Чтобы мы нарисовали зайке новую шерстку.

-А у всех получились пушистые зайки? Как же вам удалось нарисовать пушистые шубки и травку?

-Потому что мы узнали способ рисования кистью тычком.

-А теперь Максиму пора домой, к своей маме. Он вас очень благодарит и будет по-очереди примерять все ваши шубки. Скажем ему до свидания.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...