"Платье для Кати"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Матвеева Наталия Филипповна

Нетрадиционное рисование "Платье для Кати"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные:  Учить детей различать цвета красок: желтый, синий, красный. Закрепить умение рисовать указательным пальцем на листке бумаги, располагать «горошки»  на равном расстоянии друг от друга.

Продолжать учить детей пользоваться пальчиковыми  красками.

Развивающие: Способствовать развитию образного представления, воображения детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы;  умение радоваться и радовать других; вести себя непринужденно.

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о празднике день рождения.

Материалы и оборудования:  кукла, бумага, вырезанная в форме платья на каждого ребёнка, пальчиковые краски,  салфетки, мольберт.

Словарная работа: указательный палец.

Методы и приемы:

  1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
  2. Сюрпризный момент. Приход куклы Кати.
  3. Игра с мячом «Назови свое имя»
  4. Проблемная ситуация. У Кати скоро день рождения, но у нее нет красивого платья.
  5. Беседа «Как помочь Кате?»
  6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
  7. Словарная работа.
  8. Показ рисования воспитателем.
  9. Самостоятельная деятельность детей.
  10. Помощь.
  11.  Оценка.
  12. Музыкально-ритмическое упражнение «Ладушки - ладошки…»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Дорогие ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в одну волшебную игру. А волшебная она потому, что используем мы вежливое слово «Здравствуйте»!

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

  • Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).
  • Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
  • Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип. (гладят кончик носа).
  • Здравствуйте! (протягивают руки вперед).

Стук в дверь. «Тук – тук – тук». Воспитатель открывает дверь и заходит в группу с куклой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто же к нам в гости пожаловал? Ой, да это же кукла Катя.  Посмотрите, какая она красивая! Ребята Катя хочет с вами познакомиться. Сейчас я буду передавать вам мяч,  вы скажите, как вас зовут, а Катя будет сидеть и внимательно слушать.

Воспитатель передает мяч, дети называют свое имя.

Воспитатель:

Молодцы ребята.  Кате очень приятно с вами познакомиться, но почему-то она по-прежнему грустная. Давайте спросим, что же с ней случилось.

- Катя, почему ты грустная?

Воспитатель берет куклу  и как бы  ее слушает.

- Ребята мне тут Катя на ушко прошептала, что совсем скоро у нее будет день рождения. К ней придут подружки в новых нарядных платьишках.  Катя тоже хочет выглядеть как принцесса, но у нее нет красивых платьев. Что же делать? Детки, а мы с вами можем помочь  Кате?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Катя не расстраивайся, наши малыши тебе обязательно помогут. У тебя будет самое красивое, самое нарядное, самое чудесное платье. Ребята, сегодня у нас с вами интересная работа. Посмотрите на мольберт. Что вы там видите? Ответы детей. Правильно, платье. Какого оно цвета? А на ней есть рисунки?  Ответы детей.  А вы знаете, наша Катя очень любит платьишки в горошек.  Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать горошки. Только давайте для начала вспомним, как называются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья!»

         А теперь вспомним названия пальчиков на другой руке. Какие вы молодцы! Покажите,  пожалуйста, мне пальчик «бабушку». Все нашли? Ребята, по-другому этот палец еще называют указательным. Именно этим пальцем мы сегодня будем рисовать. Посмотрите, как это буду делать я. Аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую на платьишке горошки. После работы обязательно вытираем пальчик салфеткой.

Давайте представим себя маленькими волшебниками и попробуем украсить наше «платьишко для Кати».  

Самостоятельная деятельность детей. Помощь при необходимости. 

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! У вас получились яркие, красочные, праздничные платья. Катя очень рада такому подарку. Теперь на празднике она будет настоящей принцессой. А сейчас Катя хочет с вами спеть и станцевать. Давайте все дружно встанем и потанцуем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ладушки-ладошки»…

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Катя очень рада, что познакомилась с такими талантливыми девочками и мальчиками. А сейчас Кате надо спешить, она хочет поскорее показать свои платьишки подружкам. Давайте попрощаемся с Катей. До свидания.

(Катя уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёры "Платье куклы Кати", "Воздушные шары", "Неваляшки"

ТРЕНАЖЁРЫ «Платье Куклы Кати», «Воздушные шары», «Неваляшки» ЦЕЛЬ: формировать  умение детей узнавать и называть цвета (красный, зелёный, синий); умение называть форму предмета и их ко...

"Украсим платье кукле Кате"

Рисование в средней группе по программе от рождения до школы....

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста “Украсим платье кукле Кате”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста “Украсим платье кукле Кате” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умение  украш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Новое платье для Кати"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования. Тема "Платье для Кати".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования "Платье для Кати"....

Конспект НОД по лепке «Украсим платье кукле Кате»

Задачи:Образовательные:  Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике пластилинография; создавать радост...

Конспект НОД "Модное платье для Кати"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ТНР....