Конспект НОД "Модное платье для Кати"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кашина Анна Геннадьевна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_atele_starsh.gr_1.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Ателье»

(Старшая группа для детей с ОНР, 1-ый год обучения)

«Модное платье для Кати»

Цель: расширять представления о профессиях людей, работающих в ателье.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швеи, закройщика, модельера;
  • пополнять словарный запас детей, совершенствовать навык образования относительных прилагательных; упражнять в использовании простых распространённых и сложноподчинённых предложений, развивать  связную речь;
  • развивать  элементы логического мышления, произвольное внимание, мелкую моторику;
  • воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду людей данных профессий.

Предварительная работа:

просмотр презентации «Ателье», рассматривание фотоальбома «Кто работает в ателье?» и коллекции образцов различных тканей;

проведение д/упр.: «Разложи одежду по сезону», «Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое?», «Назови детали одежды»;

сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Семья».

Оборудование:

  • кукла Катя, коробка, ножницы, утюг, игла, напёрсток, швейная машина;
  • плакат «Ателье»
  • картинки: швея, закройщик, модельер, линейка, карандаш, бумага, мелок портновский, ножницы, ткань, швейная машина, нитки, иголки;
  • картинка-модель платья для Кати;
  • детали платья из картона;
  • простые карандаши и ножницы для вырезания (на каждого ребёнка);
  • цветная бумага для Катиного платья;
  • образцы ткани: шерсть, ситец, шёлк, джинсовая ткань, лён, шифон.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают около стульчиков.

Воспитатель: Дети, сесть может тот, кто назовёт, какая одежда на нём надета. (Дети по очереди называют одежду, которая на них надета, и садятся.) Например: «На мне надеты платье синего цвета, с коротким рукавом и белые носки» и т.п.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе, открывает её, но не показывает, что внутри.

В.: Ребята, вам интересно, что это за коробка? То, что в ней лежит,  вы узнаете, если отгадаете загадки:

Инструмент бывалый-

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. (Ножницы)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Всех на свете обшивает.

Что сошьёт – не надевает. (Игла)

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка. (Швейная машина)

В.: Ребята, как вы думаете, кому нужны эти предметы?

Д.: Эти предметы нужны швее.

В.: А где работает швея?

Д.: Швея работает в ателье.

В.: Посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. (Воспитатель обращает внимание детей на куклу, берёт её в руки.)

Кукла: Здравствуйте, ребята, меня зовут Катя. Я должна участвовать в конкурсе моды, но у меня нет подходящего наряда.

В.: Кате нужно необычное платье, в магазине его не купишь. Где можно пошить Кате платье?

Д.: Пошить платье можно в ателье.

В.: Попробуем помочь Кате, организуем ателье по пошиву красивой одежды!

(Дети встают со стульев и подходят к плакату «Ателье», на столе разложены картинки с разными профессиями.)

В.: Что изображено на картине?

Д.: На картине изображено ателье.

В.: Что делают в ателье?

Д.: В ателье шьют одежду.

В.: Ребята, люди каких профессий работают в ателье?

Д.: В ателье работают: швея, модельер, закройщик.

( Дети прикрепляют картинки с нужными профессиями на плакат «Ателье».)

В.: Что делает модельер?

Д.: Модельер придумывает и рисует модель, выбирает ткань.

В.: Что делает закройщик?

Д.: Закройщик кроит, вырезает и примеряет модель.

 В.: А, что делает швея?

Д.: Швея шьёт, пришивает пуговицы, гладит одежду утюгом.

В.: Ребята, давайте поиграем «Кому, что нужно для работы»

Д/упр. «Кому, что нужно для работы»

В.: Ребята, сейчас вы разделитесь на пары и каждая команда подберёт нужные предметы швее, закройщику и модельеру. (Ребята делятся на пары и подбирают нужные предметы из предложенных картинок.)

Модельер: линейка, карандаш, бумага.

Закройщик: мелок, ножницы, ткань.

Швея: швейная машина, нитки, иголки.

В.: Для чего модельеру линейка, карандаш и бумага?

Д.: Линейка, карандаш и бумага нужны модельеру, чтобы нарисовать одежду.

В.: Для чего закройщику мелок, ножницы и ткань?

Д.: Мелок, ножницы и ткань нужны закройщику, чтобы вырезать части одежды.

В.: Для чего швее нитки, иголки и швейная машина?

Д.: Нитки, иголки и швейная машина нужны швее, чтобы сшить одежду.

В.: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! А, чтобы наряд получился красивым, необходимо выбрать ткань.

( Воспитатель обращает внимание детей на стол с образцами разной ткани: шерсть, ситец, шёлк, джинсовая ткань, лён, шифон. Дети рассматривают образцы ткани ,с помощью воспитателя определяют, какая ткань.)

В.: Какое платье можно сшить из шерсти?

Д.: Из шерсти можно сшить шерстяное платье. И.т.д… .

В.: Молодцы, ребята. Теперь наша гостья без труда выберет ткань для своего наряда!

Работа в ателье не лёгкая, давайте немного отдохнём.

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

Динамическая пауза

Мастера пустили в дело                       Шагают на месте.

Иглы, ножницы, утюг.                        «Шьют», «режут», «гладят».

За шитьё взялись умело                     «Шьют».

Много быстрых, ловких рук.             Перекрёстные движения руками перед собой.

Всё по мерке, в самый раз:                 Руки на поясе.

«Получайте свой заказ».                    «Предлагают» заказ.

Продуктивная деятельность

В.: Ребята, пока мы отдыхали, Катя нашла в журнале мод платье, которое ей очень понравилось. (Воспитатель показывает картинку с платьем.) И теперь, как самые настоящие работники ателье, мы пошьём платье для Кати. Давайте назовём, из каких частей оно состоит?

Д.: Верхняя часть платья, нижняя часть платья, рукава, пояс, воротник.

Ребята проходят за столы, на которых лежит: простой карандаш, цветная бумага, шаблон деталей платья из картона, ножницы. Воспитатель обращает внимание, что выкройка на бумаге не должна двигаться. Дети обводят и вырезают детали платья, затем собирают их в целое.

В.: (Воспитатель задаёт вопрос каждому из ребят) Какую часть платья ты вырезал?

Д.: Я вырезал верхнюю часть платья и т.д.

В.: Молодцы, ребята! Какое красивое платье у вас получилось! Наша гостья довольна!

Итог занятия

В.: Ребята, где сегодня вы работали?

Д.: Мы работали в ателье.

В.: Люди каких профессий работают в ателье?

Д.: В ателье работают: швея, модельер, закройщик.

В.: Как вы думаете, нужны ли ателье людям? Почему?

Д.: Ателье нужны людям, потому что в магазине не всегда можно найти нужную вещь.

В.: Профессии швеи, закройщика, модельера лёгкие или сложные? ( Ответы детей )

В.: Конечно, профессии швеи, модельера и закройщика сложные, но очень интересные и нужные.

СПАСИБО

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста “Украсим платье кукле Кате”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста “Украсим платье кукле Кате” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умение  украш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Новое платье для Кати"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования. Тема "Платье для Кати".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования "Платье для Кати"....

Конспект НОД по лепке «Украсим платье кукле Кате»

Задачи:Образовательные:  Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике пластилинография; создавать радост...

Конспект занятия «Платье для куклы Кати»

Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.Задачи:• формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею;• умение детей рисовать прямые линии, круги;• закрепить основные...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Платье куклы Кати"

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке- кукле стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Украсим платье кукле Кате»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: формировать умение  украшать платье из бумаги точками, мазками, дорожками. Продолжать учить правильно, держать кисть, не нап...