Главные вкладки

    Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Савастьянова Екатерина Евгеньевна

     Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД  по рисованию «Комнатные растения»

    Интеграция образовательных областей: «Познание»«Коммуникация»«Здоровье»«Художественное творчество».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.

    Цели: расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью).

    Планируемые результаты: знает и узнает комнатные растения; имеет представление о строении растений и названиях частей; знает способы ухода за комнатным растением и применяет на практике; эмоционально откликается на красоту домашних растений, цветов; рисует с натуры комнатное растение разными способами, соблюдая пропорции.

    Материалы и оборудование: фотографии комнатных растений; комнатное растение (филлокактус); белая бумага размером в писчий лист, мягкие графитные карандаши, акварель, гуашь (в зависимости от характера растения).

    Содержание

    организованной деятельности детей

    1. Вводное слово воспитателя.

    – Цветочная фея приглашает вас в свой цветущий сад.

    2. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами».

    – Отгадайте загадку:

    Дышит, растет, а ходить не может.

    (Растение.)

    – Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать? Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Отгадайте загадки и покажите картинку.

    Накрыт бокал с водицей

    Ежовой рукавицей.

    (Кактус.)

    С молоком, а не коза,

    С корой, а не лоза.

    (Фикус.) Очищают воздух,

    Создают уют,

    На окнах зеленеют,

    Круглый год цветут.

    (Комнатные растения.)

    На окне зимой и летом

    Вечно зелен и красив.

    Ярко-красным цветом

    Горит нежно… (бальзамин). Вверх по стенке крутой,

    По бетонке литой

    Многоножка ползет,

    С собой листья везет.

    (Плющ.)

    Лист с горбочком, желобочком,

    Шипы имеет, а ранить не умеет,

    Зато лечит нас в любой час.

    (Алоэ.)

    – Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных, вы знаете? Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Вспомните, что необходимо для растений? (Почва, вода, свет, тепло, воздух.) Помощников растенийпять – как 5 пальцев на руке. Растениям нужна вода – поэтому комнатные растениянадо регулярно поливать. Как это надо делать? Растениям также нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей. Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет.) Почему комнатные растенияосенью и зимой не выносят на улицу? (Нужно тепло.) Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Воздух.) Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатором. Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в тазик, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю – корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на окно, протирают подоконник. Растенияразмещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленное окно придаст праздничный вид комнате. Вспомните, какие помощники нужны растениям, чтобы расти? Скажите, что человеку нужно, чтоб расти? (Пища.) Как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло, развивалось? Где растение возьмет пищу? Кто знает, чем же человек может покормить растение? (Удобрением.) Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать, и подкормку проводим минеральными удобрениями для корней, для листьев.

    3. Рисование с натуры «Комнатное растение».

    – Рассмотрите кактус. Назовите основные части цветка. (Толстый стебель. Листья имеют форму колючек.) Как можно показать в рисунке колючки? Давайте нарисуем с натуры кактус.

    Дети изображают кактус акварелью или гуашью.

    4. Итог занятия.

    – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект «Уход за комнатными растениями»

    Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей   группы по образовательной области «Познание» ...

    Конспект логопедического занятия "Комнатные растения"

    В конспекте представлено подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Комнатные растения"...

    Конспект по рисованию "Комнатное растение. Фиалка"

    Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка...

    Конспект НОД "Мир комнатных растений"

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе....

    конспект "Наши друзья - комнатные растения"

    Создать здоровьесберегающую среду, которая способствует здоровью и развитию наших детей....

    Конспект-презентация "Мир комнатных растений"

    Мир комнатных растений.Цель: Расширить представления детей о комнатных растений: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....

    Конспект НОД "Мир комнатных растений"

    - закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, бегония, огонёк, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность...