Заколдованный лес
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кондратенко Елена Анатольевна

итоговое интегрированное занятие

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ, ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zakoldovannyy_les_sr._gr.odt108.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Заколдованный лес.

итоговое интегрированное занятие

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ, ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

                                               Подготовила:

Кондратенко Елена Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Нижнекамск

Апрель, 2015 г.

Количество детей: 14

Возраст детей: 4 – 5 лет

Вид организованно-образовательной деятельности: интегрированное занятие-путешествие

Интегрированные образовательные области: «Познавательное и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма деятельности: итоговое занятие

Виды деятельности: игровая, практическая, беседа

Программные задачи:

        Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

        Развивающие: Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

        Образовательные: Упражнять детей в счете в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой; учить разгадывать закодированные картинки Симадени (Мария Фидлер); закреплять умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии фломастерами, аккуратно закрашивать готовые формы пластилином, рисовать красками; уметь применять свои знания на практике; активизировать словарный запас детей, закреплять названия диких животных и их детенышей.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ, объяснение), игровые , наглядные (показ, рассматривание).

Словарная работа: Ежата, зайчата, лисята, медвежата.

Демонстрационный материал:

1. игрушки: еж, лиса, заяц, медведь;

2. закодированные картинки Симадени.

Раздаточный материал:

1. Карточки с заданиями по ФЭМП;

2. Карточки с заданиями по рисованию (ежик без иголок, точечный контур зайчика, контур лисенка на прозрачном пластике);

Материалы: пластилин, альбомные листы, гуашь

Оборудование: банки с водой, подставки под кисти

Инструменты: кисти, фломастеры

Техническое оснащение: магнитола, магнитно-маркерная доска

Предварительная работа педагога с детьми:

  1. Разучивание физкультминутки «Зайцы»;
  2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик»;
  3. Беседа о жизни животных в лесу;
  4. Загадывание загадок;
  5. Д/игры по ФЭМП («Закодированные картинки», «Посчитай и соедини»)

Предшествующая работа педагога:

  1. Изучение методической литературы:
  • «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова;
  • Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы;
  • «Коррекционная работа в детском саду» Л.И. Плаксина;
  • «Математика уже в детском саду» М. Фидлер;
  • «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
  1. Изготовление карточек по ФЭМП и ИЗО-деятельности;
  2. Подбор физкультминутки и офтальмологической паузы;
  3. Подбор музыкального оформления «Звуки леса»;
  4. Подбор декораций «Лес».

Структура занятия:

  1. Вводная часть- 3 минуты.

1.1 Организационный момент

1.2 Постановка цели и задачи

  1. Основная часть- 15 минут.

2.1 Дидактическая игра «Закодированные картинки» (ФЭМП)

2. 2 Дидактическая игра «Подумай»

2.3 Задание «Поможем ежику»

2.4 Пальчиковая игра «Ежик»

2.5  Задание «Зайчата заболели?»

2.6 Физкультминутка «Заяц»

2.7 Пластилинография «Лисята»

2.8 Офтальмологическая пауза «Бабочка»

2.9 Рисование  «Мишутка»

  1. Заключительная часть- 2 минуты.

3.1  выставка готовых работ;

3.2  обобщение;

3.3  итог занятия.

Схема посадки детей:

Ход занятия: 

  1. Вводная часть

1.1 Воспитатель: ребята сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма (читает)

«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если вы храбрые, умные, сильные дети, вы сможете нам  помочь»                                                      

« Лесные жители»

1.2 Воспитатель: ребята, нам нужно отправиться в лес и помочь лесным жителям. Как вы думаете, сможем ли мы помочь зверятам?

Дети: Да

II. Основная часть

2.1 Воспитатель: Но прежде чем нам попасть в заколдованный лес, ребята мы должны выполнить непростые задания. Нам надо отгадать закодированную загадку:

Дидактическая игра «Закодированные картинки»

Это предмет прямоугольной формы, коричневого цвета, тонкий, большой.

                                                                                  (Мостик)

Воспитатель: Правильно ребята. Вот мы пойдем в лес через мост. А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, цветы, грибы

2.2 Воспитатель: Вот сейчас мы и решим еще одну задачку, узнаем, сколько и как много в лесу деревьев и грибов.

Дидактическая игра «Подумай»

        

        

                           

           5                                   4                                            

Дети работают с карточками за столами

Воспитатель: Молодцы, дети, с заданиями справились все. Теперь мы можем войти в лес и помочь лесным жителям.

Детей встречает Лесная фея

2.3 Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Я очень рада, что вы пришли к нам на помощь. Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной (ёж)

Дети: Ежик.

Фея: Смотрите, ребята, ёж плачет. Злые волшебники оставили его детей без иголок, им грозит беда.

Воспитатель: Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?

Дети: Их могут съесть хищники.

Воспитатель: Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.

53264.gif

Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.

Фея: Спасибо вам детишки, что нарисовали ежатам новые колючки, теперь им ни какой зверь не страшен. А давайте поиграем с ёжиком.

2.4 Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки.

(руки в замке)

Вот они, вот они, вот они.

(показать пальцы)

Ёжик, ёжик колкий,

Убери иголки.

Ап! (спрятать пальцы в замок)

Воспитатель: До свидания ёжик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.

2.5 Фея: Ой, ребята, смотрите, кто-то здесь спрятался. Отгадайте загадку?

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я! (Заяц)

Фея:  Посмотрите, ребята, зайка тоже плачет. Его дети зайчата заболели и стали все точку, помогите соединить точки между собой, чтобы детки стали целыми и здоровыми.

95295978_zay4ik_futbolist.gif

Дети соединяют пунктирные линии силуэта зайца между собой.

Воспитатель: вот и зайке помогли.

-Давайте попрыгаем, как зайчата

2.6 Физминутка «Зайцы»

Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.

Скачут зайцы –

Прыг да скок –

На лесной опушке,

А у зайчиков торчат

Ушки на макушке.

- Молодцы, ребята.

2.7 Фея: Ребята, вот ещё загадка. Отгадайте её и узнайте, кому ещё нужна наша помощь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)  

Фея: Ребята, смотрите лисичка, и тоже вся в слезах. Дело в том, что злые волшебники послали на наш лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Ее лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А вы же знаете, что лисы славятся своей красотой.

Воспитатель: Не переживай лисичка, ребята, смогут помочь твоим лисятам, они их разукрасят.

Фея: Ребята, какого цвета бывают лисята?

Дети: Рыжего.

Фея:  Ребята, чем можно разукрасить лисят?

Дети: Карандашами, касками, фломастерами.

Фея: А мы сегодня будем разукрашивать необычным материалом – пластилином.

Дети разукрашивают лисят, отрывая небольшие кусочки пластилина и размазывая его на контур лисят на прозрачном пластике

Фея: Спасибо вам, ребята, что разукрасили лисят. Теперь они самые красивые в нашем лесу.

2.8 Фея: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела.

Офтальмологическая пауза «Бабочка»

Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней,

Пробежаться глазками.

Бабочка прикрепляется на указку, дети глазами следят за движениями бабочки.

2.9 Фея: Ребята, нам пора продолжать путь.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Фея: Ребята, медведь тоже просит о помощи. Он не видит своих медвежат, а ему без них очень плохо. Давайте нарисуем медвежат гуашью.

Дети рисуют по образцу  воспитателя

Медведь: Спасибо, ребята, что вернули мне моих медвежат.

III. Заключительная часть

3.1 Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие, всем зверям помогли и нам пора возвращаться назад.

3.2 Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Ежику, зайке, лисе, медведю.

3.3 Воспитатель: Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и смогли оказать помощь лесным жителям.

И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.

Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами  ОБЖ....

Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

2 заколдованные"

Сценарий зимнего праздника....

Заколдованные картинки

Занятие по рисованию ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...