Инновационный педагогический опыт "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности".
статья по рисованию по теме

Бровенко Наталья Николаевна

"Приобщая детей к искусству,я выбрала направлением своей работы-использование в рисовании нетрадиционных техник.Существует много техник нетрадиионного рисования,их необычность состоит том,что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_opyt.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

                      Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности»                                                   

                                                                                                                                 

"Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности"

Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных техник рисования влияющих на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами, отсутствует творческий подход. Проанализировав рисунки дошкольников, я пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Актуальность.

Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Для развития творчества и систематизации знаний детей я поставила перед собой следующие задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы.

3. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4. Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

6. Сформировать у детей технические навыки рисования.

Концептуальность.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Теоретическая база опыта.

Для успешной работы с детьми в области использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников я изучила труды: «Обучение дошкольников технике рисования» Т.С Комарова, «Рисование с детьми» Д.Н.Колдина, «, «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова,и применила в работе следующую литературу:

1.Нетрадиционное рисование с дошкольниками 20 позновательно-игровых занятий И.А.Шаляпина 2016г.

2.Занятия по рисованию /Под ред.Р.Г.Казаковой 2017г.

3.Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В.Никитина

     4.Рисование веревочкой А.В.Никитина.

Ведущая педагогическая идея.

Изменения в воспитательно – образовательном процессе заключаются во включении в занятия по изобразительной деятельности элементов нетрадиционного рисования. Применяемые средства: дидактические упражнения, игры и другие материалы, содержащие самоконтроль для детей в их единстве, являются оптимальными и эффективными.

Результативность опыта.

Вся работа над проектом дала положительные результаты.

Работа, проведенная по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов показал, что каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью открывающего для себя незнакомый и удивительный мир искусства и творчества. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности…

Анализируя свою проделанную работу могу сделать вывод: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (творческую, интеллектуальную, познавательную) ; отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разной техникой нетрадиционного рисования.

Следует помнить, что творческие способности, следует целенаправленно, последовательно развивать, иначе они просто угаснут.

                                                                       В одном мгновении видеть вечность,

                                                                       Огромный мир - в зерне песка,

                                                                       В единой горсти - бесконечность

                                                                       И небо - в чашечке цветка.

                                                                                                               Уильям Блейк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей детей. Смену детских поколений и их предпочтений, появление...

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...

Выступление на педагогическом совете "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"

из опыта работы "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"...

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности»

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности»"Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности"Актуальность...