Комплексное НОД "Краски осени"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Калинина Татьяна Петровна

Занятие_по_художественно-эстетичнскому_направлению_с_элементами_нетрадиционной_техники_рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_strana.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Сказка»

Комплексная НПД

в подготовительной к школе группе

на тему:«Краски осени»

Разработала: воспитатель

Калинина Т.П.

Сергач, 2018

Тема занятия: «Краски осени»

Цель: Формирование умений свободно смешивать краски для получения нужного цвета, художественно-эстетического восприятия, интереса к творчеству.

Задачи:

Обучающие:

-формировать умения смешивать цвета,

- способствовать свободному использованию в рисовании различных нетрадиционных материалов для достижения цели.

Развивающие:

- укреплять интерес к искусству;

-закреплять знания цветов;

-развивать эстетические качества;

- развивать речевой аппарат посредством художественного слова.

Воспитывающие:

-формировать эстетические чувства;

- воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа: рассматривание вариантов таблиц смешивания цветов, чтение стихотворений об осени, беседы о признаках осени, индивидуальная работа по закреплению знаний цветов, экскурсия в сергачский дендропарк, рассматривание осенних деревьев, листвы.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Материалы и оборудование: проектор, экран, сенсорный стол, краски, деревянные палочки, специальная вода для рисования красками, основа для рисования листьев, трафареты листьев, губки, кисти, веб-камера, мольберт.

1 часть. Вводная

1.Чтение стихотворения И.Бунина. «Листопад»

2.Обобщение признаков ранней, золотой и поздней осени.

3.Постановка проблемы.

2 часть. Основная часть

 1.Путешествие в волшебную страну.

2. Физминутка «Художник»

3. Смешивание цветов и рисование по трафаретам.

4. Упражнение «Волшебники»

3 часть. Заключительная

1. Обобщение занятия

2. Анализ

ХОД ЗАНЯТИЯ

В: Здравствуйте ребята! На дворе сейчас удивительное время года, кто знает какое?

Д: Осень!

В: Правильно! А как называется осенний месяц. Который сейчас идёт?

Д: Ноябрь!

В: Верно! И сколько красок дари нам осень. Послушайте какие прекрасные строчки написал Иван Бунин про Листопад.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там то здесь в листве сквозной

Просветы небо, что оконца.

Как поэт описал краски осени? Какие они? Какими красками поэт описывает лес?

- лиловый

-золотой

- багряный

Правильно, это всё из за красок, которыми осень раскрасила деревья.

Но послушайте, что то шуршит, кто то к нам пробирается.

(На экране появляется кленовый листок, говорит)

Л: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам на осеннем ветерке из страны, где всегда осень. Я очень спешил, ведь все листочки в нашей стране загрустили, они растеряли все осенние цвета, остался лишь жёлтый, черный, красный и совсем не осенний синий. Осенняя страна стала грустной и тусклой. Нам очень нужна ваша помощь.

В: ребята, поможем осенней стране и листочкам найти свои осенние цвета?

Д: Да!

В: тогда нам вместе с листочком нужно перенестись в осеннюю страну

(повторяем)

Ты листочек полети,

За собою нас веди

В Волшебную страну на осеннюю листву.

Вот мы  и прибыли.

А сейчас чтоб вернуть осенние цвета, нам нужно поработать волшебниками и смешать те цвета, что остались  в осенней стране, чтоб получить новые осенние.

Кто хочет?

Д: Я я я

В: Хорошо, а кто мне скажет как мы сможем найти оранжевый цвет?

Д: Чтоб найти оранжевый цвет нужно смещать жёлтый и немного красного.

В: правильно! А осенний бардовый?

Д: Желтый, красный, синий

(на экране при назывании появляются таблицы смешивания цветов)

В: Верно! А если мы смешаем жёлтый и каплю черного получиться золотой. И еще один осенний цвет – светло-коричневый. Мы получим его смешая красный, желтый и немного черного.

У меня есть осенняя полянка, хотите украсить ее листочками с осенними цветами, которые мы сейчас получим?

Д:да!

Но сначала мы подготовимся стать настоящими художниками- волшебниками, возьмем в руки кисти и сделаем разминку:

Нам художник нарисует

В небе радугу крутую (рисуем радугу двумя руками)

Лес вокруг, шуршанье речки,(руки в стороны)

В середине человечка (наклон вперед)

Для весёленькой дорожки

Башмачки на тонких ножках (Наклоны вниз)

И случилось волшебство

На холсте теперь оно.(выпрыгивание)

Теперь приступим к скорой помощи волшебной стране.

(на столе перечисленные цвета, трафареты листьев, большой жёлтый лист поляны и губки. палитра для смешивания цветов) Дети встают вокруг стола, смешивают понравившийся им цвет, наносят губкой через трафарет на поляну.

По окончании вывешиваем на мольберт поляну с листьями.

В: Какая красота у нас получилась! Вот мы и помогли Осенней стране найти свои цвета. Как будто волшебник расписывает осень такими волшебными цветами. Ребята, а вы хотите побывать настоящими волшебниками?

Д: да!

В: тогда давайте пройдем к столу волшебника и волшебными палочками создадим осенний наряд как настоящие волшебники!

( у сенсорного стола дети деревянными палочками смешивают краски на воде, получая узор)

В: вот мы и помогли осенней стране, побыли волшебниками, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки, обернемся вокруг себя, скажем : листик листик ты лети, в детский сад нас приведи.

Л: досвидания, ребята, спасибо вам!

В: ребята, понравилось вам в волшебной стране? Смогли мы помочь ей?

Д: да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная НОД "Осенние листочки" с применением ИКТ (средняя группа)

Комплексная НОД "Осенние листочки" с применением ИКТ (средняя группа). в архиве конспект и презентация....

Комплексное занятие"Осень"

Дети не всегда хорошо знаютвремена года.данноезанятие поможет детям закрепить знания об осени....

Комплексное занятие " Осень"

Цель: Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.Задачи:• Учить детей различать настроения музыки;• Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэзии);• Прививать и...

Комплексное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Материал предназначен для комплексного занятия для детей от 1,5лет до 3лет. Тема занятия осень. Занятие апробированно....

Конспект комплексного занятия "Осень в лесу"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....

Конспект проведения комплексного занятия "Осенняя пора"

Комплексное занятие (ФЭМП, речевое развитие, экология, художественно-творческая деятельность) для детей с ОНР...

Комплексное занятие "Осень"

Цель: Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.Задачи: ·        Учить детей различать настроения музыки и передавать в нарисованном образе; считать д...