Конспект проведения комплексного занятия "Осенняя пора"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Набатникова Наталья Владимировна

Комплексное занятие (ФЭМП, речевое развитие, экология, художественно-творческая деятельность) для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pora_kompleksnoe_zanyatie.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №5 «УЛЫБКА»

Конспект комплексного проведения

образовательной деятельности

на тему:

«Осенняя пора»

Для детей старшей группы

Составила и провела:

Воспитатель старшей группы №9

Набатникова Н.В.

                                                   г.Видное 2014г

Ход занятия:

Воспитатель: Подходите, детвора!

                          Начинается игра!

                          По коврику волшебному как на зарядке,

                          Попрыгайте, ребята, по цифрам по порядку!

(дети друг за другом прыгают по ковру, на котором изображены цифры от1 до 10)

ИГРА: «ЧТО БЫВАЕТ ПО …»

В: молодцы, ребята, давайте еще поиграем, назовите что в природе бывает по 1

Дети: одно солнце, один нос у человека, один хвост у зверя и т.д

В: по 2, 5, 6, 7, 8

(дети отвечают)

В: что бывает 4?

Дети: 4 лапы у зверей, 4 времени года.

В: какое сейчас время года?

Дети: осень

В: а чего бывает 3?

Дети: 3 месяца осени: сентябрь, октябрь, ноябрь.

В:  я сегодня в сад пришла,

     И перед дверью посылку нашла.

(открывает, достает кубик и читает записку)

    Я - веселый старичок,

    Вам известный лесовичок.

    Этот кубик вам дарю,

    И играть с ним я велю.

    Куб волшебный вы кидайте,

    Осенние приметы собирайте.

    А потом уж к дубу спешите,

    И беззащитному зверю помогите!

В: ребята, поможем собрать приметы?

Дети: да, поможем.

(ребенок бросает кубик в обруч, сверху схематично изображена примета осени, дети отвечают)

1.Солнце светит недолго, плохо греет, на улице становится холодно.

2.День стал короче, а ночь длиннее.

3.Часто идут моросящие, холодные дожди.

4.Деревья скидывают листву. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «Ветер с листьями играет и с деревьев их срывает».

5.Осенние дары: овощи, фрукты, грибы.

ИГРА: «Четвертый лишний» .

(На карточках изображены: один овощ и три фрукта, три фрукта и один овощ и т.д. Дети выбирают лишний и объясняют свой ответ.)

6.Насекомые исчезают, поэтому многие птицы улетают в теплые края.

ИГРА: «Зимующие и перелетные птицы»

(на ковре два обруча: в одном карточка «снежинка», в другом карточка «перелетные птицы», каждый ребенок берет карточку с изображением птицы, называет её и подходит к нужному обручу. Например: это синица, она остается зимовать с нами и т.д.)

В: Молодцы, все на кубике приметы назвали,

                         А теперь необычная игра,

                         «Волшебные ворота».

            ИГРА: «Ты подпрыгни столько раз, сколько покажу сейчас»

(воспитатель показывает цифру, ребенок выполняет упражнения столько раз, сколько обозначает цифра и проходит за стол)

                        Кто справился – улыбнитесь

                        И на место тихонько садитесь.

Воспитатель обращает внимание детей на картину.

В: ребята, как вы думаете есть ли звери на картине?

Дети: наверно в дупле кто-нибудь сидит, может быть белка.

В: (открывает дверцу, на модели появляется белка) расскажите, что же делает белка осенью?

Дети: она собирает грибы, орехи, шишки.(на доску выставляется новая карточка-примета «звери делают припасы на зиму»)

В: (обращает внимание на кучу листьев ) а здесь кто?

 Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: это ёж, он спит, потому что ему нечего есть.(приподнимается листочек)

В: а ещё какой лесной зверь  впадает в спячку?

Дети: медведь, он все лето и осень наедается, а ближе к зиме ложится в берлогу.

(«открывается окошко»)

В: вот ещё одна примета «спячка зверей» (выставляется карточка)

Ребята, а какие еще звери в лесу живут?

Дети: лиса, волк, заяц.

В: назовите жилища зверей.

Дети: у волка - логово, у лисы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога.

В: а у зайца? Что с ним происходит осенью?

Дети: заяц и белка меняют шубки, белка летом – рыжая, а зимой серая как ствол дерева.(выставляется карточка-примета «смена шубки») Заяц летом серый, а зимой белый. Он маскируется, чтобы его на снегу не было заметно. А домика своего у него нет.

В: Нет у зайчика избушки,

    Кто ему построит дом?

    Он лежит, прижавши ушки,

    Кто подумает о нем?

    Потемневший, опустелый

    Глухо лес шумит во мгле.

    Зайчик в зимней шубке белой

    Так заметен на земле.

  В: посмотрите на ваших зайчиков, сидят они прижавшись к земле и боятся: вот лиса или волк их заметят. Давайте им поможем: нарисуем куст.

Воспитатель показывает прием «рисование выдыхаемым воздухом на краску при помощи коктейльной трубочки».

Дети выполняют задание.

 В: Мы играли, рисовали,

      Все приметы отыскали.

      Прощай осенняя пора,

      Зима стоит уж у двора.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
  2. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествия в мир природы и развитие речи. – М: «Издательство Гном и Д», 2011.
  3. Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развитие логики и речи у детей 3-7 лет». – М: Мозайка – Синтез,2012.

 

                         

     

                          Я - веселый старичок,

    Вам известный лесовичок.

    Этот кубик вам дарю,

    И играть с ним я велю.

    Куб волшебный вы кидайте,

    Осенние приметы собирайте.

    А потом через ворота проходите

    И беззащитному зверю помогите!

Вот ребята молодцы!

Получайте леденцы!

Спасибо девочки и мальчики,

Вот вам белочки и зайчики!

Программное содержание

Цель: формирование представлений об сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью.

Задачи:

  1. Образовательные:

-  Дать детям представления о том, как звери приспосабливаются к жизни поздней осенью.

- Закреплять знания детей об осенних приметах, используя карточки-схемы.

- Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

- Закреплять порядковый счет, соотнесение числа и цифры.

2. Развивающие:

- Продолжать работать над развитием словарного запаса.

- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Развивать художественное восприятие.

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать настойчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение друг к другу.

Используемый материал:

- демонстрационный: динамическая модель «Осень в лесу», диаграмма времен года, карточки-схемы, обручи, большой кубик.

- раздаточный: карточки с изображением птиц, цифры,  карточки «Листопад» для дыхательной гимнастики, рисунки детей, коктейльные трубочки, кисти, гуашь.

Подготовительная работа:

  1. Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
  2. Знакомство с комплексом упражнений на активизацию биологически активных зон «Наступили холода»
  3. Разучивание стихотворений об осенних приметах.
  4. Систематические игры и упражнения с карточками-схемами.
  5. Рисование деревьев, птиц, зверей.
  6. Ежедневное проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушенным слуховым восприятием

Тема: «Сезонная одежда»Программное содержание:>  Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия;>  Развивать слухозрительную основу восприятия речи;>  Дать знания...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

конспект сценария проведения комплексного занятия "Нежный подснежник"

На этом занятии мы закрепили знания детей о первых весенних цветах – подснежниках через стихотворения, легенды; услышали «живую» музыку "Апрель" (из фортепианного цикла "Времена года") П.И.Чайковского...

О проведении 7 ноября 2017 г. экспертных вебинаров по обсуждению результатов проведенного комплексного анализа введения ФГОС ДО

О проведении 7 ноября 2017 г. экспертных вебинаров по обсуждению результатов проведенного комплексного анализа введения ФГОС ДО и практики применения примерной основной образовательной программы дошко...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»...

Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы

Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...