Комплексная НОД "Осенние листочки" с применением ИКТ (средняя группа)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Мамонтова Екатерина Витальевна

Комплексная НОД "Осенние листочки" с применением ИКТ (средняя группа). в архиве конспект и презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_nod.rar2.04 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексная НМОД «Осенние листочки»

(средний дошкольный возраст)

Задачи: Развивать творческие способности детей. Развивать творческое мышление, пластичность движений. Учить чувствовать характер музыки и двигаться в соответствии с ним. Формировать качественные, полноценные движения органов артикуляции. Обучать детей выразительному пению, учить петь протяжно, согласованно. Учить детей передавать в рисунке картину осеннего леса. Расширять и совершенствовать знания о времени года осень и ее признаках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навык пальчикового рисования. Учить мыслить нетрадиционно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД:

(дети вбегают в зал и садятся на свои места)

Муз: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся игрой.

Валеологическая игра «Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее                                          - руки в стороны

И сегодня весь день будет веселее                                    - «пружинка»

Мы погладим носик, лобик и щечки

Будем мы красивыми,        - руки к лицу, качают головой

Как в саду цветочки

Разотрем ладошки сильнее, сильнее        - по тексту

А теперь похлопаем сильнее, сильнее

Ушки мы теперь потрем                                                     - по тексту

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Муз: Солнышко усталое, скупо греешь ты.

         Желтые, да алые кружатся листы.

         В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.

         На дорожках ворохи пестрые лежат.

         Какое это время года? (дети: «Осень!»)

         Правильно, осень.

    А почему вы так решили? Какие признаки осени вы услышали?

     Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Как осень все разукрасила в разные цвета, какие красивые листья вокруг. Давайте потанцуем с ними. Как должны двигаться листочки? Как мы можем это изобразить? Правильно, легко покачивать ими, плавно кружиться.  Двигаться плавно, легко и бесшумно.

«Танцевальная импровизация с осенними листочками»

Муз: А еще Осень отправила нам подарок – прекрасную, яркую картину и набор красок. Ой, что это? Почему все листочки пропали, они стали бесцветные? А кто же мог украсть наши листочки? (появляется паук)

Паук: Это я украл все краски осени. Пусть все будет серое и черное, как я.

Муз: Что же нам делать, ребята? Давайте, напугаем паука. Покажем ему, что будет, если паук окажется у нас на язычке.

Артикуляционная гимнастика «Язычок-паучок»

Оказался паучок на язычке, а вокруг темно, стал он выход искать. – (сомкнуть губы)

В одну щеку постучал (толкать языком щеку),

В другую (//-//)

Не открывается. «Толкну-ка я посильнее!»

И стал толкать снова: сначала в одну щечку, потом в другую.

Выхода не было. Решил он тогда поискать выход в другом месте

И ткнул сначала в верхнюю губу,

А затем в нижнюю губу.

В это время ротик зевнул и открылся.

Паучок-язычок выскочил и огляделся:

Сначала в одну сторону,

Затем в другую,

Затем посмотрел вверх,

Посмотрел вниз

И вдруг ротик чихнул

И паучок улетел.

Паук: Нет, не хочу к вам на язычок. Лучше я от вас убегу.

(паук убегает)

Вед: Да, паука мы испугали, а краски он в картину так и не вернул. Как же быть, кто же нам поможет? Кто же подарит новые листочки.  (подвести к ответу: «Осень»)

Муз: Давайте позовем Осень, произнесем волшебные слова:

 

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

Осень, осень, листопад.        - 4 хлопка

Лес осенний конопат.        - пальчиками по лицу

Листья желтые шуршат        - трут ладошки

И летят, летят, летят…        - плавные пасы

(появляется Осень)

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте: Осень – это я. Вы рады встретиться со мной? Вам нравиться наряд лесной?

Вед: Дорогая Осень, мы очень рады встретиться с тобой. Но посмотри, злой паук похитил краски, и лесной наряд стал бесцветным.

Осень: Не расстраивайтесь, я помогу вам. Я подарила вам волшебные краски, они помогут вернуть цвета лесному наряду.

Вед: Краски у нас есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? А какие цвета мы будем использовать и почему?

Муз: А рисовать нам поможет песенка, такая же яркая, как и краски осени.

(дети выполняют коллективную работу + активное слушание песни «Листик-листопад» )

Вед: Пока наша работа будет подсыхать, мы с вами споем песенку.

Песня «Желтенькие листики»

Осень: Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне вернуть краски в мой лес. Вы очень хорошие ребята. Я хочу подарить вам эту картину, чтобы она напоминала вам обо мне.

(дети забирают картину и уходят в группу под песню «Осень»)

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Конспект комплексного занятия по безопасности в средней группе

Занятие призвано познакомить детей с пожароопасными предметами и условиями их хранения....

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода на конкурс "Педагог года" "Путешествие на заколдованный остров".

Занятие комплексное, основная идея - интеграция психологического материала и объединение различных направлений деятельности педагога-психолога. Это развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений...

«Рассказывание сказки «Теремок»» с применением мнемотаблиц (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности...