Конспект по рисованию "Снежные дорожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кайева Ольга Викторовна

Рисование.

≪Снежные дорожки≫

Цель: учить детей рисовать длинные прямые горизонтальные линии.

Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая

сильно пальцы, добиваясь свободного движения руки с кистью в процессе

рисования; аккуратно обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской,

снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса,

хорошо промакивать кисть и осушивать её о салфетку.

Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Коррекционные задачи:

- Развивать ориентировку на листе

(рисование внизу листа)

- Развивать зрительно-моторную координацию

- Активизировать речевую деятельность детей: вопросно-ответных реплик.

Методические приемы:

- Рассматривание иллюстраций

- Показ приема рисования

- Пальчиковая гимнастика

- Совместная деятельность по подражанию

- Выполнение работ детьми

- Индивидуальная помощь

- Анализ детских работ

- Танцевальная игра ≪Зимние игры≫

Материал:     тонированные альбомные листы с силуэтом ребенка, белая краска, кисти, тряпочки, баночки с водой, иллюстрации на тему ≪Зимние забавы≫, музыкальное  произведение ≪Хорошо, что снег пошел≫

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей:

Какое сейчас время года?

Рассматривание с детьми иллюстраций на тему ≪Зимние забавы≫.

- на дорожках лежит снег

- на улице холодно

- дети тепло одеты

- дети катаются на санках, лыжах, коньках, строят снежную бабу и т.д.

Спрашивает, хотят ли дети нарисовать много снега.

Показ и объявление приема рисования прямых горизонтальных

линий:

- обмакиваете кисть всем ворсом в баночку с краской, проводите прямую

линию от одной стороны листа до другой, не отрывая руки, если краска на

кисточке закончилась, то взять еще краски и провести линии; затем промыть кисть в воде и осушить её о салфетку.

 

Пальчиковая игра ≪Зимняя прогулка≫

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

(сжимание и разжимание кулачков)

Бабу снежную лепить,

(лепят комочки двумя ладонями)

Птичек крошками кормить

(движение пальцами)

С горки мы потом катались

(ведут ладонью правой руки сверху вниз по левой руке)

А еще в снегу валялись

(поворачивают ладони вверх вниз)

Все в снегу домой пришли,

(отряхивают ладони)

Съели суп и спать легли.

(имитация движений)

Самостоятельное выполнение детьми задания.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей.

Рассматривание детских работ и анализ.

 

Музыкальная игра ≪Хорошо, что снег пошел≫

Выполнение движений по образцу воспитателя.

 

Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_snezhnye_dorozhki.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование.

≪Снежные дорожки≫

Цель: учить детей рисовать длинные прямые горизонтальные линии.

Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая

сильно пальцы, добиваясь свободного движения руки с кистью в процессе

рисования; аккуратно обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской,

снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса,

хорошо промакивать кисть и осушивать её о салфетку.

Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Коррекционные задачи:

- Развивать ориентировку на листе

(рисование внизу листа)

- Развивать зрительно-моторную координацию

- Активизировать речевую деятельность детей: вопросно-ответных реплик.

Методические приемы:

- Рассматривание иллюстраций

- Показ приема рисования

- Пальчиковая гимнастика

- Совместная деятельность по подражанию

- Выполнение работ детьми

- Индивидуальная помощь

- Анализ детских работ

- Танцевальная игра ≪Зимние игры≫

Материал:     тонированные альбомные листы с силуэтом ребенка, белая краска, кисти, тряпочки, баночки с водой, иллюстрации на тему ≪Зимние забавы≫, музыкальное  произведение ≪Хорошо, что снег пошел≫

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей:

Какое сейчас время года?

Рассматривание с детьми иллюстраций на тему ≪Зимние забавы≫.

- на дорожках лежит снег

- на улице холодно

- дети тепло одеты

- дети катаются на санках, лыжах, коньках, строят снежную бабу и т.д.

Спрашивает, хотят ли дети нарисовать много снега.

Показ и объявление приема рисования прямых горизонтальных

линий:

- обмакиваете кисть всем ворсом в баночку с краской, проводите прямую

линию от одной стороны листа до другой, не отрывая руки, если краска на

кисточке закончилась, то взять еще краски и провести линии; затем промыть кисть в воде и осушить её о салфетку.

Пальчиковая игра ≪Зимняя прогулка≫

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

(сжимание и разжимание кулачков)

Бабу снежную лепить,

(лепят комочки двумя ладонями)

Птичек крошками кормить

(движение пальцами)

С горки мы потом катались

(ведут ладонью правой руки сверху вниз по левой руке)

А еще в снегу валялись

(поворачивают ладони вверх вниз)

Все в снегу домой пришли,

(отряхивают ладони)

Съели суп и спать легли.

(имитация движений)

Самостоятельное выполнение детьми задания.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей.

Рассматривание детских работ и анализ.

Музыкальная игра ≪Хорошо, что снег пошел≫

Выполнение движений по образцу воспитателя.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "По дорожке шли,гриб-боровик нашли"

Цель: развитие познавательного интереса к грибамЗадачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.2. Развивать память ребенка, учи...

Конспект занятия Тема: «Дорожка для машины»

Конспект занятияТема: «Дорожка для машины»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа

План-Конспект Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...

Конспект занятия "По дорожке к тете кошке"

Данный конспект занятия может быть использован педагогами дошкольных учреждений для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "По дорожкам здоровья"

Конспект занятия в средней группе. Образовательная область физическое развитие. Тема "По дорожкам здоровья"...

Конспект НОД "Волшебная дорожка" старшая группа

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей в процессе   НОД с применением музыкально-дидактических игр и пособий....

Конспект ООД "Мокрые дорожки"

laquo;Игра – ситуация «Мокрые дорожки»»...