Волшебные рыбки
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Юлия Анатольевна Кириченко

Занятие по ИЗО в подготовительной группе с использованием техники рисования по камням.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_rybki.doc1005.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Волшебные рыбки

Цель: Познакомить детей с техникой рисования на камнях, научить пользоваться акриловой краской. Учить детей создавать образ рыбки. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес рисования на камнях.

Материалы: камни плоские, картинки с изображением рыб, акриловые краски, кисточки большие и маленькие, салфетки.

 

                                                    Ход занятия

Воспитатель: - Вчера я пошла гулять и оказалась возле реки Кубань. Я залюбовалась ее красотой: искрящейся на солнце сине-зеленой водой, деревьями-великанами, таинственными зарослями кустов и камышей.

Возле реки никого не было, стояла волшебная тишина. Я подошла к воде, остановилась и прислушалась. Слышался тихий разговор, может это шумели деревья, может вода, которую беспокоил ветер. Я опустила руку в воду, и из нее вынырнул карасик. ОН заговорил и рассказал, что в их рыбьем царстве случилась беда. Под большим камнем, в середине реки на самой глубине, живет у них зная каракатица Букакарабяка. Она очень вредная и умеет колдовать. Ее рассердили своим весельем и играми маленькие рыбки. Букакарабяка превратила их в камни. Теперь на речке стало очень тихо и грустно, и только волшебники могут им помочь.

И вот ребята эти камушки, а мы с вами станем волшебниками и превратим их в рыбок. Нам помогут кисточки, краски и ваши родители ( приглашаем родителей за столы). Но сначала давайте посмотрим, какие бывают рыбки, что у них есть?

Дети: - Голова, туловище, хвост, плавники, чешуя.

Воспитатель: - Какие бывают рыбки?

Дети: - Большие и маленькие.

 

Воспитатель: - А чтобы у вас все получилось, ваши ручки были умелыми и ловкими, давайте сделаем пальчиковую зарядку, а ваши родители к нам присоединятся.

Рыбки в озере живут,

Вверх и вниз они снуют.

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри,

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят

       .

А теперь посмотрите на рыбок, которых я вам приготовила. Они у меня разного цвета. Я сначала покрасила камень, затем отметила линией, где у  моей рыбки будет голова, нарисовала глазик и рот, нарисовала хвост, плавники и украсила их. Когда я делала своих рыбок, я использовала прямые линии: это голова, хвосты, плавники. Волнистые линии: плавники, хвосты, украшения. Вот эта рыбка у меня получилась с полосочками из волнистых линий. Я использовала большие и маленькие точки. Из них получились: полоски, солнышко, цветы. Вы сейчас выберете понравившуюся краску и раскрасите свой камушек. (дети и родители раскрашивают камни)

Как у вас красиво получилось. Пока краска сохнет, давайте мы ребята с вами поиграем. Выходите, я вам напомню правила игры. Игра называется «Караси и щука». Девочки- рыбки, мальчики-камни. Камни стоят в кругу, руки врозь, а рыбки внутри круга. Рыбки могут прятаться за камнями, присев за ними. А щуку я выберу считалкой.

Раз, два, три, Четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

(Щука произносит сова и ловит рыбок)


Щука:

-Стой плотва и караси!

И пощады не проси!

Я хозяйка здесь в пруду,

Вас ловить сейчас иду!

       

Воспитатель: - Хорошо мы поиграли, весело. А чтобы наши родители не скучали, ребята загадают им загадки.

Дети:

- Он всегда гулять идет,

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба то а…(Рак)

-У воды она живет,

Громко песенки поет.

Рот ее для мух ловушка,

А зовут ее…(Лягушка)

-Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка,

 Кто она скажите? (Щука)

- До чего ж его иголки

Велики и очень колки.

Что за рыба словно еж?

Догадались, это…(Ерш)

Воспитатель: - Наши родители справились с загадками, а мы продолжаем волшебство. Нарисуем нашим рыбкам глаза рот, голову, плавники, хвост и украсим их.

                   

В процессе рисования воспитатель предлагает отдохнуть и приглашает поиграть в игру «Найди рыбку», где участвуют родитель и ребенок. Они должны с завязанными глазами, наощупь, кто быстрее, найти рыбку среди других предметов в пшене.

В заключение занятия воспитатель говорит:

-Давайте посмотрим на наших рыбок, какие они все разные, яркие, красивые, веселые. Молодцы ребята и их родители. Вы сегодня научились превращать обыкновенные камни в рыбок, вы настоящие волшебники. А карасик ребятам и гостям передал угощения (раздет конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие речи :Волшебная рыбка

“Моя волшебная рыбка”Цель:1 Учить изображат...

НОД по лего конструированию в старшей группе "Волшебные рыбки"

Предварительный показ презентации о морских обитателях и непосредственная добыча рыб. С последующим конструированием волшебных рыбок по схеме....

Конспект занятия по нравственному воспитанию. "Волшебные рыбки"

Цель занятия: воспитание толерантного отношения к людям-инвалидам....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Проект " Волшебные рыбки ".

Проект " Волшебные рыбки ",...

Конспект "Волшебная рыбка"

Конспект "Волшебная рыбка"...