Конспект НОД в подготовительной группе «Кукла в красивом платье».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Татаринова Ирина Михайловна

Конспект НОД в подготовительной группе «Кукла в красивом платье».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Уточнить знания детей о строении человека посредством аппликации.

Образовательные задачи:

  1. Развивать умение составлять изображение человека по частям из разных геометрических фигур.
  2. Упражнять в сгибании фигур на две части, разрезании фигур по линии сгиба.
  3. Закрепить строение человека, названия предметов одежды, ее частей.

 

  Развивающие задачи:

    1. Развивать образные представления, воображение, творчество.

    2. Развивать зрительно-двигательные координации.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
  2. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

Методы и приемы: Сюрпризный момент - письмо, вопросы педагога, показ способов выполнения задания, рассматривание образцов, объяснение. Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога, индивидуальный подход, анализ работ детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_kukla.docx201.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Кукла в красивом платье».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Уточнить знания детей о строении человека посредством аппликации.

Образовательные задачи:

  1. Развивать умение составлять изображение человека по частям из разных геометрических фигур.
  2. Упражнять в сгибании фигур на две части, разрезании фигур по линии сгиба.
  3. Закрепить строение человека, названия предметов одежды, ее частей.

  Развивающие задачи:

    1. Развивать образные представления, воображение, творчество.

    2. Развивать зрительно-двигательные координации.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
  2. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

Методы и приемы: Сюрпризный момент - письмо, вопросы педагога, показ способов выполнения задания, рассматривание образцов, объяснение. Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога, индивидуальный подход, анализ работ детьми.

Предварительная работа: рассматривание строения человека, альбома «Строение человека». Дидактическая игра «Собери человека», «Назови части тела». Заучивание стихотворения о частях тела.

Демонстрационный материал: Образец аппликации «Кукла», письмо, коробка для посылки.

Раздаточный материал: Большой полукруг радиусом 9см. любого цвета, такого же цвета квадрат 3*3см., квадраты 4*4см. черного (коричневого) и розового цвета, розовый прямоугольник 1*2см., две розовые трапеции, квадрат 1.5*1.5см. Ножницы, клей, кисти, салфетки. Цветная бумага для творчества.

Индивидуальная работа: Во время самостоятельной работы с детьми по необходимости.

Дифференцированный подход: ребенок, закончивший раньше всех выполнять задание, может украсить свое платье по желанию.

Непосредственно-образовательная деятельность:

1.Организационный момент

- Ребята, нам сегодня в группу принесли письмо. Сейчас мы его прочитаем.

-Здравствуйте,  дети! Пишет Вам директор магазина «Мир игрушек» Зинаида Павловна. Наш магазин завтра открывается, а у нас случилась беда: пропали все куклы. Вы могли бы нам помочь: сделать для нашего магазина кукол в красивых платьях?

Педагог: Поможем Зинаиде Павловне?  (Ответы детей)

2.Основная часть

Педагог: Ребята, вы все были в магазине игрушек и видели там кукол, они были нарядные и красивые. Чтобы наши куклы понравились покупателям, и каждый смог выбрать себе куклу по желанию, мы сделаем кукол в разных платьях.

-Давайте посмотрим на образец куклы. Какие части тела есть у куклы? На какие геометрические фигуры они похожи? Ответы детей.

Сначала мы вырежем голову, из какой фигуры? Из квадрата розового цвета. Как мы можем вырезать круг из квадрата? Руки, из какой фигуры у нас получатся? Правильно, из розового прямоугольника. Как получить из одного прямоугольника две прямоугольные фигуры? Ответы детей. Мы ровно сгибаем напополам и соединяем края и уголки прямоугольника. По линии сгиба - линии – подсказки мы разрезаем прямоугольник на две равные части.

-Посмотрите, как мы будем вырезать волосы для куклы. Из черного или коричневого квадрата вырезаю круг. Затем, его сгибаю пополам и разрезаю по линии сгиба. Один полукруг приклею к голове – это челка, а другую часть круга сгибаю пополам и разрезаю по линии сгиба – это получились хвостики.

-Для ног, какую фигуру мы будем использовать? Трапецию.  У нас, почему две трапеции? Правильно, потому что у куклы две ноги.

-Во что одета кукла? Из каких геометрических фигур можно сделать платье? Туфельки?

Платье мы будем делать из большого полукруга. Нужно его согнуть пополам и разрезать по линии сгиба.

Туфельки мы вырежем вот из этой фигуры. Как она называется? Правильно,  квадрат. Из квадрата вырезаем круг, складываем его пополам и разрезаем на две равные части. Вот такие туфельки у нас получились.

-теперь убираю ножницы в корзинку, обрезки бумаги и раскладываю детали на листе бумаги. Красивая кукла получилась! Можно ее наклеивать.

Самостоятельная деятельность детей.

3.Заключительная часть

Педагог с детьми раскладывают  и рассматривают готовые работы.

-Что вам больше всего понравилось в работе?

-Что для вас было сложным в изготовлении куклы.

-А сейчас мы положим кукол в посылку и отправим в магазин «Мир игрушек». Зинаида Павловна будет очень рада, что мы ей помогли. Она сможет завтра открыть свой магазин и порадовать ребят – своих покупателей.

C:\Users\Ирина\Desktop\Детский сад\101MSDCF\DSC00743.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Платье для Зимушки»

Материаль предназначен для детей подготовительной группы, для занятий по творческой мастерской...

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".

Данное занятие знакомит детей подготовительной  группы детского сада  с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье»

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: развитие изобразительных навыков, тво...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия в подготовительной группе «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы»

Конспект занятия  в подготовительной группе «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы»...

Конспект занятий в старшей группе "Кукла в длинном платье"

Цель:Развитие познавательных и творческих способностей детей, датьопределение понятию «кукла в национальном костюме».Задачи:Развивать устную речь.Познакомить с главными достопримечательнос...

Конспект занятия для подготовительной группы «Платье для весны»

Конспект занятия для подготовительной группы «Платье для весны»...