Рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Баязитова Регина Рашитовна

Тарелочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Украсим тарелочки17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№20

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»

направление «Изобразительная деятельность»

тема: «Украсим тарелочки»

возрастная группа: вторая группа раннего возраста

                                                                                   

                                                                                                             

   

                            Выполнил: воспитатель

                            Баязитова Р.Р

                            Имеющаяся категория: не имеет

                            Стаж работы 1,6год.

 

                                             

                                                                                 

Туймазы 2018

Цель: Учить держать кисть свободно: тремя пальцами выше отточенного конца, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. 

Задачи:

Образовательные: Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Развивающие: развивать восприятие цвета, закрепить знание основных цветов. Учить различать предметы по форме.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с гуашью, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материалы: игрушка белочка, мольберт, силуэты белых тарелочек, кисточки, гуашь (красного, синего, желтого и зеленого цвета) на каждый стол по одному цвету, непроливайки с водой, подставки для кисточек, клеенки.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кажется к нам кто-то пришел в гости.

(Воспитатель заносит в группу игрушку бельчонок).

Воспитатель: Дети, смотрите к нам в гости пришел бельчонок.

 Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй бельчонок.

Воспитатель: Бельчонок, а почему ты такой грустный?

Воспитатель говорит от имени игрушки: В лесу я остался один в дупле, и решил поиграть в мяч. И я попал мячом прям в стол с тарелочками. Все тарелочки разбились, а вечером к нам придут гости бельчата и им из нечего будет кушать.

Воспитатель: Да, уж бельчонок, ну ты не переживай, мы с детьми постараемся тебе помочь. Поможем бельчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила для вас. Что это?

Дети: Тарелочки. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Правильно, это тарелочки. А какой формы они?

Дети: Круглые. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Да, тарелочки круглой формы.

Воспитатель: Дети, вот только они совсем не украшена. Давайте мы с вами украсим тарелочки.

Воспитатель показывает, как нужно правильно сидеть, не наклонятся низко над листом. В правую руку берём кисть тремя пальчиками. Отпускаем кисть в краску, лишнею краску снимаем об края розетки. Начинаем украшать наши тарелочки. Посмотрите свободной рукою я придерживаю край тарелочки, и прикладываю кончик кисти и убираю, приложила и убрала, и так пока всю тарелочку не украшу.

Воспитатель: Каким цветом у нас узор на тарелочке?

Дети: красный. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Правильно красный, а вот на этой тарелочке каким цветом узор

 (Показывает уже заранее подготовленные узоры на тарелочках, основных цветов)  

Дети: синий, желтый, зеленый. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Молодцы. Для того что бы у нас получились красивые тарелочки, давайте поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра:

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

                                                         придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места, и приступим к работе.

Педагог напоминает детям как нужно сидеть за столом, как держать кисть. Индивидуально спрашивает у детей каким цветом у них узор на тарелочке.

Воспитатель: Давайте спросим у бельчонка, понравились ли ему тарелочки, которые вы нарисовали.

(Бельчонок рассматривает детские работы, хвалит малышей и благодарит их за помощь.)

Воспитатель: Молодцы дети, помогли бельчонку. Бельчонку пора прощаться с нами, его дома ждут гости.

Кто приходит к вам сегодня в гости?

Что мы для бельчонка украшали?

Какой формы тарелочки?

Каким цветом узоры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...