Рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№20
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»
направление «Изобразительная деятельность»
тема: «Украсим тарелочки»
возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил: воспитатель
Баязитова Р.Р
Имеющаяся категория: не имеет
Стаж работы 1,6год.
Туймазы 2018
Цель: Учить держать кисть свободно: тремя пальцами выше отточенного конца, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Задачи:
Образовательные: Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
Развивающие: развивать восприятие цвета, закрепить знание основных цветов. Учить различать предметы по форме.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с гуашью, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материалы: игрушка белочка, мольберт, силуэты белых тарелочек, кисточки, гуашь (красного, синего, желтого и зеленого цвета) на каждый стол по одному цвету, непроливайки с водой, подставки для кисточек, клеенки.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кажется к нам кто-то пришел в гости.
(Воспитатель заносит в группу игрушку бельчонок).
Воспитатель: Дети, смотрите к нам в гости пришел бельчонок.
Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй бельчонок.
Воспитатель: Бельчонок, а почему ты такой грустный?
Воспитатель говорит от имени игрушки: В лесу я остался один в дупле, и решил поиграть в мяч. И я попал мячом прям в стол с тарелочками. Все тарелочки разбились, а вечером к нам придут гости бельчата и им из нечего будет кушать.
Воспитатель: Да, уж бельчонок, ну ты не переживай, мы с детьми постараемся тебе помочь. Поможем бельчонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила для вас. Что это?
Дети: Тарелочки. (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Правильно, это тарелочки. А какой формы они?
Дети: Круглые. (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Да, тарелочки круглой формы.
Воспитатель: Дети, вот только они совсем не украшена. Давайте мы с вами украсим тарелочки.
Воспитатель показывает, как нужно правильно сидеть, не наклонятся низко над листом. В правую руку берём кисть тремя пальчиками. Отпускаем кисть в краску, лишнею краску снимаем об края розетки. Начинаем украшать наши тарелочки. Посмотрите свободной рукою я придерживаю край тарелочки, и прикладываю кончик кисти и убираю, приложила и убрала, и так пока всю тарелочку не украшу.
Воспитатель: Каким цветом у нас узор на тарелочке?
Дети: красный. (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Правильно красный, а вот на этой тарелочке каким цветом узор
(Показывает уже заранее подготовленные узоры на тарелочках, основных цветов)
Дети: синий, желтый, зеленый. (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Молодцы. Для того что бы у нас получились красивые тарелочки, давайте поиграем с нашими пальчиками:
Пальчиковая игра:
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места, и приступим к работе.
Педагог напоминает детям как нужно сидеть за столом, как держать кисть. Индивидуально спрашивает у детей каким цветом у них узор на тарелочке.
Воспитатель: Давайте спросим у бельчонка, понравились ли ему тарелочки, которые вы нарисовали.
(Бельчонок рассматривает детские работы, хвалит малышей и благодарит их за помощь.)
Воспитатель: Молодцы дети, помогли бельчонку. Бельчонку пора прощаться с нами, его дома ждут гости.
Кто приходит к вам сегодня в гости?
Что мы для бельчонка украшали?
Какой формы тарелочки?
Каким цветом узоры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...