Конспект НОД по рисованию в средней группе «Шарики для Шарика»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о геометрических формах (круг, треугольник, овал), о цвете.
  2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
  3. Продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы, передавать в рисунке отличительные особенности этих фигур, используя нетрадиционный способ: рисование ватными палочками.
  4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
  5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованию  в средней группе

«Шарики для Шарика»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о геометрических формах (круг, треугольник, овал), о цвете.
  2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
  3. Продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы, передавать в рисунке отличительные особенности этих фигур, используя нетрадиционный способ: рисование ватными палочками.
  4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
  5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.

Материал: Шары круглой и овальной формы, краски, альбомные листы, баночки с водой, подставки для кистей, тарелочки с геометрическими фигурами, клей, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры «найди такой же формы»

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть у нас еще один гость. Хотите узнать, кто он? Тогда отгадайте мою загадку:

                                             С хозяином дружит,

                                             Дом сторожит.

                                                Живет под крылечком,

                                                А хвостик колечком.  

- Кто это? Правильно. Посмотрите, какой замечательный песик  Шарик пришел к нам. Красивый, но грустный. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, а вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

- День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашего Шарика сегодня день рождения. И ему хочется, чтобы к нему пришли гости, подарили подарки. А в подарок он хочет получить много – много воздушных шариков. Но беда в том, что у Шарика совсем нет друзей, некому прийти к нему в гости и подарить воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Шарика и захотелось ему помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей собачке найти друзей. Но сначала я хочу развеселить Шарика, давайте превратим наши пальчики в собачку и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Собака»

У собачки острый носик,                     Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх.                              
Есть и шейка, есть и хвостик.              Указательный, средний и безымянный – вместе                                                                                          

                                                               Мизинец попеременно опускается и поднимается вверх.

- Молодцы, ребята, повеселили нашего гостя. А теперь посмотрите на Шарика повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур, назовите их.

Дети: из круга, двух треугольников, овалов.

- Посмотрите на свои тарелочки и скажите – какие фигуры лежат на них? (дети перечисляют)

-  Как вы думаете, сможем мы из них выложить собачек? Давайте попробуем.     Дети выкладывают собачек на листе бумаги.

 - Какого цвета ваши собачки?

- А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?

Дети: Чтобы нарисовать воздушные шарики.

- А какой формы бывают шарики? Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать круглый шарик, а теперь овальный: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько»

- Кто хочет у доски нарисовать шарик овальной формы? А кто хочет нарисовать  шарик круглой формы? (Дети показывают)

- Молодцы. Красивые шарики нарисовали.

- А теперь вы наклейте собачек на лист бумаги и нарисуйте воздушные шары. (Воспитатель напоминает правила  работы с клеем и рисования ватными палочками.)

Дети наклеивают собачек и рисуют воздушные шары.

- Ребята, мне кажется, что теперь у  Шарика будет много друзей. Каких замечательных собачек вы сделали. А сколько воздушных шариков вы нарисовали! У нашего Шарика будет веселый день рождения!  Пора поздравлять его. Подходите и поздравляйте Шарика.

В конце занятия рассмотреть все шары, уточнить название формы изображенных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Любопытные шарики"

Занятие по развитию речи с детьми 4-5 лет.Включает интегрирование областей:коммуникация, познание....

Методическая разработка «Игры с воздушными шариками» для средней группы

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воздуха: лёгкий, невидимый, воздухом дышим, воздухом можно надувать игрушки, предметы....

Занятие в средней группе "В гости к воздушному шарику"

Занятие в средней группе "В гости к воздушному шарику"...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Интегрированное занятие в средней группе " Удивительный воздушный шарик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509491","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509492","...

Сценарий в средней группе 8 Марта "Шарики желаний"

Под музыку дети встают на полукругВедущая:Праздник смотрит к нам в окошко,И весна ручьём звенит.Лучик солнечный, весёлыйС поздравленьями спешит.НАИМА: Мы на праздник собирались, ...