"Подводный мир" (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию на тему

Шпан Наталья Эдмундовна

Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_attestatsii_shpan_n.e.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Шпан Наталья Эдмундовна

Цель: Формирование умения и навыки собственной изобразительной деятельности, развитие изобразительно – выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений.

Задачи:

Художественное творчество: развивать умение  детей составлять композицию с помощью нетрадиционных техник рисований; вызвать интерес к теме, желание придумать и выполнить красивый рисунок, не похожий на другие; побуждать к поиску разнообразных средств выразительности(цвет, форма детали); развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе.

Познание: напомнить , что к природе надо относиться бережно, не засорять окружающую среду; поддерживать активный интерес к окружающей природе; способствовать дальнейшему познанию мира природы.

Коммуникация: активизировать словарь детей: чешую, обитатели моря, мусор; знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов.

Предварительная работа:

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; рассматривание иллюстраций, рыбок в аквариуме; загадывание загадок на морскую тему; дидактические игры на закрепление знаний о цвете «Поймай рыбку», «Помоги рыбке».

Оборудование и материалы:

У воспитателя:

Мультимедиа, ноутбук, презентация,  спокойная музыка, отражающая морскую тему, мольберты и магнитики.

У детей: синий или голубой лист бумаги, гуашь, тампоны, мятые комочки бумаги, стеки, стаканчики с водой, салфетки.

В группе раздаётся шум моря и на экране появляются морские обитатели (стаи разноцветных рыбок) .

Воспитатель: Что это за странные звуки в группе? Давайте посмотрим. (дети рассматривают изображение моря и морских обитателей).

 На следующем  слайде пустое море без рыб. Появляется русалка. Голос за кадром:

Русалочка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Русалочка. Ребята у меня неприятность. Люди отдыхали на море и засорили его мусором. Из-за этого в моём подводном царстве исчезли все рыбки. Я со своими помощниками убрала мусор, но рыбки не вернулись. Мне стало очень грустно и одиноко. Ведь я и море не можем жить без рыб!

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать для Русалки?

 Дети:  Нужно помочь вернуть рыбок в море.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вернуть рыбок в море?

 Дети: Купить рыбок, отчистить море, нарисовать рыбок.

Воспитатель: Правильно, нарисовать. А чем мы будем рисовать рыбок?

Дети: Карандашами, фломастерами, красками.

Воспитатель:  Для этого нам нужно отправиться к морю.

Физминутка:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Переменчивая погода у моря. Только светило солнышко, как вдруг подул ветерок. Как? (дети изображают, как дует ветер).

Закачались деревья. Как? (дети, высоко подняв руки. Покачивают ими из стороны в сторону).

По воде катятся волны. Какие они? (Руки опущены вниз. По команде воспитателя, дети поочерёдно поднимают плечи).

Воспитатель: Ну вот мы и на море. Ребята, нам Русалочка говорила о мусоре? Давайте посмотрим, что она нам передала.

Дети подходят к мольберту с оборудованием («мусором») и  рассматривают его: голубой лист бумаги, комочек скомканной бумаги, тампон, стеки, гуашь, салфетка, стаканчик с водой.

Воспитатель: Дети, разве можно загрязнять море мусором?

Дети: Море нельзя загрязнять. Все пакеты, бумагу и другой мусор нужно выбрасывать в урну или увозить с собой.

Воспитатель: Но прежде чем мы его выбросим, он поможет нам вернуть рыбок. Мы его используем при рисовании.

 Воспитатель: Чем мы можем  нарисовать рыбок?

Дети: Кусочками бумаги, гуашь, ладошками.

Воспитатель: Правильно, рыбок нам помогут нарисовать наши ладошки. Нанесём тампоном гуашь на всю ладошку, и отпечатаем на листе бумаги. Затем мы «оживляем» рыбку. Пальчиком дорисовываем чешую, рот и глаз. Ребята, а что кроме рыб есть в море?

Дети: водоросли, камушки, каралы, ракушки.

Воспитатель:  Комочек бумаги обмакнём в краску и «отпечатаем» камушки. Нанесём на стеку нужный цвет и с помощью способа «расчесывания» нарисуем водоросли. Посмотрите как красиво получилось. Я вам предлагаю пойти на свои места.

(Дети рассаживаются. Звучит спокойная музыка на морскую тему).

Воспитатель: Ребята закройте глаза. Представьте, что дует тёплый ветерок. Море спокойное. На подводной лодке мы спускаемся под воду и оказываемся в царстве Русалочки. Видим камушки, водоросли, но нет рыбок. Давайте откроем глаза и нарисуем для Русалочки разноцветных рыбок.

Дети открывают глаза и приступают к работе. Воспитатель по ходу работы помогает и хвалит детей. Дети свои работы вывешивают на мольберты.

Воспитатель: Какие красивые получились рыбки! Я, думаю, что они понравятся Русалочке.

Русалочка: Спасибо, ребята! Все рыбки разные, не похожие друг на друга. Я буду рада видеть вас у меня в подводном царстве. До свидания, друзья!

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Помогали Русалочке вернуть рыбок в море.

Воспитатель: Как вы помогли?

Дети: Нарисовали рыбок и подарили Русалочке.

Воспитатель: Что вам помогло нарисовать таких красивых рыбок?

Дети: Нам помогли – ладошки, краски, лист бумаги, вода, тампоны, комочки бумаги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я благодарю вас за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".

Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном....

Мастер - класс для родителей "Подводный мир" - нетрадиционное рисование

Работа с родителями по художественно - эстетическому развитию...

Конспект занятия : «Подводное царство» (нетрадиционное рисование – граттаж в подготовительной группе).

Углубить знания детей  об обитателях  подводного мира. Способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг». Познакомить с техникой “граттаж”, закрепить...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»

Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в  такой техник...

Конспект занятия в группе для детей с ТНР "Подводный мир" (нетрадиционное рисование)

Метадическая разработка будет интересна воспитателям...