"Подводный мир" (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию на тему

Шпан Наталья Эдмундовна

Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_attestatsii_shpan_n.e.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Шпан Наталья Эдмундовна

Цель: Формирование умения и навыки собственной изобразительной деятельности, развитие изобразительно – выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений.

Задачи:

Художественное творчество: развивать умение  детей составлять композицию с помощью нетрадиционных техник рисований; вызвать интерес к теме, желание придумать и выполнить красивый рисунок, не похожий на другие; побуждать к поиску разнообразных средств выразительности(цвет, форма детали); развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе.

Познание: напомнить , что к природе надо относиться бережно, не засорять окружающую среду; поддерживать активный интерес к окружающей природе; способствовать дальнейшему познанию мира природы.

Коммуникация: активизировать словарь детей: чешую, обитатели моря, мусор; знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов.

Предварительная работа:

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; рассматривание иллюстраций, рыбок в аквариуме; загадывание загадок на морскую тему; дидактические игры на закрепление знаний о цвете «Поймай рыбку», «Помоги рыбке».

Оборудование и материалы:

У воспитателя:

Мультимедиа, ноутбук, презентация,  спокойная музыка, отражающая морскую тему, мольберты и магнитики.

У детей: синий или голубой лист бумаги, гуашь, тампоны, мятые комочки бумаги, стеки, стаканчики с водой, салфетки.

В группе раздаётся шум моря и на экране появляются морские обитатели (стаи разноцветных рыбок) .

Воспитатель: Что это за странные звуки в группе? Давайте посмотрим. (дети рассматривают изображение моря и морских обитателей).

 На следующем  слайде пустое море без рыб. Появляется русалка. Голос за кадром:

Русалочка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Русалочка. Ребята у меня неприятность. Люди отдыхали на море и засорили его мусором. Из-за этого в моём подводном царстве исчезли все рыбки. Я со своими помощниками убрала мусор, но рыбки не вернулись. Мне стало очень грустно и одиноко. Ведь я и море не можем жить без рыб!

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать для Русалки?

 Дети:  Нужно помочь вернуть рыбок в море.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вернуть рыбок в море?

 Дети: Купить рыбок, отчистить море, нарисовать рыбок.

Воспитатель: Правильно, нарисовать. А чем мы будем рисовать рыбок?

Дети: Карандашами, фломастерами, красками.

Воспитатель:  Для этого нам нужно отправиться к морю.

Физминутка:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Переменчивая погода у моря. Только светило солнышко, как вдруг подул ветерок. Как? (дети изображают, как дует ветер).

Закачались деревья. Как? (дети, высоко подняв руки. Покачивают ими из стороны в сторону).

По воде катятся волны. Какие они? (Руки опущены вниз. По команде воспитателя, дети поочерёдно поднимают плечи).

Воспитатель: Ну вот мы и на море. Ребята, нам Русалочка говорила о мусоре? Давайте посмотрим, что она нам передала.

Дети подходят к мольберту с оборудованием («мусором») и  рассматривают его: голубой лист бумаги, комочек скомканной бумаги, тампон, стеки, гуашь, салфетка, стаканчик с водой.

Воспитатель: Дети, разве можно загрязнять море мусором?

Дети: Море нельзя загрязнять. Все пакеты, бумагу и другой мусор нужно выбрасывать в урну или увозить с собой.

Воспитатель: Но прежде чем мы его выбросим, он поможет нам вернуть рыбок. Мы его используем при рисовании.

 Воспитатель: Чем мы можем  нарисовать рыбок?

Дети: Кусочками бумаги, гуашь, ладошками.

Воспитатель: Правильно, рыбок нам помогут нарисовать наши ладошки. Нанесём тампоном гуашь на всю ладошку, и отпечатаем на листе бумаги. Затем мы «оживляем» рыбку. Пальчиком дорисовываем чешую, рот и глаз. Ребята, а что кроме рыб есть в море?

Дети: водоросли, камушки, каралы, ракушки.

Воспитатель:  Комочек бумаги обмакнём в краску и «отпечатаем» камушки. Нанесём на стеку нужный цвет и с помощью способа «расчесывания» нарисуем водоросли. Посмотрите как красиво получилось. Я вам предлагаю пойти на свои места.

(Дети рассаживаются. Звучит спокойная музыка на морскую тему).

Воспитатель: Ребята закройте глаза. Представьте, что дует тёплый ветерок. Море спокойное. На подводной лодке мы спускаемся под воду и оказываемся в царстве Русалочки. Видим камушки, водоросли, но нет рыбок. Давайте откроем глаза и нарисуем для Русалочки разноцветных рыбок.

Дети открывают глаза и приступают к работе. Воспитатель по ходу работы помогает и хвалит детей. Дети свои работы вывешивают на мольберты.

Воспитатель: Какие красивые получились рыбки! Я, думаю, что они понравятся Русалочке.

Русалочка: Спасибо, ребята! Все рыбки разные, не похожие друг на друга. Я буду рада видеть вас у меня в подводном царстве. До свидания, друзья!

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Помогали Русалочке вернуть рыбок в море.

Воспитатель: Как вы помогли?

Дети: Нарисовали рыбок и подарили Русалочке.

Воспитатель: Что вам помогло нарисовать таких красивых рыбок?

Дети: Нам помогли – ладошки, краски, лист бумаги, вода, тампоны, комочки бумаги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я благодарю вас за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".

Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном....

Мастер - класс для родителей "Подводный мир" - нетрадиционное рисование

Работа с родителями по художественно - эстетическому развитию...

Конспект занятия : «Подводное царство» (нетрадиционное рисование – граттаж в подготовительной группе).

Углубить знания детей  об обитателях  подводного мира. Способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг». Познакомить с техникой “граттаж”, закрепить...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»

Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в  такой техник...