"Подводный мир" (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию на тему
Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпан Наталья Эдмундовна
Цель: Формирование умения и навыки собственной изобразительной деятельности, развитие изобразительно – выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений.
Задачи:
Художественное творчество: развивать умение детей составлять композицию с помощью нетрадиционных техник рисований; вызвать интерес к теме, желание придумать и выполнить красивый рисунок, не похожий на другие; побуждать к поиску разнообразных средств выразительности(цвет, форма детали); развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе.
Познание: напомнить , что к природе надо относиться бережно, не засорять окружающую среду; поддерживать активный интерес к окружающей природе; способствовать дальнейшему познанию мира природы.
Коммуникация: активизировать словарь детей: чешую, обитатели моря, мусор; знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов.
Предварительная работа:
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; рассматривание иллюстраций, рыбок в аквариуме; загадывание загадок на морскую тему; дидактические игры на закрепление знаний о цвете «Поймай рыбку», «Помоги рыбке».
Оборудование и материалы:
У воспитателя:
Мультимедиа, ноутбук, презентация, спокойная музыка, отражающая морскую тему, мольберты и магнитики.
У детей: синий или голубой лист бумаги, гуашь, тампоны, мятые комочки бумаги, стеки, стаканчики с водой, салфетки.
В группе раздаётся шум моря и на экране появляются морские обитатели (стаи разноцветных рыбок) .
Воспитатель: Что это за странные звуки в группе? Давайте посмотрим. (дети рассматривают изображение моря и морских обитателей).
На следующем слайде пустое море без рыб. Появляется русалка. Голос за кадром:
Русалочка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Русалочка. Ребята у меня неприятность. Люди отдыхали на море и засорили его мусором. Из-за этого в моём подводном царстве исчезли все рыбки. Я со своими помощниками убрала мусор, но рыбки не вернулись. Мне стало очень грустно и одиноко. Ведь я и море не можем жить без рыб!
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать для Русалки?
Дети: Нужно помочь вернуть рыбок в море.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вернуть рыбок в море?
Дети: Купить рыбок, отчистить море, нарисовать рыбок.
Воспитатель: Правильно, нарисовать. А чем мы будем рисовать рыбок?
Дети: Карандашами, фломастерами, красками.
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться к морю.
Физминутка:
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Переменчивая погода у моря. Только светило солнышко, как вдруг подул ветерок. Как? (дети изображают, как дует ветер).
Закачались деревья. Как? (дети, высоко подняв руки. Покачивают ими из стороны в сторону).
По воде катятся волны. Какие они? (Руки опущены вниз. По команде воспитателя, дети поочерёдно поднимают плечи).
Воспитатель: Ну вот мы и на море. Ребята, нам Русалочка говорила о мусоре? Давайте посмотрим, что она нам передала.
Дети подходят к мольберту с оборудованием («мусором») и рассматривают его: голубой лист бумаги, комочек скомканной бумаги, тампон, стеки, гуашь, салфетка, стаканчик с водой.
Воспитатель: Дети, разве можно загрязнять море мусором?
Дети: Море нельзя загрязнять. Все пакеты, бумагу и другой мусор нужно выбрасывать в урну или увозить с собой.
Воспитатель: Но прежде чем мы его выбросим, он поможет нам вернуть рыбок. Мы его используем при рисовании.
Воспитатель: Чем мы можем нарисовать рыбок?
Дети: Кусочками бумаги, гуашь, ладошками.
Воспитатель: Правильно, рыбок нам помогут нарисовать наши ладошки. Нанесём тампоном гуашь на всю ладошку, и отпечатаем на листе бумаги. Затем мы «оживляем» рыбку. Пальчиком дорисовываем чешую, рот и глаз. Ребята, а что кроме рыб есть в море?
Дети: водоросли, камушки, каралы, ракушки.
Воспитатель: Комочек бумаги обмакнём в краску и «отпечатаем» камушки. Нанесём на стеку нужный цвет и с помощью способа «расчесывания» нарисуем водоросли. Посмотрите как красиво получилось. Я вам предлагаю пойти на свои места.
(Дети рассаживаются. Звучит спокойная музыка на морскую тему).
Воспитатель: Ребята закройте глаза. Представьте, что дует тёплый ветерок. Море спокойное. На подводной лодке мы спускаемся под воду и оказываемся в царстве Русалочки. Видим камушки, водоросли, но нет рыбок. Давайте откроем глаза и нарисуем для Русалочки разноцветных рыбок.
Дети открывают глаза и приступают к работе. Воспитатель по ходу работы помогает и хвалит детей. Дети свои работы вывешивают на мольберты.
Воспитатель: Какие красивые получились рыбки! Я, думаю, что они понравятся Русалочке.
Русалочка: Спасибо, ребята! Все рыбки разные, не похожие друг на друга. Я буду рада видеть вас у меня в подводном царстве. До свидания, друзья!
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Помогали Русалочке вернуть рыбок в море.
Воспитатель: Как вы помогли?
Дети: Нарисовали рыбок и подарили Русалочке.
Воспитатель: Что вам помогло нарисовать таких красивых рыбок?
Дети: Нам помогли – ладошки, краски, лист бумаги, вода, тампоны, комочки бумаги.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я благодарю вас за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-63087-1387262477.jpg)
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148594-1353429899.jpg)
"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-126337-1351686235.jpg)
Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")
В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-49803-1419274319.jpg)
Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".
Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1006895-1517726486.jpg)
Мастер - класс для родителей "Подводный мир" - нетрадиционное рисование
Работа с родителями по художественно - эстетическому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137481-1555335977.jpg)
Конспект занятия : «Подводное царство» (нетрадиционное рисование – граттаж в подготовительной группе).
Углубить знания детей об обитателях подводного мира. Способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг». Познакомить с техникой “граттаж”, закрепить...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059258-1537279962.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»
Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой техник...