"В мастерской театральных художников"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Фролова Анастасия Владимировна

Конспект ОД. Клубный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_teatralnye_hudozhniki.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

для открытого занятия в рамках проекта «Клубный час»

Составил: Фролова А.В.

«В мастерской художника-декоратора.»

Цель: знакомство с профессиями театральных художников.

Задачи:

1.Расширить представления о театре как виде искусства;

2. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к театру, развивать вербальную и невербальную речь.

3.Совершенствовать умения детей создавать продукт своими руками,

поощрять стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов (изготовление декораций).


Ход:

  1. Подготовка к восприятию темы:

Звонок 3 раза.

Педагог: Что бы это значило? Сколько раз прозвенел звонок?

Где звонок звенит 3 раза?

 «Театр открывается,

К показу все готово.

-Проходите, не зевайте

В зрительном зале места занимайте,

Какие знаете виды театра, называйте.»

Дети проходят, поочередно называют виды театров.

(теневой, пальчиковый, варежковый, перчаточный…)

Повторить правила поведения в театре.

2.Вопросы для обсуждения:

Повторить правила поведения в театре.

-Ребята, а вы любите ходить в театр?

А зачем люди ходят в театр?

-Молодцы! Но для некоторых людей это работа?

Знаете ли вы театральные профессии?

3.Показ презентации «Знакомство с театром».

Человек какой профессии изображен на экране? (слайды: актер, кукловод, гример, костюмер, декоратор, бутафор.) рассказ о профессиях театральных художников.

6.Физкультурная пауза.

7.Педагог предлагает детям стать театральными художниками и отправиться в свои мастерские.

Педагог: А вот и наш заказ! Для спектакля по сказке «Аленушка и братец Иванушка»

Давайте посмотрим несколько отрывков из этой сказки.

8.Просмотр.

Для этого спектакля режиссер заказал нам: бутафорского коня для доброго молодца, дом для Аленушки и Иванушки, и русский народный сарафан для Аленушки.

9.Делимся на три группы: декораторы, костюмеры, бутафоры. Подходим к столам. Столы со всем необходимым накрыты тканью.

Педагог: Ребята вот вы и попали в мастерские декораторов, костюмеров и бутафоров. Здесь есть заготовки для выполнения вашего заказа и необходимые материалы и инструменты для работы.  

Педагог открывает столы, и ребята решают, что нужно делать с материалами и инструментами.

10. Игры с поделками.

11. Рефлексия с кляксами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).

Данная программа является авторской  и предназначена для проведения занятий дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).Цель программы: Способствовать ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий. «Мастерская маленьких художников»

Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: развитие сенсорного ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка для одаренных детей старшего дошкольного возраста «Мастерская юных художников»

Программа «Мастерская юных художников» направлена на развитие творческих способностей детей. Содержит комплексно-тематическое планирование и список методического обеспечения....

План – конспект творческой мастерской «Мы – художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.Задачи: - учить детей рисовать  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок -...

НОД "Мастерская юных художников и дизайнеров"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для воспитателей подготовительных групп детских садов по художественному эстетическому воспитанию (рисование, аппликация)...

Межрайонный семинар педагогов ДОУ МО Калининский район и МО Приморско-Ахтарский район. «Мастерская маленьких художников». Инновационные формы по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Межрайонный семинар педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Калининский район и муниципального образования Приморско-Ахтарский район по внедрению инновационных ...

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская юных художников»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития...