Конспект НОД для детей раннего возраста "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Тематическое занятие по рисованию для детей с 3 до 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_osennie_listya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское
Государственное Казенное Учреждение здравоохранения
«Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13
Адмиралтейского района»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Осенние листья»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Педагогическая технология: здоровьесберегающая
Возрастная категория: 4-й г.ж.
Составитель:
Ленкова Алевтина Александровна
воспитатель
Санкт-Петербург
2018
ЦЕЛЬ: знакомство со временем года – осень, приобщение к творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- работа с красками и кистью (умение правильно держать кисть, пользоваться краской, промывать кисть).
- закрепить названия основных цветов.
- закрепить навыки рисования способом примакивания.
- закрепить представление о строении дерева.
Развивающие:
- расширять активный словарь (листья - шуршат, летят).
- расширять ориентировку в окружающем мире (понятия - листопад, осень).
- развивать мелкую моторику и анализаторы.
Воспитывающие:
- пробуждать интерес к рисованию.
- создание положительно-эмоционального состояния, получение удовольствия от процесса и результата своей творческой деятельности.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за листопадом.
Форма организации: подгрупповая.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, вопросы к детям, активизация словаря; индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: альбомные листы с нарисованными контурами деревьев, гуашь (желтая, зеленая, красная), баночки с водой, кисточки №3, музыкальная запись.
Структура НОД:
I. Вводная часть: 2 минуты
- Сюрпризный момент.
- Показ букета из осенних листьев.
II. Основная часть: 15 минут
- Игра с листочками под музыкальную запись.
- Рассматривание листочков.
- Закрепление знаний основных цветов.
- Совершенствование умения детей рисовать.
III. Заключительная часть: 3 минуты
- Мытье рук и кисточек.
- Закрепление пройденного.
- Оформление выставки рисунков детей.
Ход НОД:
Образовательная деятельность проводится в группе.
- Воспитатель показывает детям букет из листьев, собранных вместе на прогулке. Предлагает детям вспомнить, что на прогулке видели листья на деревьях и на дорожках, беседа с детьми о листопаде.
- Воспитатель раздает детям осенние листья из букета. Игра под музыкальную запись – дети выполняют соответствующие движения: покружились, покачались как от ветерка, как листочки оторвались от дерева, закружили и опустились (присели).
- Подняли листочки. Воспитатель уточняет цвет листочка у каждого ребенка, дети отвечают. Листочки собирают в букет и ставят в вазу.
- Воспитатель предлагает нарисовать на деревьях листочки.
- Работа детей за столом. Воспитатель показывает прием рисования сухой кистью: приложить – убрать, дети упражняются. Затем рисуют красками. При необходимости воспитатель подсказывает и помогает.
- По окончании работы воспитатель спрашивает детей, какого цвета листья они нарисовали, какие это листья. Предлагает полюбоваться красивыми осенними деревьями на рисунках детей. Воспитатель хвалит детей: «красиво», «аккуратно», «и о кисточке позаботились – хорошо промыли». Предлагает сделать из рисунков выставку «Осенний лес».