Конспект НОД для детей раннего возраста "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ленкова Алевтина Александровна

Тематическое занятие по рисованию для детей с 3 до 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-_osennie_listya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское

Государственное Казенное Учреждение здравоохранения

«Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13

Адмиралтейского района»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Осенние листья»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Педагогическая технология: здоровьесберегающая

Возрастная категория: 4-й г.ж.

Составитель:

Ленкова Алевтина Александровна

воспитатель

Санкт-Петербург

2018

ЦЕЛЬ: знакомство со временем года – осень, приобщение к творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • работа с красками и кистью (умение правильно держать кисть, пользоваться краской, промывать кисть).
  • закрепить названия основных цветов.
  • закрепить навыки рисования способом примакивания.
  • закрепить представление о строении дерева.

Развивающие:

  • расширять активный словарь (листья - шуршат, летят).
  • расширять ориентировку в окружающем мире (понятия - листопад, осень).
  • развивать мелкую моторику и анализаторы.

Воспитывающие:

  • пробуждать интерес к рисованию.
  • создание положительно-эмоционального состояния, получение удовольствия от процесса и результата своей творческой деятельности.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за листопадом.

Форма организации: подгрупповая.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, вопросы к детям, активизация словаря; индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: альбомные листы с нарисованными контурами деревьев, гуашь (желтая, зеленая, красная), баночки с водой, кисточки №3, музыкальная запись.

Структура НОД:

I. Вводная часть: 2 минуты

  • Сюрпризный момент.
  • Показ букета из осенних листьев.

II. Основная часть: 15 минут

  • Игра с листочками под музыкальную запись.
  • Рассматривание листочков.
  • Закрепление знаний основных цветов.
  • Совершенствование умения детей рисовать.

III. Заключительная часть: 3 минуты

  • Мытье рук и кисточек.
  • Закрепление пройденного.
  • Оформление выставки рисунков детей.

Ход НОД:

Образовательная деятельность проводится в группе.

  • Воспитатель показывает детям букет из листьев, собранных вместе на прогулке. Предлагает детям вспомнить, что на прогулке видели листья на деревьях и на дорожках, беседа с детьми о листопаде.
  • Воспитатель раздает детям осенние листья из букета. Игра под музыкальную запись – дети выполняют соответствующие движения: покружились, покачались как от ветерка, как листочки оторвались от дерева, закружили и опустились (присели).
  • Подняли листочки. Воспитатель уточняет цвет листочка у каждого ребенка, дети отвечают. Листочки собирают в букет и ставят в вазу.
  • Воспитатель предлагает нарисовать на деревьях листочки.
  • Работа детей за столом. Воспитатель показывает прием рисования сухой кистью: приложить – убрать, дети упражняются. Затем рисуют красками. При необходимости воспитатель подсказывает и помогает.
  • По окончании работы воспитатель спрашивает детей, какого цвета листья они нарисовали, какие это листья. Предлагает полюбоваться красивыми осенними деревьями на рисунках детей. Воспитатель хвалит детей: «красиво», «аккуратно», «и о кисточке позаботились – хорошо промыли». Предлагает сделать из рисунков выставку «Осенний лес».