Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно- эстетическое развитие. Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Блищ Анна Владимировна

Красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо, лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                И. Соколов-Микитов

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_les_tochno_terem_raspisnoy.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Художественно- эстетическое развитие. ИЗО с детьми 6-7  лет

Тема: «Рисование и аппликация из бумаги «Лес, точно терем расписной...»

Задачи: учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Предварительная работа. Создание основы для сюжетной композиции (лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2/3 - земля и 1/3 - небо).

Оборудование. Наборы цветной и фактурной бумаги, цветные иллюстрации старых журналов, ножницы, коробки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; основа композиции «Осенний лес», подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности; репродукции картин русских пейзажистов.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Помощь воспитателю.

Ребята, со мной такое случилось сегодня! Иду я сегодня на работу и смотрю листья на деревьях разного цвета и ничего не пойму, может быть вы мне расскажете и объясните, что де случилось? Вы можете мне помочь? А как вы это сделаете?

Постановка цели детьми

 Мы расскажем вам про осень и ее признаки.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Дети, я вспомнила одно очень интересное стихотворение, только вот не пойму про какое время года говорится в нем?

2. Читаю детям самый известный отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца..

Как выдумаете, о каком времени года говорится в стих-ии?  -Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом? (Ответы детей о том, что лес осенью такой же у узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем,
который они видели на картинках в книжках.) Предлагаю  детям рассмотреть ажурные кроны деревьев, вырезанные из цветной и фактурной бумаги. выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагаю детям полюбоваться. Провожу  краткую беседу
о том, как называются картины, изображающие природу (пейзажи), как называются художники, рисующие такие картины (пейзажисты), где можно увидеть пейзажи известных художников (в музеях, на выставках, вернисажах, в художественных альбомах, на открытках и пр.).
Напоминаю детям о том, что в старшей группе дети уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в деревья.  Сегодня всё, что мы узнали и чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на цветной фон так, чтобы на полянке осталось место для животных, которых мы будем вырезать на следующем занятии . Показываю  два бумажных прямоугольника - большой и маленький - и спрашиваю, как лучше вырезать деревья и кусты. Напоминает способ ленточной аппликации. Обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы и спрашивает, как ещё можно украсить деревья или чем их дополнить. Если дети затрудняются с ответами, задаёт наводящие вопросы: что можно сделать фломастерами или карандашами? (Нарисовать на кронах листочки или узор.) Дети вырезают или создают обрывной аппликацией кроны деревьев и кустики. По ходу работы напоминаю способы декорирования образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь и т.д. Предлагаю детям составить из отдельных деревьев лес - «терем расписной».

3.Физминутка « Маленькие гномики»

Жили-были в домике  (показ руками крыши дома над головой)

Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)

Тик, Пики, Ники, Лики. (хлопки )

1,2,3,4,5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)

(Загибание пальцев) Тики-штанишки,

Пики-носочки

Ники-рубашки

Чики-платочки

Лики  умница был, он водичку всем носил.

1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)

Бабу снежную лепили, (имитация движений)

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)

А еще в снегу валялись,

А потом домой пришли,  (ходьба на месте)

Съели суп и спать легли. (Имитация движений

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

4. Дети приступают к работе, помогаю если, что – то непонятно. 

Подведение итога

А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным? Молодцы! Спасибо! Ребята! А какое время года наступило? Осень. А вам нравится осень? Где мы можем использовать наши знания, полученные на НОД?

Рефлексия

Оформление выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Радуга-дуга"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Рисование на тему "Радуга-дуга"...

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»

использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона  в старшей группе детского сада...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Автобус едет по дороге»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей  группы по художественно – эстетическому развитию.Рисование «Автобус едет по дороге» Цель: Научит...