Конспект занятия "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Кучина Юлия Александровна

Конспект занятия "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дымковские игрушки»

Цель: научить детей рисовать элементы дымковских узоров.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с народно-прикладным искусством(дымковской росписью); научить детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи(прямые, волнистые, точки, горошины, кольца). Подбирать краски, чтобы игрушка была яркая, нарядная.

Развивающие: развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память, чувство цвета, ритма.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, эстетический вкус, любовь к народному искусству. 

Материалы и оборудование: мольберт, магниты, дымковские игрушки, образцы росписи на картинках, таблицы элементов, демонстрационные картинки дымковских игрушек, бумага А4, баночки, кисти, краски гуашевые, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Орг.момент

Педагог – Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Эти игрушки из села Дымково, мастера лепят игрушки из глины, обжигают в печи, покрывают белой краской, а затем расписывают узорами.(демонстрация игрушек).

- Узоры на игрушках все яркие и красивые.

- Круги, кольца, полосы и другие части узора называются элементами. В узоре сочетаются мелкие и крупные элементы.

- Мы с вами сейчас будем учиться рисовать элементы дымковской росписи.

- Перед тем как приступить к рисованию элементов, давайте повторим технику безопасности.

- На столах у вас лежат листы, разделенные на 3 части. Начнем с верхней полосы, набираем гуашь на кисть и ворсом прикладываем ее к листу, проводя прямую линию. А теперь проведем еще одну прямую линию. Между прямыми линиями поставим точки, для рисования точек мы используем ватную палочку. В середине нарисуем кольца, а в кольцах  нарисуем горошины другого цвета.

Физминутка

Поработали, ребятки,

А теперь - все на зарядку!

Вправо, влево повернитесь

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

- Давайте продолжим и нарисуем последний элемент.

В последней полосе попробуем нарисовать волнистые линии и украсить их точками.

Итог занятия, рефлексия

 С какими игрушками мы сегодня познакомились? Почему их так называют? Какие элементы дымковских узоров мы сегодня рисовали?

Молодцы ребята! У вас получились очень красивые узоры.