Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с гжельской росписью,ее элементами,колоритом.

2. Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя

(путем примакивания).

3. воспитывать аккуратность в работе.

4. Развитие общей и мелкой моторики рук.

Оборудование: текст сказки,скульптура малой формы с гжельским узором, образцы элементов гжельской росписи, готовые формы из белого картона в виде блюдца и кувшина, гуашь синяя, голубая.

Ход работы.

Дети сидят полукругом на стульях.

Чтение детям сказки.

Далеко-далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия; игрушки, тарелочки, кувшины, кружки, горшки и многое другое. Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать, людей похищать. не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы они наделали фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато- синими красками, так, чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них выпал белый снег. Расставили люди фигурки по всему селу, а сами спрятались, и стали ждать,что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил- не понравилась, выплюнул. Вторую схватил,тоже не понравилась, выплюнул. Долго он так хватал, но ему все не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор не прилетал он в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Кто повадился летать на село Гжель?

-Что люди придумали, чтобы избавиться от Змея Горыныча?

-Из чего мастера делали фигурки? Какой краской расписывали?

Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами (обратить внимание на элементы. ю колорит росписи)

Сегодня мы с вами превратимся в мастеров и попробуем разрисовать

нашу посуду элементами гжельской росписи.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре-

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Посидим чуть -чуть на стуле,

Чтобы ножки отдохнули.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Дети поочередно загибают пальцы.

Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Руки в стороны.

Поднимают руки вверх,потягиваются.

Приседание.

Хлопки в ладоши.

Воспитатель показывает как правильно рисовать элементы гжельской росписи,обращая внимание на то,какие элементы прорисовываем концом кисти,а какие путем примакивания (всем ворсом).

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Дети обхватывают правой ладонью левую

и покачиваются в ритме стихотворения.

Обхватывают левой ладонью правую

И покачиваются в ритме стихотворения.

Последовательно соединяют пальцы обеих рук

начиная с большого потом с мизинца.

Давайте ребята посмотрим на наши рисунки и скажем, все ли рисунки расписаны одинаково.

- А на каких рисунках узор получился самый необычный, самый яркий, с самым легким украшением.

На этом наше занятие подошло к концу, и сейчас мы встанем, подойдем к уголку красоты и поставим наши рисунки на полочку, чтобы все ребята и родители могли любоваться красотой гжельской росписи.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...

Конспект и презентация совместной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»

Данный материал позволяет использовать ИКТ-технологии на музыкальных занятиях с дошкольниками...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста

Представленный материал помогает формированию у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Снег и его свойства»

Конспект НОД по реализации образовательной областипознавательное развитие на тему: «Снег и его свойства»Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о свойствах снега.Задачи: Обр...

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Конспект занятия-экспериментирования  по экологиис использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебница вода»Цели:Образовательные:прививать бережное отношение к воде.о...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...