"Эксперименты юных художников"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Фролова Анастасия Владимировна

Клубный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratoriya_tsveta_1.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в рамках проекта

«Клубный час»

на тему «Эксперименты юных художников»

Цель: расширять представления детей о свете и цвете.

Задачи: дать понятие о науках цветоведение и оптика; с помощью опытной и игровой деятельности раскрыть понятия: свет, тень; закрепить понятия: холодные и теплые цвета, основные и дополнительные цвета, с помощью опытов показать природу контрастных цветов.

Ход занятия.

В затемненном помещении направленный источник света. Беседа о свете, источниках света (искусственных, природных). Что же было бы если бы не было света? Под источник света помещаем предмет. Рассматриваем освещенную сторону предмета и теневую. Понятие — тень, форма тени, падающая, собственная.

Наука, изучающая свет называется оптика. Оптика - это раздел физики, который изучает природу света, его свойства, закономерности распространения в различных средах, а также взаимодействие света с веществами. 

Рассматриваем тени от предметов различных по форме, из разных материалов.

Опыт. Белый цвет не белый? 

Возьми лист картона, слегка надрежь его и согни углом. На каждой створке начерти круг радиусом 3 см так, чтобы при складывании листа пополам центры кругов совпали. В каждом круге начерти по четырехконечной звезде. Только у одной звезды должны быть два луча вертикальных и два горизонтальных, а у другой все лучи должны быть повернуты на 45°. Это хорошо видно на нашем рисунке.

Тщательно вырежи звезды по контуру и поставь картон на стол между экраном - листом белой бумаги - и двумя свечами или двумя настольными лампами. Эти свечи или лампы должны быть непременно одной высоты.

  

Педагог дает понятие — контрастные цвета повторяет эксперимент с красным, синим и желтым стеклом, рассматриваем положение на цветовом круге.

 П: Цвет человеческий глаз различает так же благодаря свету ведь если темно, то цвета не различимы. Изучением цвета занимается еще одна очень полезная для художников наука — цветоведение. Ребята, вы уже немного знакомы с цветоведением, для того что бы вспомнить что вы знаете о цвете предлагаю поиграть.

Игровые упражнения по цветоведению.

I. Разминка: "Найди лишний цвет" или, наоборот, "Какого цвета не хватает?"


Цель этого задания:- сконцентрировать внимание детей и настроить их на игру. Далее выставляется несколько цветов (до 10 цветов). Все внимательно смотрят, потом один цвет убирается. Дети должны сказать, какой цвет убрали. Можно играть, в обратном порядке, т.е. не убирать, а поставить лишний цвет, тогда нужно заметить, какой цвет поставили. Повторить несколько раз.

II. Основные цвета. Вызываются по одному участнику команды. Предлагается большой набор различных цветов. Ребёнок должен быстро и правильно найти три основных цвета (красный, желтый и синий).


III. Составные цвета. Для проведения этой игры вызываются 2 участника.-Ребята, мы вспомнили основные цвета. Но в мире гораздо больше цветов. Первый участник должен найти составные цвета, второй - должен правильно их расставить, вспомнив, какой цвет получится при смешивании основных.


V. Теплые и холодные цвета.
На закрепление этих понятий проводятся несколько вариантов:
1. Играют по 2 человека из каждой команды. Первый должен найти как можно больше тёплых оттенков цвета. Второй - холодных. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
2. Выдаются карточки. Дети должны правильно определить цвета и показать стрелкой.

VI. Закрепление представлений о контрастных цветах.
На белом фоне размещен круг красного цвета. Дети внимательно смотрят на круг не отводя взгляд, педагог убирает круг, дети видят на белом фоне контрастный цвет для красного( зеленый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Юный художник»

развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»

Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...

Проект "Юнный художник".

Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...

Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...