Календарно – тематическое планирование по рисованию во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Азовцева Татьяна Юрьевна

Календарно - тематическое планирование по рисовани для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование.

2Младшая группа.

(Рисование)

Литература:

  1. Т.Н. Доронова. С.Г.Якобсон. «Обучение детей 2-4 лет лепки, рисованию, аппликации».

  1. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

  1. Т.Г.Казакова. «Развивайте у дошкольников творчество».

  1. А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду».

  1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

  1. Под редакцией Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста» нетрадиционные техники рисования.

  1. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»

.

Месяц

Неделя

Тема занятий

Программные задачи

Дополнительное

методическое

обеспечение

Свободная

нерегламентированная

деятельность

Сентябрь.

1,2.

Диагностика детей.

3.

«Что за палочки такие?»

Рисование.

Зан. № 1.

Вызвать интерес к рисованию цветными карандашами, выяснить, что дети знают о том, как ими пользоваться. Побуждать, как правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимать, а другой рукой придерживать лист бумаги. Установить какие цвета карандашей они знают.  

Т.Н. Доронова.

С.Г.Якобсон. «Обучение детей 2-4 лет лепки, рисованию, аппликации» стр. 22.  

д/и «Выложи фигуру».    

4.

«Щётка»

Рисование.

Зан. № 2.

Продолжать воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить проводить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии; наклонные, длинные, короткие.    

 Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон. «Обучение детей 2-4 лет лепки, рисованию аппликации» стр. 29.  

С. р. и. «Дочки матери».

Октябрь.

1.

«Трава для зайчат»

Рисование

Зан. № 3.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им. Учить рисовать кроткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом.  

Т.Н Доронова.

С.Г.Якобсон. «Обучение детей 2-4 лет лепки, рисованию аппликации» стр. 24.

 

Наблюдение на прогулке, д/и «Собери рисунок».

2.

«Дождик»

Рисование.

 Зан. № 4.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им. Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Учить ритмом коротких штрихов, изображать дождик. Знакомить с разными природными явлениями. Познакомить, с синим цветом.

Н.В.Степанова В.Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

 стр. 361.

Рассматривание репродукции П.Кузнецов «Дождь в степи», наблюдение за дождём, чтение стихов «Прыг да прыг» С. Жупанина, «Какой дождь» Д. Григорьева, прослушивание грамзаписи «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения Леопольда»

3.

«Дорожки для цыплят»

Рисование.

Зан. № 5.

Продолжать воспитывать у детей желание помогать сказочным персонажем. Учить детей проводить кистью прямые линии в разных направлениях. Учить правильно, пользоваться кистью, передвигать кисть по ворсу.      

Рассматривание иллюстраций, открыток, загадывание загадок, чтение В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

4.

«Солнышко»

Рисование.

 Зан. № 6.

Продолжать учить детей проводить прямые линии в разных направлениях. Учить правильно, пользоваться кистью, передвигать кисть по ворсу. Познакомить с жёлтым цветом.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 29.

Чтение А. Прокофьев «Солнышко», рисование мелом на прогулке.

Ноябрь.

1.

«Рельсы для паровоза»

Рисование.

Зан. № 7.

Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, не слишком сильно нажимать на него. Продолжать учить наносить штрихи и проводить прямые линии (длинные, короткие). Познакомить с чёрным цветом.

Доронова.

С.Г.Якобсон. «Обучение детей 2-4 лет лепки, рисованию аппликации» стр.41,

стр. 129.  

д/и «Выложи фигуру», чтение Э. Успенского «Голубой вагон», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.  

2.

«Дорога для автомобиля»

Рисование.

 Зан. № 8.

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить закрашивать готовые графическое изображение на бумаге красками, побуждать к дополнению готового рисунка разными деталями (дорога).

Т.Н Доронова.

С.Г.Якобсон. «Обучение детей 2-4 лет лепки, рисованию аппликации» стр. 106.

Н.В.Степанова В.Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»  

стр. 146.

 

д/и «Выложи рисунок из геометрических фигур», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, с.р.и. «Шофёры» .  

3.

«Норка для мышки»

Рисование.

 Зан. № 9.

Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту. Продолжать знакомить с правилами работы карандашом. Учить при закрашивании круглых форм, накладывать штрихи в соответствии с формой в одном направлении.

Доронова.

С.Г.Якобсон. «Обучение детей 2-4 лет лепки, рисованию аппликации» стр. 104.  

Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, просмотр диафильмов.

4.

«Флажок»

Рисование.

 Зан. № 10.

Создать у детей радостное настроение. Учить рисовать прямоугольную форму. Учить проводить прямую линю с остановкой на углах.

Чтение стихов, игры в игровом уголке.

Декабрь.

1.

«Чьи следы?»

Рисование.

 Зан. № 11.

Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им. Учить детей правильно держать кисть тремя пальцами. Учить рисовать способом примакивания. Познакомить с коричневым цветом.

Рассматривание репродукции В. Токарева «Зимушка-зима».

2.

«Дерево зимой»

Рисование.

Зан. № 12.

Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту. Продолжать учить рисовать красками. Обращать внимание на правильную постановку кисти. Способом примакивания рисовать снег в определённых местах. Познакомить с белым цветом.  

Н.В.Степанова В.Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

стр. 189.

Наблюдение на прогулке за зимнем деревом. Чтение А.Барто «Снег» Рассматривание иллюстраций.

 

3.

«Воздушные шары» Рисование.

Зан. № 13.

Учить детей изображать формы похожие на круги, овалы. Продолжать учить располагать рисунок по всему листу.

Игры детей с воздушными шарами.

4.

«Ёлочные игрушки» Рисование

Зан. № 14.

Воспитывать отзывчивость, доброту. Продолжать учить рисовать и закрашивать красками предметы округлой формы.

Доронова.

С.Г.Якобсон. «Обучение детей 2-4 лет лепки, рисованию аппликации» стр. 77.  

Пение новогодних песен, украшение новогодней ёлки в группе, участие в праздничном утреннике. Рассматривание иллюстраций.

Январь.

3.

«Снеговик»

Рисование.

Зан. № 15.

Учить передавать в рисунке очертание округлых форм разной величины. Продолжать учить детей располагать изображение по середине листа. Развивать активность в рисовании дополнительных элементов (пуговицы, идущий снег, метла).  

А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду».

стр. 17.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 28.

Игры на прогулке со снегом, п/и «Снежки». Чтение А.Барто.

«Снег».

4.

«Неваляшки – яркие рубашки».

Рисование.

Зан. № 16 .

Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки. Развивать чувство цвета.

Т.Г.Казакова.

«Развивайте у дошкольников творчество»

стр. 22.

Игры с мячами, с неваляшками. Чтение В.Берестов. «Матрёш

кины   патешки».

Февраль.

1.

«Разноцветные клубочки»

Рисование.

 Зан. № 17.

Учить детей круговыми движениями рисовать клубки ниток, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета.  

Т.Г.Казакова.

«Развивайте у дошкольников творчество»

стр.18.

д\и «Собери по цвету»,

д\и «Найди форму», игры с мячом.  

2.

«Колечки»

Рисование.

 Зан. № 18.

Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Учить передавать в рисунке округлые формы, отрабатывать кругообразные движения рук. Учить использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятия цвета. Закреплять знания о цвете.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 16.

п/и «Кольцеброс»

Игры с пирамидками.

3.

«Самолеты летят»

Рисование.

 Зан. № 19.

Упражнять детей рисовать предметы, состоящие из двух частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 30.

с.р.и «Летчики».

Рассматривание картин, иллюстраций. Экскурсия в музей.

4.

«Дымковская собачка»

Декоративное рисование.

 Зан. № 20.

Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями ее росписи. Учить рисовать узор, состоящий из кругов, колец, точек. Знакомить детей с колоритом дымковского узора. Развивать эстетическое воспитание чувства ритма, творческую активность.

А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду».

стр. 15.

д/и «Собери картинку»

д/и «Выложи узор». Игры с дымковскими игрушками. Чтение Л.Яхнин. «Глиняная радуга».

Март.

1.

«Подарок маме»

Рисование

Зан. № 21.

Учить рисовать способом «тычка». Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму цвета головок; рисовать стебли и листья зеленой краской, лепестки ярким красивым цветом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно выбирать цвет краски).    

А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду».

стр. 20.

Рассматривание репродукции А.Галовин «Цветы».  Чтение З.Александрова. «Букет», «Мамин праздник».

Пение песен. Участие в праздн. утреннике.

2.

«Цыпленок»

Рисование.

Зан. № 22.

Продолжать знакомить детей со способом рисования «тычком». Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета. Учить ценить и беречь красоту природы.

Т.Г.Казакова.

«Развивайте у дошкольников творчество»

стр. 60.

п/и «Курочка и цыплята». Пение песен «Цыплята» АФилиппенко

«Хохлатка» (нем. нар. песня).

3.

«Зайка»

Рисование.

 Зан. № 23.

Продолжать знакомить детей со способом рисования «тычком». Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета. Учить ценить и беречь красоту природы.

Наблюдение за кроликом в уголке природы. Чтение стихов, загадывание загадок, просмотр альбома «Дикие животные».

4.

«Желтый одуванчик»

Рисование

 

Зан. № 24.

Продолжать знакомить детей со способом рисования «тычком». Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета. Учить ценить и беречь красоту природы.

Т.Г.Казакова.

«Развивайте у дошкольников творчество»

стр. 59.

Рассматривание одуванчика на прогулке. Рисование мелом. Чтение В.Егоров «Веснянка» А.Прокофьев «Солнышко».

Апрель.

1.

«Филимоновский петушок»

Декоративное рисование.

Зан. № 25.

Познакомить детей с новыми видами декоративно прикладного искусства – Филимоновой игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, называть цвета элементов росписи. Учить составлять узор чередуя вертикальные линии двух цветов, рисовать прямые линии неотрывными движениями кисти.

 

А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду».

стр. 66.

Игры с глиняными игрушками. д/и «Собери картину»

д/и «Выложи узор»

д/и «Чей элемент».  

2.

«Цветные мелки»

Рисование.

Зан. № 26.

Учить рисовать прямоугольную форму. Развивать воображение, фантазию, творчество. Учить закрашивать форму.

Т.Г.Казакова.

«Развивайте у дошкольников творчество»

стр. 54.

Рисование мелом на прогулке.

3.

«Солнышко»

Рисование.

Зан. № 27.

Продолжать изображать предмет круглой формы и сочетать с прямыми линиями. Закреплять умение и навыки полученные на предыдущих занятиях.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 21.

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций.

п/и «Солнышко и дождик». Чтение А.Прокофьев «Солнышко».

4.

«Пасхальное яичко»

Рисование.

 Зан. № 28.

Начать знакомить детей с историей праздника Пасхи, традициям росписи яиц. Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца. Объяснить, что орнамент состоит из отдельных повторяющихся элементов. Воспитывать интерес и уважение к русской истории культуре.

А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду».

стр. 39.

Рассматривание узоров на одежде.

Май.

1.

«Укрась салфетку»

Декоративное рисование.

 Зан. № 29.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, ее цветовой гаммой, элементами, приемами и способами рисования. Закреплять умение рисовать круги красками. Учить детей рисовать, не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета. Развивать формообразующие движения рук. Воспитывать интерес к народным промыслам.

А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду».

стр. 67.

Игры с глиняными игрушками. д/и «Собери узор»

д/и «Чей элемент».

2.

«Дерево в весеннем наряде»

Рисование.

Зан. № 30.

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту. Продолжать учить рисовать красками. Обращать внимание на правильную постановку кисти. Мазками рисовать листья в определенных местах. Развивать чувство цвета.

А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду».

стр. 15.

Наблюдение на прогулке за деревом. Рассматривание репродукции В.Баляницкий-Бируля «Весенний пейзаж».

п/и «Деревья, кусты, трава».

3.

«Мой веселый звонкий мяч»

Рисование.

Зан. № 31.

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно, в одном направлении закрашивать рисунок. Учить радоваться своим рисункам. Учить использовать карандаши разного цвета. Закреплять знания о цветах.

Игры с мячом

с.р.и. «Футбол».

4.

«Вот как мы умеем рисовать»

Рисование.

 Зан. № 32.

Развивать у детей воображение, учить самостоятельно, задумывать тему рисунка и выполнять его.

Т.Г.Казакова.

«Развивайте у дошкольников творчество»

стр. 33.

Рассматривание книг, просмотр диафильмов.

с.р.и. «Семья», «Магазин», «Дочки матери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе.

Подробное планирование по рисованию на учебный год....

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе (по Н.Н.Леоновой)

ПериодТемаЦельИсточникСентябрь1-2неделяМониторинг. Школьные краскиВыявление способности к составлению композиции и сюжета, овладение техникой рисования.Художественное творчество. Автор- составительН.Н...

Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы"....