Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему :"Береза в зимнем уборе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hudozhestvenno.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Береза в зимнем уборе».
Цель: Продолжать знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования- рисование с солью.
Программное содержание: 1. Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа; закреплять знания детей о способах изображения березы; продолжать работу над развитием навыков изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.
2.Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке.
3.Развивать образное мышление, мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций и репродукций картин на тему «Зима». «Зимние деревья»; проведение словарной работы (заря, глушь); чтение стихотворений о зиме, о березе.
Материалы и оборудование: лист альбомной бумаги, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, кисть для клея, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола, музыкальный проигрыватель, иллюстрации с изображением зимних деревьев и зимних пейзажей, посылка с письмом, следы, технологическая карта, готовый образец для показа.
Ход НОД:
I.Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
1. Релаксация.
- Ребятки, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребятки подарите друг другу улыбку. Отлично.
2.Загадка.
Отгадайте загадку, попадете сразу в сказку.
Слушайте внимательно!
Холодная красавица детям очень нравится:
Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки,
Дружит с вьюгой и пургой, а уходит лишь весной.
Воспитатель: Вы, ребята правильно отгадали загадку. Это зима. А как можно ещё по-другому, ласково, назвать зиму. (Зимушка-Зима.)
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то посылка. Давайте посмотрим, что же там?
«Ребята посылаем вам чудесную картину. Называется она «Зимняя сказка», а картина это не простая. Если вы захотите, то сможете отправиться в настоящую зимнюю сказку.
Ваши лесные друзья»
Воспитатель: Действительно, посмотрите, от самого края картины в лес убегает тропинка, словно приглашает нас в гости, нужно сделать всего лишь один шаг!
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки-Зимы? (Да!)
Воспитатель: Я предлагаю вам одеться потеплее:
Я надену сапоги,
Курточку и шапку,
И на руку каждую натяну перчатки.
Ну что ребята, вы готовы отправиться в зимний лес? (Да)
Воспитатель: Но подождите, подождите, чтобы оказаться в сказочном лесу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 на месте покружись и в сказочном лесу очутись».
II. Основная часть.
- Путешествие в лес.
Воспитатель: Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:
Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами?
Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!
(Рассматривание зимних картин)
Ребята. Вы только посмотрите, как здесь красиво. А сколько тут деревьев.
Посмотрите, какие деревья зимой? (Белоснежные, в снегу. На деревьях нет листьев, они покрыты снегом.)
Вы узнали какие здесь деревья? (Березы)
А как вы догадались? (Правильно, у березы белый ствол с черным точками. Черные точки-это чечевички, через них, кстати, деревья дышат.)
Ребята, в нашем лесу одни березы, как называют леса где растут только березы? (Правильно, березовой рощей)
А нам пора прощаться с лесом и возвращаться обратно в группу. Давайте вспомним наши волшебные слова: «1,2,3 на месте покружись и в детском саду очутись».
III. Рассматривание готового образца.
Вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад. Теперь давайте тихонечко пройдем и сядем на свои места.
Ребята, вам понравилась наша прогулка в зимний лес? (Да) И мне очень понравилось. А чтобы она нам на долго запомнилась я вам предлагаю стать художниками и нарисовать деревья, которые мы увидели в лесу. А какие деревья мы встретили в лесу? (Березы). Правильно, мы с вами будем рисовать березу в зимнем уборе. Но перед этим давайте вспомним из чего же состоит наше дерево.
-наше зимнее дерево состоит из ствола и веток.
-ствол березки снизу шире, а к верху уже
-также ствол березки покрыт чечевичками
-ветки у основания дерева толще, а к кончику тоньше и согнуты вниз.
-также ветки дерева зимой покрыты снегом.
V. Физкультминутка.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить какой же был зимний лес.
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» вверх)
На землю тихо ложатся (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал (прыжки)
От лисы он убежал (бег на месте)
Лишь медведь в берлоге спит (приседают «спят»)
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири (имитацию полета)
Как красивы они.
В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)
Ну а мы за работу гурьбой!
Хорошо, молодцы. Тихонечко, садимся на свои места.
VI. Пальчиковая гимнастика.
На прошлом занятии мы с вами уже нарисовали деревья карандашом, а сегодня покрасим наши деревья красками. Но перед тем как приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
VII. Практическая часть. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.
На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки.
А сейчас давайте, вспомним правила работы с клеем. С клеем обращаемся осторожно и наносим его только кисточкой.
Теперь над ветвями дерева наносим клей ПВА.
Дерево намело сугробами. Поэтому около дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.
Когда все ветки и сугробы покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.
Лишнюю соль убираем аккуратно обратно в тарелочки.
Так наши ветки получаются как будто покрытые «снегом», так же у нас получились «сугробы».
Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.
VIII. Итог занятия.
Наше занятие подходит к концу. Давайте, посмотрим на работы тех, кто уже закончил, а кто не успел сможет дорисовать в свободное время после занятия.
Ребята, вы только посмотрите, какие красивые березы у вас получились, какие пушистые веточки. Молодцы.
И на последок, давайте, вспомним. Чем мы сегодня занимались? Где мы побывали? Что мы изобразили на своих рисунках? При помощи чего мы с вами изобразили снег на ветвях деревьев? Что вам понравилось больше всего?
Ребята, вы большие молодцы! И у вас получились замечательные березки. За ваше старание лесные жители отправили угощение.
На этом наше занятие подошло к концу. Нашим гостям спасибо за внимание, деткам, спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...