Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Батаева Юлия Леонидовна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему :"Береза в зимнем уборе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvenno.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Береза в зимнем уборе».

Цель: Продолжать знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования- рисование с солью.
Программное содержание: 1. Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа; закреплять знания детей о способах изображения березы; продолжать работу над развитием навыков изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.

2.Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке.

3.Развивать образное мышление, мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций и репродукций картин на тему «Зима». «Зимние деревья»; проведение словарной работы (заря, глушь); чтение стихотворений о зиме, о березе.

Материалы и оборудование: лист альбомной бумаги, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, кисть для клея, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола, музыкальный проигрыватель, иллюстрации с изображением зимних деревьев и зимних пейзажей, посылка с письмом, следы, технологическая карта, готовый образец для показа.

Ход НОД:

I.Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

1. Релаксация.

- Ребятки, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребятки подарите друг другу улыбку. Отлично.

2.Загадка.

Отгадайте загадку, попадете сразу в сказку.
Слушайте внимательно!

Холодная красавица детям очень нравится:
Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и пургой, а уходит лишь весной.
Воспитатель: Вы, ребята правильно отгадали загадку. Это зима. А как можно ещё по-другому, ласково, назвать зиму. (Зимушка-Зима.)

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то посылка. Давайте посмотрим, что же там?

«Ребята посылаем вам чудесную картину. Называется она «Зимняя сказка», а картина это не простая. Если вы захотите, то сможете отправиться в настоящую зимнюю сказку.

Ваши лесные друзья»

Воспитатель: Действительно, посмотрите, от самого края картины в лес убегает тропинка, словно приглашает нас в гости, нужно сделать всего лишь один шаг!
Воспитатель: Ребята, вы  хотели бы побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки-Зимы? (Да!)

Воспитатель: Я предлагаю вам одеться потеплее:

Я надену сапоги,

Курточку и шапку,

И на руку каждую натяну перчатки.

Ну что ребята, вы готовы отправиться в зимний лес? (Да)
Воспитатель: Но подождите, подождите, чтобы оказаться в сказочном лесу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 на месте покружись и в сказочном лесу очутись».

II. Основная часть.

  1. Путешествие в лес.

Воспитатель: Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:

Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами?
Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!

(Рассматривание зимних картин)

Ребята. Вы только посмотрите, как здесь красиво. А сколько тут деревьев.

Посмотрите, какие деревья зимой? (Белоснежные, в снегу. На деревьях нет листьев, они покрыты снегом.)

Вы узнали какие здесь деревья? (Березы)

А как вы догадались? (Правильно, у березы белый ствол с черным точками. Черные точки-это чечевички, через них, кстати, деревья дышат.)

Ребята, в нашем лесу одни березы, как называют леса где растут только березы? (Правильно, березовой рощей)

А нам пора прощаться с лесом и возвращаться обратно в группу. Давайте вспомним наши волшебные слова: «1,2,3 на месте покружись и в детском саду очутись».

III. Рассматривание готового образца.

Вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад. Теперь давайте тихонечко пройдем и сядем на свои места.

        Ребята, вам понравилась наша прогулка в зимний лес? (Да) И мне очень понравилось. А чтобы она нам на долго запомнилась я вам предлагаю стать художниками и нарисовать деревья, которые мы увидели в лесу. А какие деревья мы встретили в лесу? (Березы). Правильно, мы с вами будем рисовать березу в зимнем уборе. Но перед этим давайте вспомним из чего же состоит наше дерево.

-наше зимнее дерево состоит из ствола и веток.

-ствол березки снизу шире, а к верху уже

-также ствол березки покрыт чечевичками

-ветки у основания дерева толще, а к кончику тоньше и согнуты вниз.

-также ветки дерева зимой покрыты снегом.

V. Физкультминутка.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить какой же был зимний лес.

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» вверх)

На землю тихо ложатся (кружась приседают)

Вот и зайка проскакал (прыжки)

От лисы он убежал (бег на месте)

Лишь медведь в берлоге спит (приседают «спят»)

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири (имитацию полета)

Как красивы они.

В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)

Ну а мы за работу гурьбой!

Хорошо, молодцы. Тихонечко, садимся на свои места.

VI. Пальчиковая гимнастика.

        На прошлом занятии мы с вами уже нарисовали деревья карандашом, а сегодня покрасим наши деревья красками. Но перед тем как приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.

Снежок

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг  

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком  

VII. Практическая часть. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:  Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.
На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки.

А сейчас давайте, вспомним правила работы с клеем.  С клеем обращаемся осторожно и наносим его только кисточкой.

Теперь над ветвями дерева наносим клей ПВА.

Дерево намело сугробами. Поэтому около дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.
Когда все ветки и сугробы покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.

Лишнюю соль убираем аккуратно обратно в тарелочки.

Так наши ветки получаются как будто покрытые «снегом», так же у нас получились «сугробы».
Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

VIII. Итог занятия.

Наше занятие подходит к концу. Давайте, посмотрим на работы тех, кто уже закончил, а кто не успел сможет дорисовать в свободное время после занятия.

        Ребята, вы только посмотрите, какие красивые березы у вас получились, какие пушистые веточки.  Молодцы.

        И на последок, давайте, вспомним. Чем мы сегодня занимались? Где мы побывали? Что мы изобразили на своих рисунках? При помощи чего мы с вами изобразили снег на ветвях  деревьев? Что вам понравилось больше всего?

        Ребята, вы большие молодцы! И у вас получились замечательные березки. За ваше старание лесные жители отправили угощение.

        На этом наше занятие подошло к концу. Нашим гостям спасибо за внимание, деткам, спасибо за работу!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...