Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Лейтнер Кристина Анатольевна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в тридевятое царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tridevyatoe_tsarstvo.docx332.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе.

Цель:

  • развивать представление о геометрических телах;
  • развивать сенсорные навыки;
  • закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватными палочками, оттиск пробками);
  • учить самостоятельно, создавать узор;
  • воспитывать чувство сопереживания и сострадания.

Задачи:

  1. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
  2. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
  3. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.
  4. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
  5. Создавать сюрпризность, новизну обстановки.

Материалы и оборудование: лист бумаги с точками (машина),  2 колеса из цветной бумаги, руль для шофёра, цветы с загадками, 3 обруча, геометрические фигуры (кубики 3 цветов) конверт с приглашением, кукла – Иван – Царевич, плоское изображение жар- птицы, краски, кисти, ватные палочки, пробки с губкой, листы бумаги жёлтого цвета в виде перьев.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, мы получили письмо от Ивана – Царевича. Он приглашает нас в гости. Посмотрите, ребята,  здесь какая - то странная карта. На ней изображены только точки, если мы соединим их правильно, то тогда узнаем, на чём мы отправимся в гости к Ивану – Царевичу. (Дети соединяют точки, получается машина)

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте с помощью считалки выберем шофёра (Дети считают, выбирают шофёра).

Воспитатель: Поехали! (Дети поют песню «Мы едим, едим, едим» и подходят к столику). А вот и первая остановка! Ребята, посмотрите, что это за цветы! (Дети находят загадки на лепестках, воспитатель читает загадки, дети отгадывают)

Воспитатель: Молодцы, едим дальше! (Дети поют песню «Мы едим, едим, едим»). Вот и вторая остановка. Мы должны с вами отгадать, что за фигура лежит в корзинке. ( Воспитатель достаёт из корзинки кубик, дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы должны с вами разобрать кубики по цветам. В зелёный обруч, зелёные кубики, в красный – красные, в жёлтый – жёлтые (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы сообразительные! И с этим заданием справились! Давайте отправимся дальше («едут» дальше).

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до тридевятого царства! А вот и Иван – Царевич! Какой - то он невесёлый.

Что, Иванушка, невесел?

Что головушку повесил?

Воспитатель: (прислушивается) он шепнул мне на ушко, что его жар – птица не поёт, не пляшет. Давайте внимательно посмотрим, что с ней не так (Дети внимательно смотрят и отвечают, что, у жар  – птицы не хватает хвоста).

Воспитатель:  Ребята, поможем Ивану – Царевичу развеселиться? (Дети отвечают). Давайте, мы нарисуем для его жар – птицы хвост. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столах лежат «перья» их нужно украсить красивым узором, затем мы соединим все перья, и получится красивый хвост (Дети рисуют на перьях узоры с помощью кистей красок, ватных палочек и пробок;  воспитатель корректирует действия детей, кто нуждается в помощи, помогает).

Воспитатель: Пока перья наши будут подсыхать, давайте мы с вами поиграем.

(Играют в игру «Цветочек мой»).

Воспитатель: А теперь давайте приклеим перья к жар – птице. Какой красивый получился хвост! Тебе нравится Иван – Царевич? Ребята, смотрите Иван – Царевич улыбается.  Ему очень понравилось, как вы украсили перья.  

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с Иваном -  Царевичем.

(Дети едут в детский сад).

P1020142.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....