Конспект НОД в старшей группе Тема: «Знакомство детей со скульптурой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: Сформировать у детей представление о скульптуре, как одном из жанров изобразительного искусства.

Задачи:

1. Знакомить детей с видами скульптуры

2. Развивать внимание, познавательный интерес

3. Закрепить знание русских народных сказок

4. Развивать мелкую моторику

5. Учить передавать в лепке особенности сказочного образа

В: Ребята, смотрите, нам в сад пришло письмо. На нем написано«Детям группы №1». Значит нам. Давайте посмотрим, кто нам пишет. Ой, смотрите, да это наш старый знакомый, Буратино, приглашает нас посетить музей. Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее?

Д: Да!

В: А в каких музеях вы были?

Д: - Музей Дарвина

- Палеонтологическом (там, где динозавры)

- Музее воздушных шаров

В: Молодцы! Как много музеев вы посетили. А Буратино приглашает нас в музей скульптуры. Вы знаете, что такое скульптура?

Д: Нет

В: Тогда я вам сейчас расскажу. Прежде всего давайте вспомним, чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел.

Д: Если мы посмотрим на геометрическое тело с разных сторон, то мы каждый раз увидим какую-нибудь фигуру, а если на геометрическую фигуру посмотрим сбоку, то увидим лишь тонкую полоску.

В: Правильно. Геометрические фигуры плоские, а тела – объемные. Так и скульптура отличается от рисунка тем, что она имеет объем и какой бы стороной мы ее не повернули, мы всегда будем ее видеть.

В: Кто изготавливает скульптуры?

Д: Человек

В: Правильно. И человек этот называется – скульптор(слайд №1) Скульптуры очень разнообразны. Где их можно увидеть?

Д: - На улице

- В доме

В: Да, скульптуры ставятся как в помещении, так и на улице (слайд №2). А какие они бывают по размеру?

Д: Большие и маленькие

В: Правильно (слайд №3). А чьи скульптуры мы можем увидеть?

Д: - Людей

- Животных (слайд №4)

В: Еще есть скульптуры с изображением человека в полный рост или бывает, что скульптор валяет только голову. (слайд №5) А из каких материалов изготовлены скульптуры, которые мы с вами только что посмотрели?

Д: - Металл

- Глина

- Камень

- Стекло

В: Правильно. Но еще скульпторы можно изготавливать из песка и льда (слайд №6). Вы видели где-нибудь такие?

Д: Да

В: А где?

Д: В парке «Сокольники»

В: А из чего там скульптуры?

Д: Из льда

В: А в какое время года можно увидеть скульптуры из льда?

Д: Зимой!

В: А почему только зимой?

Д: Потому что летом тепло и они растают.

В: Молодцы. Вот мы с вами и познакомились со скульптурой. А теперь давайте пройдем в наш музей, в который нас пригласил Буратино. (Дети поднимаются в зал, где находится мини-музей с выставленной в нем экспозицией скульптур).

Ребята, вот мы пришли. А как нужно вести себя в музее?

Д: - Тихо

- Нельзя трогать предметы руками

- Можно только рассматривать

В: Давайте посмотрим, какие же скульптуры у нас здесь выставлены.

Д: - Людей

- Животных

В: А как называются эти расписные игрушки?

Д: Дымка

В: А из чего они сделаны?

Д: Из глины.

В: А вот эти скульптуры, раскрашенные сине-голубой краской, откуда?

Д: Из Гжели

В: А из чего они сделаны?

Д: Тоже из глины. Только из белой.

В: Молодцы. Все вы знаете. Посмотрите, а что за скульпторы стоят вот на этой полке?

Д: Это фигурки из сказок.

В: А как вы догадались, что они из сказок?

Д: - Животные в одежде

- Ходят на двух лапах

- Есть сказочные животные, которых нет на самом деле (жар-птица)

В: А из чего сделаны эти скульптуры?

Д: Из фарфора

В: Посмотрите внимательно на скульптуры. Можно ли сказать, что скульпторизобразил героев сказок в движении?

Д: Можно

В: А почему вы видите героев движущимися?

Д: - У лисы широко расставлены лапы, она бежит

- Жар-птица взмахнула крыльями, пыталась вырваться от Ивана

- Сивка-бурка встала на дыбы, а Иван присел, чтобы ее удержать.

В: Сейчас я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы угадаете их и скажите где скульптура из этой сказки:

- Дед бил, бил –

Не разбил

Баба била – била

Не разбила (Курочка Ряба)

- Подарю тебе конька

Ростом только два вершка

Двух коней, коль хошь, продай,

Но конька не отдавай

На земле и под водой

Будет верный друг он твой (Конек-горбунок)

- Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Петушок золотой гребешок)

- Жили-были муж с женой. Была у них дочка и сынок маленький. Старшие ушли, а девочка посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась, про братца забыла (Гуси-лебеди)

- Жил в одной деревне ленивый Емеля. Понадобилось как-то в дом воды принести. Пошел Емеля к проруби, зачерпнул воды, а там – щука. (По щучьему веленью)

- Выйди в чистое поле и крикни«Сивка – бурка вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» (Сивка – бурка)

- Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка. Вот идут они по широкой дороге и захотелось Иванушке пить. Стоит у дороги коровье копытце, полно водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Однажды Джузеппе принес Карло полено и сказал: «Вырежь из него куклу, научи ее петь и танцевать, будет тебе славный помощник» (Буратино)

Дети отгадывают из каких сказок эти отрывки и находят соответствующие скульптуры.

В: Молодцы. Все сказки вы узнали, а так же нашли героев из них.

Скажите, а мы с вами превращаемся иногда в скульпторов?

Д: Да!

В: А когда?

Д: Когда лепим из пластилина

В: Правильно. Давайте теперь вернемся в группу. Вновь превратимся в скульпторов. И попробуем слепить из пластилина понравившуюся скульптуру сказочного героя.

Дети лепят скульптуры по памяти и представлению. После занятия организуется мини-музей в группе, который открыт для посещения родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с  понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

Методическая разработка ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского «Девятый вал».

Методическая разработка  ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского  «Девятый вал»....

Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»

Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.Программные задачи:Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: « Знакомство с воздухом».

Цель: Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности вызвать интерес к познанию нового....

Конспект занятия в старшей группе Тема: "Знакомство детей с хохломой"

Знакомство детей с хохломой. Познакомить детей с народным декоративным искусством, рассказать им о мастерах хохломской росписи....