Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Сказочная гжель »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вострокнутова Светлана Павловна

Программные задачи:

 

Обучающие:

 

  1. Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
  2. Активизировать словарный запас детей
  3. Учить оформлять плоскость элементами узора гжельской росписи
  4. Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».

 

 Развивающие:

 

1. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости.

2 Учить самостоятельно подходить к решению творческого вопроса

3. . Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

4.Развивать память, творческое мышление , внимание

5. Развивать речь и мелкую моторику рук детей.

 

 

Воспитательные:

 

1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками декоративную роспись.

 2. Закреплять представления детей о народных промыслах: Дымково, Хохлома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_otkr_zan_gzhel.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Конспект Непрерывной  образовательной

деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста

« Сказочная гжель »

Воспитатель :

                 Вострокнутова Светлана Павловна

   

Санкт – Петербург

2017


Программные задачи:

Обучающие:

  1. Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
  2. Активизировать словарный запас детей
  3. Учить оформлять плоскость элементами узора гжельской росписи
  4. Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».

 Развивающие:

1. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости.

2 Учить самостоятельно подходить к решению творческого вопроса

3. . Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

4.Развивать память, творческое мышление , внимание

5. Развивать речь и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками декоративную роспись.

 2. Закреплять представления детей о народных промыслах: Дымково, Хохлома.

Материал и оборудование:

Игра «Собери посуду» («Осколки разбитой» гжельской посуды), гжельская керамика, иллюстрации с гжельскими скульптурами, части морфологической дорожки, относящиеся к гжельской и др. промыслам, образцы элементов гжельской росписи. Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, бумажные тарелочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Знакомство с помыслом Гжели, рассматривание открыток, альбома, книг , посуды, игрушек, небольших скульптур.

Ход занятия:1 слайд (музыка)

Эмоциональный настрой:     звучит песня «гжель» . Дети сидят на стульчиках. На экране красивый слайд с изображением гжельской посуды.

Основная часть:

Воспитатель:

Друзья мои, сегодня на занятие хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад.

Как вы думаете, из чего она была сделана?
Из чего бывает сделана посуда?
Могла ли разбиться посуда из дерева, например, городецкая ?  
2 слайд

Конечно нет, только бы роспись пострадала.

А металлическая? (показ) Такая, как у нас дома?  3слайд
Эта уж точно осталась бы цела.
А пластиковая посуда?  
4слайд
А стеклянная?  
5слайд

Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее.
Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? (Ответы детей.) Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.

6слайд

А как вы думаете, такая посуда может разбиться?
Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались. (показать «разбитую» посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

Как называется посуда, которую вы сложили из осколков?
Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась. Посмотрите, какая красота у меня на столе.   7слайд

На столе, на жёлтой скатерти посуда гжель. Дети рассматривают, любуются посудой. Любава Титова  читает стихи:

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Где изготавливают эту посуду?

Слайд8

Верно, в посёлке Гжель, недалеко от Москвы.
Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.

Давайте полюбуемся нашей выставкой.  9слайд

Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать?
Верно, нарядная, красивая, праздничная.
Изделия, созданные художниками и имеющие практическое применение в быту, относятся декоративно–прикладному искусству.
Польза и красота всегда должны идти рядом, тогда и жизнь человека станет интереснее.

А что делает эту посуду такой? Да, бело–синяя роспись.
Рассмотрим роспись поближе.
Воспитатель беседует у каждого экспоната, обращая внимание на характерные особенности.

Какой цвет использовали мастера?
Чем украшен чайник (сахарница, чашка)?
Что нарисовано на вазе?
Где расположен цветок?
Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?
Где закрашено синей краской полностью?
Обращает внимание на кайму по краям посуды и бордюр.
А что ещё создают гжельские мастера?

Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь.
Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская.

Дети выкладывают морфологическую дорожку гжельского промысла.

Физкультминутка  10слайд

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

А сейчас каждый из вас сам будет  рисовать  свою гжельскую тарелочку.  11слайд

Мы помним что орнамент состаит из цветочков, листиков, завитков, капелек, точек, сеток, бордюра. Мы уже начали оформлять тарелочку на прошлом занятии. Сейчас нужно закончить.

Подведение итогов: 12слайд

Ребята, какие наши русские народные росписи вы знаете?

Какую роспись мы рисовали сегодня?

Чем он отличается она например от дымковской игрушки?

На чем художники рисуют гжель?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

А сейчас давайте посмотрим работы, которые вы сегодня нарисовали, полюбуемся . Вам удалось нарисовать самую настоящую гжель. Вы молодцы.

Каждому художнику вручается памятная медаль .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Сценарий непосредственно - образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Сказочные стражники в зимнем Петербурге". автор Гаврилова А.А.

Цель: развитие представлений о родном городе; формирование  чувства влюблённости.Представлены разнообразные формы деятельности в соответствии с ФГТ, мнемотаблицы стихов, которые рисовала сама....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...